Эх, прокачусь!
Три года назад я решил, что передвигаться пешком слишком банально. Эволюция научила людей думать, техника научила передвигаться быстрее лошади, деньги позволили отказаться от общественного транспорта.
С этими пафосными мыслями я приступил к выбору подержанного автомобильчика. С самого начала мне очень понравился Getz, но когда я упомянул об этом друзьям, то вокруг сгустились тучи. "Слишком маленькая!" - говорили одни, "Какая-то женская!" - ставили меня в известность другие. Дальше понеслось еще больше:
"У нас в компании такие были, никому не нравятся!"
"Почитай обзоры - на километр бочка бензина и ведро масла!"
"Аккумулятор умирает через тысячу километров!"
"Машины неустойчивые, управлять трудно!"
"Очень низкая, все кочки соберёшь!"
"Возьми Мерседес, которому 20 лет. Он лучше!"
"Ты дурак!" - были и такие аргументы.
В результате чего я только не пересмотрел! Но оставим это моё безвольное поведение в стороне и перейдем к финалу выбора. Я всё-таки купил Getz. Ему тогда было 4 года и 80 000 км. Продавец убеждал, что машина прекрасна и с годами только молодеет, так что года через три станет похожа на только что сошедшую с конвейера. И я верил, я в принципе доверчив.
Теперь три года прошли, я наездил 60 000 км, обогатив одометр числом 140 000. Машина не молодела, что плохо, но оказалась весьма надежной, что наоборот - очень даже хорошо!
Первыми не оправдались ожидания по поводу большого расхода топлива и масла. Машинка исправно потребляет 6л 92-го бензина за городом на скорости 90-110 км/ч, в городе расход немного больше, но не настолько, чтобы впадать в панику, возить с собой канистру бензина или жалостно вздыхать, протягивая в кассу бензоколонки последние гроши. За расход топлива машине спасибо. Масло в машину я заливал только во время его замены, все остальное время иногда проверял его уровень, вытаскивал щуп и со словами "Во, видали? Ни капли врагу!" совал под нос его всем, кто находился со мной рядом. Если никого рядом не было, приходилось ждать прохожего, чтобы хоть кто-то разделил со мной эту радость.
Аккумулятор я заменил, когда машине стукнуло 5 лет. С одной стороны это был её юбилей и нужно было чем-то её порадовать, с другой стороны старый стал разряжаться за 2 недели на морозе, когда машина стояла без движения. Новый стал вести себя культурнее и пока не подводит, молодец парень!
Салон в машине большой, хоть она и маленькая снаружи. Как-то меня остановили сотрудники ДПС с целью проверить мои документы и долго звали друг друга посмотреть на то, как в салоне уместился большой велосипед в неразобранном виде и еще пассажир (тоже, к счастью, целиком). А вот багажник небольшой, хотя, если вы не возите картошку на рынок продавать, то и такого багажника будет достаточно.
Управлять машинкой тоже было нетрудно. Я бы не сказал, что на ней можно устраивать гонки, но для спокойной езды она хорошо подходит. Даже если ехать 140-160 км/ч, то такая скорость на ней не напрягает, но все же я довольно консервативен, гетеросексуален и старюсь соблюдать ПДД. Нет, я люблю быстрые машины, но бензина в моей крови маловато, поэтому восхищаюсь большими скоростями издалека.
Покрашена машинка на совесть, все сколы, которые достались от прилетевших камешков, не проявили желания ржаветь. Не воюйте, корейцы, делайте машины!
С надежностью большого рассказа не получится, ничего особо не докучало. Где-то на 100 000 км машина отказалась заводиться с первого раза, визит в сервис показал, что не определялся ключ, исправили быстро и недорого. Довольно быстро изнашиваются задние амортизаторы, за 60 000 км пришлось менять их 2 раза. Все остальное менялось по рекомендации сервисной книжки, частично самостоятельно, частично в сервисе. Сервис - это вообще отдельная и странная сказка со "счастливым" концом.
Немного о сервисе, раз уж зашла речь. Я несколько раз посетил официального дилера с целью пройти плановое ТО и был очень удивлен ценам на это ТО и его качеством тоже. Складывается ощущение, что будущее наступило и я прикупил себе Звезду Смерти, ибо, я думаю, именно столько будет стоить её обслуживание. А ещё раздражают некоторые мелочи, которые сервисмены считают приемлемыми. Один раз я попросил дополнительно прикрутить расшатавшееся крепление защиты картера, сам не мог долезть, там нужен был очень короткий ключ, который у меня отсутствовал. Когда мне вернули машину, то продемонстрировали отсутствие звука вибрирующей защиты, я остался доволен. Но через некоторое время звук вернулся, и я залез под машину. Сняв защиту, я был очень удивлён - крепление было таким же разболтанным, но в месте, где защита стучала о картер, скотчем был приклеен кусок поролона! Ещё на одном ТО я попросил заменить лампочки в передней панели, а то они начали работать по алгоритму гирлянды. После замены лампочек произошла неожиданная смена режимов обдува - они перестали совпадать с пиктограммами и теперь их действия пришлось запоминать. В общем, часть ТО пришлось делать своими руками, никаких негативных последствий это не повлекло.
Теперь о недостатках, вернее об одном недостатке, с которым мириться довольно трудно. Охлаждение двигателя - это что-то не особо важное, видимо. Сразу за фальшрадиаторной решеткой стоит большой радиатор кондиционера, он обдувается в первую очередь, за ним стоит маааааааааленький радиатор двигателя. Расстояние между радиаторами очень мало, поэтому оно постоянно набивается пылью и пухом. Промыть это, не снимая радиатор двигателя - задача практически нереальная. На мойке, конечно, продуют, как могут, но этого недостаточно. И вот, при температуре за бортом свыше 30 градусов и скорости более 100 км/ч через некоторое время загорается индикатор высокой температуры охлаждающей жидкости. Приходится либо ехать медленнее, либо включать печку. После хорошей промывки проблема исчезает, но не надолго. Под капот в этой машине вообще очень быстро попадает всевозможная грязь, двигатель мыть в ней в принципе бессмысленно. Но, к счастью, там все довольно герметично, поэтому грязь остается снаружи двигателя.
В целом машинка мне очень понравилась, проблема с высокой температурой проявлялась только в дальних поездках (свыше 1000 км), поэтому я знаю, что делать перед долгой поездкой. Куда мы только с Гетцем не заезжали! Я исколесил сотни километров грунтовых дорог, пусть и небыстро, зато нигде ничем не зацепился, хоть и предрекали мне сие. Однажды пришлось в страшнейший ливень ехать по полям, эти 10 километров качественной русской жидкой грязи и нулевой видимости я буду помнить всю жизнь. И буду помнить, что мне не пришлось искать трактор. И буду помнить поездки за грибами, буду помнить, как мы ходили в горы, добравшись на машинах до мест, где проходят только грузовики и УАЗы.
Хотя чего я разошелся с этой памятью? Машина-то всё продолжает служить мне, не проявляя признаков усталости. Жалко только, что не молодеет.
Плюсы
Внешний вид., Надежность., Мелкий ремонт можно легко сделать самостоятельно., Просторный салон., Душевность.
Минусы
Маленький багажник., Плохое охлаждение двигателя., Не умеет летать.
Все плюсы и минусы модели