Так себе..
Приобрел в марте 2024. Серый на роботе 2024 г. в. Авто безбожно ведет вправо с первых километров, и Haval так и не смог решить проблему. Уверяли, что поддержка очень хорошая, но по факту с простой проблемой схода-развала так и не справились. Обращение через сайт не помогает, по горячей линии заявку создают и передают местному дилеру, который за три посещения так проблему и не решил. К частникам ехать бесполезно — на роботе невозможно авто заглушить без ручника.
Через две недели владения лопнул фонарь на пятой двери.... Страшно подумать что будет дальше...
Робот... Я ожидал большего, и даже после однодискового робота «Лады Весты» этот тоже тупит... Режим «спорт» улучшает ситуацию, но расход при этом переваливает за 12–13 литров по городу. Если не спешить, то переключения еле заметны.
Двигатель. После Весты разница заметна. Несмотря на то что авто больше по размерам и по весу, динамика у «Хавал» есть, но могло бы быть явно лучше. Расход по БК и в реальности отличается на 2–4 литра, и непонятно, отчего этот зазор зависит. Обгонять фуры на нем приятнее, чем на Весте, но хотелось бы большего запаса по динамике.
Однозонный климат-контроль, на удивление неплох, в холодную погоду хорошо и точно держит температуру в салоне, в машине комфортно. В пограничных погодных условиях, когда за бортом 20–22 градуса и солнечно, начинает брякать муфтой кондиционера через каждые 1–2 минуты. Включение кондея снижает обороты, это влияет на скорость, разгонную динамику, да и делает это авто шумновато.
Салон... Приятен — не люблю кожу, здесь неплохая тряпка, чехлы не надевал, собираюсь эксплуатировать как есть. Авто в целом очень тихо на ходу, частично заслуга 7-ступенчатого робота и при 130 км/ч 2–2,2 тыс. оборотов, что очень тихо. Веста была шумнее, несмотря на то, что аэродинамичнее... Двигатель там всё портил. Скрипов и стуков по салону не наблюдается, бардачок нужно обклеивать карпетом, иначе слышно, что там что-то лежит.
По посадке на водительском есть странности. Заявлена регулировка по высоте, но поднимается не всё кресло, а только задняя часть сидушки (что!?). Необъяснимо... зачем нужно было делать так, да еще и со столь малым ходом? Длинны сидушки мне хватает, но я короткий — 177 см роста. Бесит, что невозможно сесть так, чтобы нога перекидывалась с газа на тормоз легко, без вскидывания наверх. Из-за этого болит берцовая мышца, угол между ступней и голенью некомфортен, разность высот педали тормоза и газа для меня велика. В общем, либо руки не достают до руля, но попадают на подлокотники, либо не попадают на подлокотники, но достают руля, и при этом сводит большеберцовую мышцу на ноге. :)
Мультимедиа — это что-то. Тупит, мелкие элементы для управления климатом, отсутствует Android Auto и CarPlay. Звук от Яндекс Карт идет очень странным образом — как будто мультимедиа принимает звонок от телефона (что!?), при этом невозможно переключиться на радио или на музыку по блютузу. Однозначно мультимедиа в мусорку, как только будет альтернатива. Сторонние прошивки не имеют смысла из-за ограниченной производительности.
Звук... отвратителен даже в сравнении с «Вестой». Отключение DTS (что это вообще?) и чуть больше эквалайзеров улучшают ситуацию... Но звук вообще не объемен, он как будто в центре торпедо и где-то внизу. Такое ощущение, что инженеры не слышали о стереоэффекте. Если планируете долгую эксплуатацию, звук надо кардинально перерабатывать, возможно, в купе с заменой мультимедиа от китайского авто на 12".
Итог.
Учитывая явные косяки с уводом вправо, бьющими при торможении тормозными дисками (2 тыс. пробег!), сомнительной безопасностью (см. видео от клубного сервиса), отвратительным звуком, то подумал бы о доплате и другом авто.
Но плюсы у авто конечно есть — огромный салон за такие деньги. Альтернатив просто нет. В принципе самый дешовый кроссовер в России... Светодиодный свет хорош, после галогенок весты просто небо и земля... Робот для меня это плюс, двигатель по динамике не плох хоть и на 143 л.с.
Плюсы
Внешний вид, Свет
Минусы
Надежность, Динамика, Безопасность, Расход топлива, Мультимедиа, Водительское кресло
Все плюсы и минусы модели