Она меня бесит

3.6
Изначально я хотел написать комментарий под статьёй авто.ру об этом автомобиле, но статья получилась такой нейтрально-хвалебной, что я решил ответить на всё это, но такого размаха комментарий сайт не пропускает. А раз так - переходим в раздел отзывов.
Меня эта машина бесит. Не внешне, а в плане езды и в плане эргономики. Обратите внимание, очень много «зато». Недоделанная, недопиленая, не доведённая до ума.
Двигатель - для такой массы откровенно слабый, максимальную мощность не выдаёт практически никогда, благодаря КПП. Коробка переключает ну очень рано, со скоростью 70-80 км/ч вы уже едете на 8 передаче. Больше 3000 оборотов не может держать почти никогда. 
Передний привод вкупе с этой связкой двигателя и коробки, а также учётом массы, дарит практически гарантированную пробуксовку с места, почти всегда. Заехать на не то что снежную, а просто горку с мокрым асфальтом - букс на всех передачах. Колёса блуждают из стороны в сторону в поисках зацепа в общем-то на любой резине - что летней, что зимней.
Регулировка климата второго ряда на автомобиле, оборудованном планшетом, практически совершенно не юзабельная - планшет регулировки оттоманки, регулировки температуры, подогрева и вентиляции сидений на китайском языке, во всяком случае у меня.
Пролезть на третий ряд, не отодвинув кресло второго ряда максимально вперёд почти невозможно. По опыту могу сказать, что учитывая отсутствие пространства между подлокотниками сидений второго ряда, протиснуться на третий, не трогая кресла, может только маленький и гибкий ребёнок.
Мультимедиа в автомобиле тормозит, тупит. Долго прогружается картинка. Меню, где радио - не доделано от слова совсем, выглядит ущербно, не показывает, какая композиция звучит (на Солярисе это есть, а в «люксе» нет 🤷🏻‍♂️)
Машина при старте не помнит первоначальные настройки - отключение стартстопа и включение автохолда. Время на часах отстаёт сильнее, чем на старых механических часах - в сутки на минуту, примерно. Машина в базе не даёт отключить (надо после каждого запуска лезть отключать) функцию аварийного торможения при опасном сближении. Если машине показалось (!), что вы очень близки к впереди идущей машине, она просто резко бьёт тормоз в пол. И очень хорошо, если в этот момент никто не ест и не пьёт.
К слову о напитках, в отличии например от Шкоды, где прекрасно продуманы все кармашки для всякой мелочёвки, в Хончи всё сделано как-то сверхнелогично. Для задних пассажиров подстаканники есть в боковой сдвижной двери ииии всё 🤷🏻‍♂️ помимо подстаканников есть очень маленький отсек в центральном тоннеле.
P.S. По поводу беспроводной зарядки особый прикол: в статье написано, что можно с комфортом разместить смартфон и пользоваться навигатором. Но давайте по порядку:

1. В чехле беспроводная зарядка работает очень медленно и нестабильно
2. Местоположение смартфона, стоящего на беспроводной зарядке под центральным экраном довольно далеко, чтобы разглядеть там что-то, можно наклоняться, но это небезопасно.
3. Самая соль. Телефон держится на беспроводной зарядке, если на автомобиле не ускоряться. Потому что если вы нажимаете на педаль газа, не важно, плавно, или резко, законы физики не позволяют телефону удержаться и он просто вылетает и хорошо, если недалеко, а не куда-нибудь в зону второго ряда.
Дальше снова о практичности. Багажник. Ну честно говоря, учитывая габариты машины, хотелось бы получить куда бОльший багажник. Относительно приличное пространство можно получить, сложив 3-й ряд сидений. Но складывание-раскладывание третьего ряда настолько интуитивно неудобное, что я каждый раз стою, как идиот, и жму на все кнопочки подряд, потому что складываются они только с кнопок, а подписано всё либо на китайском, либо не помню как.
То есть если вам нужно и 5-6 пассажиров взять, и кучу вещей, куда-нибудь на дачу, то проще просто сразу брать другую машину.
К слову, багажник открывается с кнопки из салона, но с кнопки из салона он не закрывается 😈 Если вы открыли багажник на каком-нибудь досмотре либо выходите из машины, чтобы закрыть, либо просите нажать кнопочек у проверяющих.
По поводу надёжности сего пепелаца - неоднократно доставляли проблем с открытием/закрытием боковые сдвижные двери, проблема вроде как решена путём посещения дилера и перепрошивки ПО. Но посмотрим, как будет дальше! Летом в жару в один момент просто прекратил работать кондиционер - оторвалась трубка. Это на пробеге в 10.000 км 🤝 спасибо, китайцы!

Всё вышеперечисленное на ежедневной основе заставляет молиться о как можно более скорой смене автомобиля. 
Всем, кто прочёл, удачи на дорогах и не берите непроверенные машины.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Дизайн салона, Комфорт
Минусы
Качество сборки, Габариты, Динамика, Проходимость, Мультимедиа, Багажник, Расход топлива, Вместительность салона, Коробка передач, Надежность
Владею 6-12 месяцев
44
Комментарии11
28 марта 2025
Доброго времени суток. Не совсем понял откуда столько негатива, но как владелец данного авто у кого пробег уже за 30к и проблем с авто не наблюдается, то попробую пробежаться по всем вашим претензиям:
1. Динамика и габариты - да, это не спорткар, который должен подрываться при нажатии педали, хотя зайдя в ваш профиль и увидев ваши мечты, я понимаю, откуда такое желание. И если у вас стоит не спорт-режим, то с места с пробуксовкой она "рвать" не будет. В виду прямоугольной формы аэродинамика конечно не очень, но на ней гонять и не надо. Разрешенную скорость + 19 км., установленную на дорогах РФ она держит хорошо. При скорости 90 - расход 9.5, 110 - 10,5, 130-140 - 12 литров. Управляемость тоже на должном уровне.
Нравится
Ответить
12
28 марта 2025
2. Качество сборки - единственное что сделал. это шумоизоляция задней части, но и это тоже объяснимо, большие площади + пластиковая крышка багажника на скорости, да еще на шипованной резине создает дополнительный шумовой эффект. Шумоизоляция помогает.
3. Проходимость - ну не знаю, возьмите любой бусик на заднем приводе и сравните. Ашкудишка копает очень неплохо и заснеженную трассу держит тоже хорошо.
4. Мультимедиа - вопросов нет, кто и что поет мне неинтересно, радиостанцию показывает и достаточно, динамиков тоже достаточно. Настроить можно так. что не мешает разговаривать ни передним, ни задним пассажирам.
Нравится
Ответить
12
28 марта 2025
5. Багажник - маловат, но маловат из-за того, что третий ряд позволяет сидеть более и менее комфортно.
6. Расход - описал.
7. Вместимость салона - это не Газель, это все-таки автомобиль с капитанскими и крупными креслами, в которых приятно ездить на дальние расстояния.
8. КПП - без комментариев, вернее нечего мне тут писать.
9. Надежность - аналогично 8. пункту.
П.С. И еще, если вы купили авто у официального дилера за 9-10 миллионов, ваши претензии наверное понятны, но если вы приобрели по ПИ, то вряд ли.
Нравится
Ответить
9
Юрий, я последовал Вашему примеру и тоже взглянул на Ваш профиль - вижу хорошие оценки хорошим автомобилям, HQ9 почему-то у Вас не отмечена, в вот iHs9 имеется (но кстати в продаже, интересно, почему?)
Есть ощущение, что некоторые тезисы Вы пропустили мимо, читая Ваш ответ вспоминается «Я - про Фому, а он - про Ерёму».
Если в пункте 8 и 9 Вам нечего сказать, то зачем про это писать? 🤣🤦🏻‍♂️
Нравится
Ответить
4
25 апреля 2025
Монаков Макс, Спасибо за обратную связь. Отзыв по машине я пишу, когда ее продаю. Иногда участвую, в дискуссиях когда у меня есть альтернативное мнение и точно такой же автомобиль. По поводу выставленного на продажу бегемотика, то если вы обратили внимание стоимость, по сравнению с аналогичными автомобилями, то явно заметна ее завышенная стоимость. Объявление мне нужно чтобы когда я ее реально захочу продать, у меня была живая статистика по людям, которые данной машиной интересовались. Бегемот - это топ, который верой и правдой служит 2 года. А Ашкудишка только год, но пробег перевалил за 40 и я доволен. Упоминание 8-9 пункта как раз говорит о том, что проблем как у вас нет ,поэтому комментировать нет смысла. А если честно, то название вашего отзыва чуток резануло слух, поэтому и решил написать альтернативное мнение.
Нравится
Ответить
1
4 июля 2025
Почитал отзыв и понял , что в нем не хватает сравнения с каким нибудь конкретным одноклассником , который нравится автору . Например : Вот в тоете альфард за 18 миллионов без гарантии радио лучше чем в hq9 за 9 миллионов от официального дилера . Или сидеть в ней немного удобнее или едет она чуть лучше . Вот тогда бы отзыв наверное стал понятнее. 
Нравится
Ответить
Александр, Надо отдать должное - ГАК М8 гораздо лучше «стоит» на дороге и гораздо лучше едет. Подвеска не прямо зубодробительная, пожёстче, чем в Хончи, но и в поворотах меньше кренов. Ускоряется, как легковушка по ощущениям, а не как автобус 🚌. Тормоза +/- одинаковые. Тоже имеется бесячая функция экстренного торможения, которую надо отключать после КАЖДОГО запуска, причем в том числе и на задний ход распространяется. Если при движении назад машина в камере увидит другую едущую машину, готовьтесь к тормозу в паласе. И поверх этого вообще неотключаемая функция контроля полосы. Причём нарушение границы полосы машине важнее бокового интервала с другой машиной, или грузовиком, или стеной. Она предпочтёт размазать вас об столб или бордюр, чем пересечь пунктирную разметку без поворотника.
Нравится
Ответить
9 июля 2025
Спасибо автору! Иногда бес путает и смотрю на чайна г... . Такие статьи возвращают на землю.
Нравится
Ответить
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, кто знает как снимается задний ряд сидений на HQ9 ?
Нравится
Ответить
1
Александр я, понимаю, что хотелось бы сравненияя и с Альфард, и с Лексус, и с V-classe, и с Мультиваном, но к сожалению я не авто журналист, не на многом довелось поездить.
Если будет интересно - могу сравнить с GAC M8.
Езжу на нём почти 2 месяца. Внешне похож с Хончи, но…по мне так даже чуть симпатичнее со всех сторон. Габариты - чуть ли не миллиметр в миллиметр. Салоны похожие, у Хончи будто чуть интереснее цвета и качество используемых материалов, а у ГАКа чуть лучше продумана эргономика - после Хончи проще ориентироваться. У ГАКа чуть менее интересная в том числе в плане графики мультимедиа, но что явно лучше - камера 360, причём с режимом 3D, при заезде на парковочное место или выезде с него прямо действительно может очень помочь.
Нравится
Ответить
В Хончи получше с русификацией. Там перевели почти всё, в ГАКе побольше китайского. В ГАке больше глюков и сбоев по русифицированному меню, прогрузке основного экрана и подключению по Bluetooth. Сервисная поддержка работает ужасно. Записаться к дилеру по мелким проблемам, вроде загоревшегося чека енджина или неработающего блютуса почти невозможно, предлагают ждать по месяцу, но если сказать, что запись на ТО, тогда можно сократить ожидание до недели.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем