Про версию Sport
Решил оставить отзыв, т.к. мало отзывов именно по версии Sport. И отзывы порой от владельцев, которые брали авто новыми в автосалоне. Многих, наверное, как и меня, когда выбирал данную машину, интересует каким будет авто со вторичного рынка, уже с пробегом. И тут сразу стоит сказать, что наверняка надёжность и отсутствие проблем это результат правильного выбора на вторичном рынке. Итак, первое с чего начну это внешний вид. Для меня всегда было важно, как внешне смотрится автомобиль (мои предыдущие авто это Рено Меган 3 Рестайлинг купе и Фольксваген Пассат СС тоже рестайлинг). Все эти авто считаю очень привлекательными внешне. Explorer Sport не исключение. При таких значительных размерах он не кажется несуразным. Кроме того, в исполнении Sport он выглядит более дерзким и "злым". Достаточно большие 20-ые колеса с привлекательным дизайном, почти полное отсутствие хрома (кроме дверных ручек, все никак не доходят руки перекрасить их в черный), диодные задние фары с заводским затемнением и привлекательная форма передней оптики. В целом, многие находят общее в дизайне Land Rover и Explorer 5, оно и немудрено, т.к. в интернете пишут, что бывший сотрудник именитого английского производителя работал над дизайном Explorer 5. При этом, это не китайская копия, а вполне самобытный авто с просто узнаваемыми чертами от руки одного мастера. Таким образом, внешний вид просто 5 из 5 для данного класса авто. Внутри, несмотря на год, все достаточно современно. Цветная приборная панель, достаточно большой экран и много сенсорных кнопок. Кстати, про сенсорные кнопки, да они менее удобны, чем аналоговые крутилки, но, как обычно и бывает, это дело привычки. Сейчас не испытываю абсолютно никаких неудобств с этой сенсорной частью. В остальном, кнопки вполне сносные, не ваг конечно, но вполне себе. Раз уж мы плавно переместились в салон, то не могу не сказать про то, как здесь просторно. Особенно это касается водительского и переднего пассажирского кресла. Даже, в таких же по размерам одноклассниках, вроде Nissan Pathfinder, чувствуешь себя не так вальяжно. Второй ряд вполне комфортный, но не с громадным запасом свободного места и все потому что это место сэкономили для третьего ряда. Так, на третьем ряду могут спокойно и комфортно сидеть достаточно долгую поездку небольшие взрослые (рост 175 вес 70 кг), при этом у вас останется багажник, в который можно поместить две сложенные коляски и немного вещей. При отсутствии необходимости использования третьего ряда сидений у вас очень большой багажник с ровным полом, куда поместится все, что вам нужно. Какое облегчение, когда возвращаешься из отпуска, (где тебе приходится вызывать тариф минивэн Мультиван или Мерседес Вито, чтобы перевезти свои вещи), и загружаешь это все в свой автомобиль даже особо не утруждаясь в выборе правильного положения для вещей. Качество материалов нормальное, вполне соответствует классу авто. Шумоизоляция хорошая, не идеальная, но когда закрываешь свои двойные передние стеклопакеты - становится сильно тише. По комплектации, в принципе есть все необходимое и даже немного сверху. Круиз контроль - да, подогревы сидений - да, электрические регулировки и память сидений - тоже да. Даже вентиляция есть. А ещё, приятная и атмосферная подсветка. Далее хочу поговорить про комфорт от вождения и динамику. Здесь сразу сделаю акцент, что то, что пишу, касается именно версии Sport. При покупке и выборе, покатался на обычном атмосферном двигателе и он меня не впечатлил, поэтому считаю, что если есть возможность брать версию Sport, то смотрите в ее сторону. В паспортных данных указано, что до 100 км/ч авто разгоняется за 6 с небольшим секунды. Но проверять это вряд ли у кого-то из владельцев будет желание, назначение у автомобиля не то. Самое важное, что при любом обгоне, у вас будет хороший запас мощности и вы сделаете это быстро, безопасно для себя и для окружающих. Да и в общем, в потоке не будет никакого дискомфорта, несмотря на то, что у вас большой и тяжёлый авто. Разгоняется, управляется он как легковой. 1000 км по трассе за раз на этом автомобиле даются легко.При обгонах не чувствуется парусность или какая-нибудь валкость.
У многих вопросы про расход и тут важно понимать, что это дело индивидуальное, т.к. режим эксплуатации у всех разный. В пробках города миллионника с активным стилем езды готовьтесь к расходу 20-24 литра 95 бензина. (Меньше 95 не заливаю, несмотря на то, что в интернете многие пишут, что льют 92). По трассе, в режиме обгонов, со скоростью 110-150 расход будет в районе 12 литров. Мой средний расход по компьютеру за 13 тыс км составил 15,4 л на 100 км.
Для этого размера, класса и динамики авто, считаю данный расход вполне приемлемым.
Про поломки: за год владения и 15 000 км пробега с 77 000 до 92 000 из поломок только моторчик привода заслонки на климате. Цена запчасти 3500 руб и цена работы 2000 руб. Надеюсь дальше автомобиль проявит себя с такой же стороны. В остальном замена расходников, масло меняю раз в 7500 км, поменял масло в угловом редукторе (кто-то называет его раздатка). На версии Sport этот узел идёт с охлаждением и поэтому он вроде менее проблемный, чем на обычных версиях. Заменил задние тормозные диски и колодки вкруг. Это все, что вспомнил.
Узлы на которые стоит обращать внимание при покупке это:
- рулевая рейка
- угловой редуктор (раздатка)
- помпа
В завершение, хочу сказать, что автомобилем очень доволен. Думаю, что если и захочу какой-то другой авто, то этот оставлю в семье, т.к. уж очень он универсальный и удобный. Обслуживание относительно недорогое. Внешне радует глаз, а самое важное, что в нем комфортно и безопасно всей семье.
Если сомневаетесь покупать или нет, то я точно рекомендую присмотреться к версии Sport и обязательно ищите хороший авто, а не берите то, что продают мутные продавцы по низу рынка, чтобы потом также, как и я быть довольными покупкой, а не ездить по сервисам и думать, что автомобиль плохой. Всем удачи.
Плюсы
Динамика, Безопасность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Шумоизоляция, Комфорт, Вместительность салона, Багажник, Цена
Минусы
Качество сборки
Все плюсы и минусы модели