Редкий боливар

4.6
21 октября 2022
7 574
О существовании версии ST у мондео даже не подозревал. Экземпляр очень редкий, даже по меркам Москвы. Что не удивительно, поскольку всего за 4 года производства таких машин выпущено было не более 12000 экземпляров на весь мир.
Машину покупал лучшую из представленных в продаже на тот момент (6 штук на всю Россию). При поддержке автоподборщика. При осмотре обозначили все риски и спорные места (за 17 лет езды прошлась через руки колхозников), и решил всё-таки приобрести. Казалось бы понимал все риски... Но нет).
За все время владения (2.5 года) внимание требовало почти все навесное оборудование (стартер, генератор, компрессор кондея, сцепа, маховик), но при этом сам двигатель был в отличном состоянии с ровной компрессией. Все разумеется требовало средств. Многие детали благо унифицированы с обычными Мондео и Маздами, но некоторые только оригинал и замен нет, при этом ждать доставки можно месяц-два.
Особенно отмечу кузовные детали. Новые по баснословным (относительно стоимости самой машины) ценам (п. бампер - 90к, з.б. - 65к, передние крылья - 25к штука... На момент 2022 года) и не факт, что их вообще найдете, купите и вам их привезут. Поэтому welcome to разборка (но владельцы Мондео st220 знают их наизусть и почти всегда там дежурят в поисках какого-нибудь переднего крыла)).
По итогу, за 2.5 года владения, только в ремонт и приведение в порядок вложил стоимость авто (не тратясь на кузовные детали, только на технику).
В плане ездовых ощущений - машина-утюг, крепко стоит на дороге, выверенное реактивное действие на руле, в меру плотный, но не зажатый руль, наливающийся с ростом скорости приятным усилием. V6, атмосфера, механика - тяга, тяга, и ещё раз тяга. Ни один турбо двигатель не даст этих ощущений, моментального подхвата (здесь также механический дроссель напрямую связанный с медалью газа). За городом на трассе его стихия. Под ногами всегда запас мощности, обгоны без проблем.В движении к машине вообще никаких вопросов. Ни разу меня не подводила в длительных путешествиях (до 4000 км за поездку).
Кстати, о дальних поездках. За 1000 км в один присест спина не уставала. Таких удобных и анатомически выверенных сидений я не встречал. Если не ошибаюсь, то такие же Recaro ставились на audi rs4 поколения b7. Об их преимуществах мало кто говорит, но львиную долю цены автомобиля, я бы отдал за них.
Ещё отмечу один показательный случай: при заезде во двор (супруга была за рулём) порвался тросик газа, педаль газа провалилась и машина начала набирать скорость. Благо жена вовремя сообразила и включила нейтраль, а затем и выключила машину.
В итоге, тросик газа только оригинал из Европы 12.500 с ожиданием в три недели.
Вот такой форд)
Резюмируя:
1) Выбирайте внимательно и дотошно. Обращайте внимание на продавца и то, как он относился к машине;
2) Трезво оценивайте свои финансовые возможности. Если нет в запасе пару сотен на обслуживание, лучше оставить другому владельцу, кто потянет.
3) Если купили, то будьте готовы к внезапным поломкам неожиданных компонентов (машинам уже по 19-23 года).
Но при этом, если вам повезет урвать качественный экземпляр, то вы ни на секунду об этом не пожалеете.
Все-таки повзло тем, кто мог придти в салон форд в 2004 году, оставить 1.5 мульта и выехать на новеньком блестящем инженерном продукте с бубнящим V6 на механике.
Хотел бы я себе снова такой в гараж? Да! Но, в заводском состоянии и с минимальным пробегом)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Надежность, Управляемость, Внешний вид, Комфорт, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона
Минусы
Расход топлива, Проходимость, Габариты
Владею 1-2 года
28
Комментарии2
3 октября 2024
Лайк от владельца st220
Нравится
Ответить
2
Ключевой момент, "в заводском исполнении в стоке, с минимальным пробегом." Волк в овечьей шкуре.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем