Она меня бесит
Изначально я хотел написать комментарий под статьёй авто.ру об этом автомобиле, но статья получилась такой нейтрально-хвалебной, что я решил ответить на всё это, но такого размаха комментарий сайт не пропускает. А раз так - переходим в раздел отзывов.
Меня эта машина бесит. Не внешне, а в плане езды и в плане эргономики. Обратите внимание, очень много «зато». Недоделанная, недопиленая, не доведённая до ума.
Двигатель - для такой массы откровенно слабый, максимальную мощность не выдаёт практически никогда, благодаря КПП. Коробка переключает ну очень рано, со скоростью 70-80 км/ч вы уже едете на 8 передаче. Больше 3000 оборотов не может держать почти никогда.
Передний привод вкупе с этой связкой двигателя и коробки, а также учётом массы, дарит практически гарантированную пробуксовку с места, почти всегда. Заехать на не то что снежную, а просто горку с мокрым асфальтом - букс на всех передачах. Колёса блуждают из стороны в сторону в поисках зацепа в общем-то на любой резине - что летней, что зимней.
Регулировка климата второго ряда на автомобиле, оборудованном планшетом, практически совершенно не юзабельная - планшет регулировки оттоманки, регулировки температуры, подогрева и вентиляции сидений на китайском языке, во всяком случае у меня.
Пролезть на третий ряд, не отодвинув кресло второго ряда максимально вперёд почти невозможно. По опыту могу сказать, что учитывая отсутствие пространства между подлокотниками сидений второго ряда, протиснуться на третий, не трогая кресла, может только маленький и гибкий ребёнок.
Мультимедиа в автомобиле тормозит, тупит. Долго прогружается картинка. Меню, где радио - не доделано от слова совсем, выглядит ущербно, не показывает, какая композиция звучит (на Солярисе это есть, а в «люксе» нет 🤷🏻♂️)
Машина при старте не помнит первоначальные настройки - отключение стартстопа и включение автохолда. Время на часах отстаёт сильнее, чем на старых механических часах - в сутки на минуту, примерно. Машина в базе не даёт отключить (надо после каждого запуска лезть отключать) функцию аварийного торможения при опасном сближении. Если машине показалось (!), что вы очень близки к впереди идущей машине, она просто резко бьёт тормоз в пол. И очень хорошо, если в этот момент никто не ест и не пьёт.
К слову о напитках, в отличии например от Шкоды, где прекрасно продуманы все кармашки для всякой мелочёвки, в Хончи всё сделано как-то сверхнелогично. Для задних пассажиров подстаканники есть в боковой сдвижной двери ииии всё 🤷🏻♂️ помимо подстаканников есть очень маленький отсек в центральном тоннеле.
P.S. По поводу беспроводной зарядки особый прикол: в статье написано, что можно с комфортом разместить смартфон и пользоваться навигатором. Но давайте по порядку:
1. В чехле беспроводная зарядка работает очень медленно и нестабильно
2. Местоположение смартфона, стоящего на беспроводной зарядке под центральным экраном довольно далеко, чтобы разглядеть там что-то, можно наклоняться, но это небезопасно.
3. Самая соль. Телефон держится на беспроводной зарядке, если на автомобиле не ускоряться. Потому что если вы нажимаете на педаль газа, не важно, плавно, или резко, законы физики не позволяют телефону удержаться и он просто вылетает и хорошо, если недалеко, а не куда-нибудь в зону второго ряда.
Дальше снова о практичности. Багажник. Ну честно говоря, учитывая габариты машины, хотелось бы получить куда бОльший багажник. Относительно приличное пространство можно получить, сложив 3-й ряд сидений. Но складывание-раскладывание третьего ряда настолько интуитивно неудобное, что я каждый раз стою, как идиот, и жму на все кнопочки подряд, потому что складываются они только с кнопок, а подписано всё либо на китайском, либо не помню как.
То есть если вам нужно и 5-6 пассажиров взять, и кучу вещей, куда-нибудь на дачу, то проще просто сразу брать другую машину.
К слову, багажник открывается с кнопки из салона, но с кнопки из салона он не закрывается 😈 Если вы открыли багажник на каком-нибудь досмотре либо выходите из машины, чтобы закрыть, либо просите нажать кнопочек у проверяющих.
По поводу надёжности сего пепелаца - неоднократно доставляли проблем с открытием/закрытием боковые сдвижные двери, проблема вроде как решена путём посещения дилера и перепрошивки ПО. Но посмотрим, как будет дальше! Летом в жару в один момент просто прекратил работать кондиционер - оторвалась трубка. Это на пробеге в 10.000 км 🤝 спасибо, китайцы!
Всё вышеперечисленное на ежедневной основе заставляет молиться о как можно более скорой смене автомобиля.
Всем, кто прочёл, удачи на дорогах и не берите непроверенные машины.
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Дизайн салона, Комфорт
Минусы
Качество сборки, Габариты, Динамика, Проходимость, Мультимедиа, Багажник, Расход топлива, Вместительность салона, Коробка передач, Надежность