Хонда Улыбака
Прошел год эксплуатации и 20 тыс км.
19.04.2023 Съездил на годовое ТО к официалам. Поменяли воздушный фильтр (5 тыс. р., от Сивика какого-то), посмотрели ходовую и колодки. Все ок, состояние нового. Я, судя по всему, отвык от низких машин, поэтому количество камней, которое по весне полетело в лобовик, напрягает очень сильно. По качеству езды и запасу хода почти ничего не изменилось: 140 км зимой и 180-200 летом. Зарядок стало сильно больше в Мск и Подмосковье, что очень радует.
Очень привык к торможению рекуперацией, на второй машине иногда стал забывать, что надо нажимать на тормоза:)
В доме поставил двухтарифный счетчик. Стоимость зарядки полной батареи (на 180 км пробега) по ночному тарифу составляет меньше 100 рублей (сельский тариф). При каждой заправке Крузака теперь хочется плакать.
Сделали бесплатный проезд по платным дорогам для электромобилей. И это работает. В Автодоре выдали транспондер, положил туда 1000 рэ. За каждый проезд по платке списывают сумму за проезд, а через 20 мин возвращают обратно на счет.
Когда покупал машину, опасался, что наиграюсь и буду думать, куда это коробку сбагрить. Ничего подобного не произошло. Оказался вполне себе нормальный инструмент для перемещения в пространстве, который радует каждый день.
15.08.2022 Если тапку в пол - запас хода километров на 20. А быстро разгоняться эта машинка умеет - меньше 3 сек до 80 км/ч.
Если ехать в городе с потоком, то заряда летом хватит на 180-210 км, а зимой - 100-120.
Время зарядки с 0% стандартным адаптером составляет 16 часов. В ноль разряжать ещё не приходилось. Обычно остаётся процентов 40% заряда к вечеру. Домой приехал, воткнулся, утром 100%. Заказал зарядку побыстрее, буду другую розетку на улицу выводить.
Вообще, без своей розетки такую машину покупать нельзя. Этот как если бы у вас был айфон, но ни дома, ни на работе розетки нет. И ни у кого нет. И все бегают и ищут свободные провода:)
Машина явно на двоих взрослых и одного ребёнка. Взрослому сзади сидеть будет сложно. Багажника хватит на 5-7 пакетов с продуктами среднего размера.
Салон уютный, неожиданно просторный спереди (сзади только детей сажать можно) и очень необычный. Glass Cockpit очень удобен, а зеркала-камеры перестают мешать через пару часов.
Функции, мониторы и прочее: фарш полный, но автономное управление на минимальном уровне — Теслой тут и не пахнет. Да, дистроник работает добротно, а вот удержание в полосе работает на 3+ и только где-то с 70 км/ч. Хорошее распознавание дорожных знаков, дальний автосвет точно лучше, чем на bmw или, тем более в Тойоте.
Беспроводной Apple CarPlay работает без всяких подписок и прочего бреда. Встроенной навигацией пользоваться в РФ бесполезно — видны только контуры страны. Да и не нужна она на фиг.
Отдельно хотел бы отметить именно свет - великолепная диодная оптика на Хонде.
Рулёжка: хондовская, отменная. Есть ощущение, что машина тяжеловата, но мешает это не сильно, я гоняю редко.
В салоне есть один жучок, хотя пробег чуть больше 9 тыс км. Судя по роликами других владельцев, это у них всех в одинаковых местах.
Да, шумоизоляции в Хонде нет. Вообще. Сначала подбешивало, сейчас привык.
Народ в пробках активно показывает большие пальцы и всячески пытается пообщаться. Сначала немного нервировало, сейчас уже привык.
P.S. Автомобиль куплен третьим транспортным средством в семью и используется только для поездок в магазин и на работу. В стандартный день (живу за городом) я проезжаю не более 80 км. Для целей поездок в "Воронеж к теще" или в "Тверь на рыбалку" есть другой автомобиль с двс.
Плюсы
Внешний вид, Подвеска, Надежность, Стоимость обслуживания, Динамика, Управляемость, Мультимедиа
Минусы
Шумоизоляция, Багажник