Неплохая машина

Срок владения: больше года

Оценка машины - 3.7 Комплектация Грейт Волл Дир

Китайцев ругают, а зря. Был я там, видел как китайцы умеют работать, поверьте или проверьте, никто не умеет так вджобывать, китайцы молодцы. Хотя...

Есть у меня такой зверь Great Wall Deer G3 полноприводный пикап, в простонародье Олень производства поднебесной великой китайской народной республики. Год назад он появился в нашей семье взамен Suzuki Grand Vitara XL7 2003 года, добавив в бюджет семьи разницу в деньгах для продолжения стройки маленького, но очень важного домика. Грузоподъемность Оленя в 700 кг казалась крайне необходимой и не один раз выручала, т.к. в кузове спокойно катались 12-15 мешков цемента, или 20 мешков сухой смеси, или бензиновый генератор на 5,5 кВт в компании с канистрами бензина и воды для экстренного обеспечения стройки. Экстренности в стройке действительно много, но об этом не узнаешь, пока не попробуешь строить не имея опыта и огромной кучи денег. Машина за год была в движении каждый день, пробегала от 10 до 300 км с грузом до 600 кг или, что бывало чаще, только со мной. Жена и ребенок не очень радуются поездкам, т.к. если машина не груженая, то трясет на заднем диванчике с короткой поджопной подушкой очень даже сильно. Если машина груженая, то ехать гораздо мягче (не комфортнее, а именно мягче), но с сильным очкодавом по поводу тормозного пути. Сидя за рулем особого дискомфорта не испытываешь в любом случае, если не претендовать на комфорт седанов. Мотор слышно всегда, ремни под капотом шумят и свистят (моя вина тоже есть), музыка штатная без басов, и без высоких частот, и без средних, но че то ловит на антенку, хотя радио делит время пополам с кочетыком под флешку в прикуривателе, он у меня на кнопке радио 6, так еще с Сузуки повелось. Имея средний рост (я 178) водитель и пассажир рядом могут сидеть довольно комфортно, а вот если рост под 2 метра да еще и вес больше сотни, то посадка, да и залазивание в салон может доставить массу неудобств, т.к. ТЕЛО сначала не влезает в проем двери, а потом упирается коленями, головой, голенями, т.е. неудобно немножко. Так же неподвластна посадка в автомобиль и людям, возраст которых позволяет помнить Великую Отечественную войну, для таких случаев у меня в багажнике живет маленькая деревянная скамеечка.Вылезать удобно всем. Вообще в кузове размером 1,6*1,6 и высотой проема 0,8 м могут жить разные полезные, а чаще бесполезные вещи, не мешая при этом грузить туда барахло любого внешнего состояния, размера (в пределах 2,5 м) и веса. Как то раз в кузове пару недель жила бензопила, страшно было открывать крышку кунга, т.к. на летней жаре духан бензина оттуда был пипец не детский, но в салоне об этом даже не догадываешься. Вот они прелести пикапа с перегородкой между салоном и кузовом. Прелести пикапа ограничиваются большими габаритами кузова. Возил цемент, дрова, листы оцинковки для забора (0,8*2,2), генератор, сварку, рубероид, бензин, 14 двадцатилитровых канистр с водой (герметично закрывались не все), все это и вместе и врозь, и никогда не парило загрузить в кузов все, что плохо лежит вдоль строящихся многоэтажек, хотя лежало мало, пару раз двери и куски ДСП от разобранных шкафов. Пикап выигрывает перед другими кузовами большой и просторной жопой, проигрывая всем остальным автомобилям маленьким, очень маленьким салоном, короткими поджопными подушками сидений, жесткостью полугрузовой подвески, тяговитым, но писец не скоростным моторчиком. У меня в Олене под педалью газа лошадей совсем нету, после Сузуки привыкал, и даже на форумах спрашивал. Вывод такой, динамика Оленя немного лучше нашей Нивы, после скорости 80 кмч пытаться гальмануть на обгон фуры можно пытаться, только зная, что не помешает встречная машина, будет попутный ветер, желательно без дождя и снега, и лучше в светлое время суток. Грузовичок, короче. Почти все это правда. Моя комфортная курсовая скорость 110 кмч, меньше - скучнее, больше - страшнее, или как я себе говорю, больше и не надо. Что я заметил: чем лучше дорожное покрытие, тем комфортнее можно ехать :) Так о чем это я... Ехать может всегда и почти везде. Не стало проблемой вылезать из кузова под дождем, включать ручные хабы на передке и, вернувшись за руль, выбирать электронным переключателем режим: крутит только жопа, крутят все колеса (ну или почти все, блокировок в осевых диференциалах нет), крутят все колеса на понижайке. Включил и в путь, все равно куда, только не в чисто поле, т.к. Россия - страна столбов, и даже в чистом поле, заросшем травой по пояс может встретится железобетонный столбушок. Это если дороги нет, а если дорога какая то есть, то ехать можно всегда.

Поставил прошлой зимой колеса Hakkapelita LT 31*10.5*R15 с шипами, Оленюшка сразу подрос и заматерел, так и ездю, да и летом забыл их снять, все шипы пока не местах, а индекс на колесе M+S дает надежду, что я не полный м... удак, и что колесья всесезонные, только шипы в них по ошибке втыкнули. Олень может перевезти маленького слоника на расстояние до 300 км, дольше ехать надо с отдыхом, ну или на спор. А вот маленького жирафика (доски, сайдинг, трубы, столбы 3 метровые) перевезти уже не может, длины не хватает, нужен багажник на крышу. Я так и не купил, т.к. ограничения в бюджете не позволяют купить Тхуле, а от наших машин багажник не походит, пробовал. Значит и не нужен он.

Едет Олень уверенно, плохого не скажу, лошадей под капотом пипец мало, но едет, и везет все чё надо, база колесная длинная, колейность практически игнорирует, хотя на больших колесах стал чувствовать колейность болезненно, сверчок в салоне только в бардачке живет, остальные за шумом двигателя и за свистом шипов в колесах не слышно, а может их и нет. Просвет дорожный огромный, но и грузовая высота заднего борта тоже не маленькая, груз задирать тяжко бывает. Перед торсионы, зад рессоры, ломаться особо нечему. В 60 тыс км поменяли мне рулевую трапецию с маятниками, т.к. дребезг стал критичным. Мастера ругались на запчасти, т.к. по VIN коду ничего путного так и не купили, все приходилось возвращать, и ехать со снятыми железяками, чтоб купить такие же новые. Сам не стал ремонтировать, т.к. догадывался о том, что китайские каталоги запчастей на Оленя отсутствуют. Да еще сами китайцы успели сделать несколько модификаций Deer, так че с запчастями попадос. Даже сошка рулевая, которую заказывали по телефону и указали количество зубьев, пришла, зубьев сколько и просили, но еще 4 пустыша, т.е. пришлось возвращать. А так по железу могу сказать, что близо к нашим Вазам. Глушитель прогорает, пауки ржавчины ползут, колекой можно погнуть и крыло и задний бампер, который почти из фольги сделан. Хотел заменить бампер на швеллер, но в сервисе сказали, что смысла нет, т.к. вылет рамы сзади большой, и если за швеллер захочется задрать Хай-джеком, то можно и раму погнуть. Железо и в подвеске и по кузову ниочем. Краска тоже. Ветки царапют болезненно глубоко. Да еще старый хозяин (я у Оленя третий или второй) сколы и пауков на корпусе шкурил кирпичем и красил ногами, млять. Перекрасить бы, дя я не возьмусть, т.к. красить надо целиком, а это дорого. По опыту скажу, что цвет серебристый металлик тяжело подобрать так, чтоб разница была незаметна.

Как то грустно получилось. Но... Да не грусно все. Просто китайцы сделали хороший автомобиль, но без тройного запаса по надежности, воткнули старый дохлый тойотовский моторчик (хотя тойота на моторе не подписалась нигде), скопировали почти полностью старый Сюрф, ну и порадовали владельцев нашей необъятной страны небольшим количеством добротных, сильных, высоких, брутальных и сильно недорогих грузовичков, которые из за запрета Евро-2 перестали поступать к нам еще в 2009 году. Рад я Оленю, прихожу на стоянку, вижу его и радуюсь, другие приходят к своим машинам, глядят на них и не радуются, а мне мой нравится. Не царь горы, но сбалансированный, удобный автомобильчик. Зеркала электрические, попогрейка на передних сиденьях есть, кондиционер есть, АБС нет, сидишь высоко - глядишь через крыши машинок далеко, ремонт малость парит, но все решаемо, жрет не так как едет, лошадей маловато, зато едет каждый день и возит без устали че хошь. Я разницы между Оленем и Маздой БТ-50 не обнаружил. Л-200 поинтересней, там форточка есть между кузовом и кунгом, туда можно длинномер просунуть, но ценник в 4 раза сразу. Но пассажирам сидеть негде в этих пикапах. Вот в Тойоте Тундре сидеть, кажется есть где, но не про нее речь. Все. Высказался. Спасибо, если дочитали.



Олень нравица! Не нравица только то, что: педаль сцепления оч. тугая, хотя на форуме китайский автомобилей пишут, что решается заменой на Бошевскую корзинку; клонит в поворотах из-за высокой центра тяжести и узкой колесной базы, хотя эта беда у многих встречается; лобовое стекло, торпеда, борода, подлокотник, руль, панели - все вечно в пыли из-за отсутствия салонного фильтра, приучает чаще тряпочкой порядок наводить, благо купил еще лет 5 назад волшебную тряпочку желтого цвета, которая без всякой химии чистит и полирует пластик и стекла, да и руки мокрые можно вытирать, т.е. магия какая-то в ней; глушитель за год менял полтора раза - прогорает как на жигулях, хотя звук выхлопа становится интересней, все спрашивают, не дизель ли у меня :); фары начали хоть как-то светить ближним только после дорогих Филипсовских лампочек (за год менял 2 раза); разгон неторопливый, после 80 кмч гальмануть на трассе вперед фуры или паровозика дачников надо с умом, т.е. передачи 3-4-5 и со стрелкой к 4000 оборотов, что для Оленя несколько болезненно, поэтому обычно прицепляюсь к паравозику и ползу в потоке; ремонт происходит с болезненным ожиданием заказанных деталек, т.к. обычно приходится сдавать железяки один-два раза, пока не совпадет по параметрам (китайцы сделали пару рестайлов для Оленя, а для местных сервисменов это стало камнем преткновения, т.к. по ВИНу бьются не те параметры запчастей, если вообще бьются, хотя может это специфика только нашего чудного городка, т.е. подбор на рынке вживую только при наличии снятой железки); краска барахло; нет АБС и подушек, что не есть хорошо для автомобиля на каждый день. Подушки сидений коротковаты, устаешь, да и для пассажиров места нет ни ногам ни над головой.

Зато едет Олень всегда уверенно: снег, грязь, ямы, выбоины, глина, мокрая глина, мокрая глина с колеями - все можно преодолеть. В потоке немного по динамике подтупливает, на кочках подпрыгивает, от ветра парусит, но едет!!! Есть что-то приятно близкое в этом чудо мобиле. Всегда прикольно встретить по дороге собрата на Олене и с улыбкой во всю рожу сказать, тихонько так, бра-а-а-а-ат!
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
78
Комментарии19
Комментарий удален
21 марта 2012
и Израиль.
Нравится
Ответить
21 марта 2012
что тогда?
Нравится
Ответить
21 марта 2012
Это называется фашизм.Гитлер их уничтожал,наши многих прятали,так они у нас и осели.
Нравится
Ответить
21 марта 2012
Если это когда нибудь и произойдет,то мы этого не заметим.Вы правильно сказали-"технично."Мозги загадят людям так,что все проходит гладко и как будто само собой разумеющиеся,что в принципе,происходит и сейчас.Зомбирование,сети,интернет,мы ведемся на это?да.А это во многом их оружие.Психологическое разложение нации.Процесс пошел уже давно и будет длиться очень долго.Таких как мы,кто примерно понимает,что происходит с нами-меньшинство.
Нравится
Ответить
1
21 марта 2012
Счастье человека заключается в равновесии.Удовлетворение моральное и финансовое.Если ты занимаешься тем,что тебя не прет.но приносит хорошие бабки-ты не будешь счастлив.Именно поэтому такие люди срываются на окружающих,ведут себя на по хамски на дорогах.Бабки приносят удовлетворение,но лишь временное.
Я знаю чувака,у которого месячный оклад 300000рублей+%от продаж,а они тоже не хилые.Думаешь он счастлив?Тоже часто пребывает в депрессивном состоянии...
Нравится
Ответить
22 марта 2012
Уже поставили , многие это не заметили.
Нравится
Ответить
21 марта 2012
Стройка и увлечение рыбалкой тоже сподвигли взять Китайчика,пикапа,Вингл 5,машинка радует.За 19000 и 7 месяцев перегорела лампочка и все,ни разу не пожалел в выборе,хотя тоже раньше к Китайскому автопрому относился очень скептически.Удачи.
Нравится
Ответить
Ну безопасность я думаю поболее 1, потому что все-таки машина высокая с длинным капотом и рамой. Видел аварию сейфа с калиной, лобовую, так в калине все в смятку с летальным исходом, а у сейфа салонная капсула в норме.
Нравится
Ответить
21 марта 2012
"Зато едет ОЛЕНЬ всегда уверенно: снег, грязь, ямы, выбоины, глина, мокрая глина, мокрая глина с колеями - все можно преодолеть. В потоке немного по динамике подтупливает, на кочках подпрыгивает, от ветра парусит, но едет!!! Есть что-то приятно близкое в этом чудо мобиле. Всегда прикольно встретить по дороге собрата на ОЛЕНЕ и с улыбкой во всю рожу сказать, тихонько так, бра-а-а-а-ат!
А если слово ОЛЕНЬ заменить на УАЗ,"Буханку" например,то всё вышесказанное тоже будет справедливо,разве нет?
Так зачем весь этот "геморрой" с запчастями?
А отзыв понравился 5 баллов!
Нравится
Ответить
21 марта 2012
Ну и трактат. Лениво читать. Если вкратце можно покупать или забить?
Нравится
Ответить
21 марта 2012
мега супер отзыв. супер стиль,видимо человек хороший. автору удачи)
Нравится
Ответить
21 марта 2012
я видел. это капец
Нравится
Ответить
1
21 марта 2012
здесь всегда день смеха) ладно.
Нравится
Ответить
29 ноября 2012
Странно. Может это прикол именно пп оленей, но мой заднеприводный при обгоне бодро выстреливал и на 80 и на 90 кмч, в конце обгона фуры приходилось корректировать скорость, так как ускорение до 120 было. И это в диапазоне оборотов до 4000-4200. Другой вопрос что шум движка меня начинал напрягать чуть выйти за скорость 100. У меня с ЗЧ проблем не было, всегда по звонку в Экспокар или китайдвор заказывал и всё подходило. Кроме ситуации с сайлентблоками передних рычагов, там два диаметра было. Но просто залез со штангеном и померял.
Нравится
Ответить
21 марта 2013
Покупать китайцев не советую,подумайте о своей безопасности.
Нравится
Ответить
23 июля 2013
1.5 года откатал на DERR G3 4x4 ( 2005г.в.) От Москвы до Оренбурга, Орска, Сочи, Адлера, Чебоксар и тд. Всегда полностью груженый,даже снимали заднее сидение кунг больше не влезало, добивали салон грузом, катались в паре. Летит этот "Олень" превосходно! Грязь, пашня, поля медленно , но очень уверенно! В день по 1000-1500 набега... Каждый день он ездил, ездил, ездил...Офигенный аппарат! Запчасти в любом сарае и за копейки! Недавно продал, очень жалко.
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Сколько кушает по городу ?
Нравится
Ответить
23 декабря 2014
Здравствуйте подскажите как исправить тугую педаль сцепления
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем