Бегемотик :)
Пересаживался на Дишн с Шевроле Блейзера , так что иногда буду их сравнивать.
Итак : Экспедишн 1999 г. 232 кобылы , пневмоподвеска , комплектация Эдди Бауэр , владею 8 месяцев.
Поменяны - фильтра , жижи и ..... всё.(Да и то менялись больше для успокоения собственной души) Пока ничего не ломалось. - три раза тьфу. За то спасибо прежнему хозяину - технически машина в неплохом состоянии , хотя внешний вид оставляет желать лучшего.Практически все элементы с "коцками".
Первое что спрашивают , все кто видит машину - Сколько кушает ? - этот вопрос меня повергает в некоторую задумчивость и заставляет пускаться в пространственные объяснения , но по-порядку :
прежде всего расход ЗАВИСИТ ОТ СТИЛЯ ВОЖДЕНИЯ !!! - я люблю придавить тапку и потому :
город 20-23 (город 100 000 населения) , трасса при 120-140 км/час - литров 15-16.
Жена ездит спокойно и размеренно , не выкручивая движок более 2500-3000 и потому :
город 18-19 , трасса 13 -13.5 при скорости примерно 100 км/час.
Общий у нас выходит - около 14.5 л , поскольку ездим в основном вне города.(70% трасса и 30%город)
Так что все , кто "устриц не ел , но на вкус не понравились" - не говорите про бешеные расходы в 25-30 литров !!!
Если машина ест столько - неплохо бы её сгонять в сервис.(Да кстати , на расход очень влияет засорившийся воздушный фильтр - цена 300 руб , замена - 5 минут самостоятельно , а добавить 3-5 литров может легко к расходу).
Для сравнения на Блейзере аппетит был в среднем 13 литров. Так что приобретя дополнительные 10% к расходам на топливо , я получил + 2 места в багажнике , комфорт в движении , высокую посадку (у меня капот на уровне крыши пузотёрок) уважение на дороге и пр....
Вообще машина выбиралась как , говориться "сердцем" :
- Вы уверены , что вам нужна такая машина ???
- Нет , но я её хочу.
По поведению на дороге - корабль. Не едет - плывёт .Может это из-за пневмоподвески , может из-за массы машины , но ощущение того что ты плывёшь на дорогой не покидает. Подвеска отрабатывает все неровности , а кузов идёт как бы независимо от подвески над дорогой. Но другой стороной этой мягкости является валкость машины - раз пришлось сделать переставку на 50 км/час (подснежник вынырнул с обочины перед носом , а потом уйти со встречки) - я думаю в тот момент "очко" спокойно бы лом железный перекусило. Руль ооочень лёгкий , после Блейзера неделю привыкал - такое ощущение было , что наконечники рулевых от колёс отсоединили и руль только тяги крутит , а колёса на месте стоят.
На дороге , видимо из-за габаритов , машину пропускают при любых перестроениях. Но те же габариты играют и свою отрицательную роль - не всегда можно "втиснуться" между припаркованными машинами - надо больше места. Зимой в любом сугробе , а летом - уже проблемнее. Кстати будьте осторожнее с "газелистами" - у нас зеркала на одном уровне - могут снести. Зато эвакуаторы не трогают :) - у нас в городе все эвакуаторы на пузотёрок рассчитаны , максимум - Х-трейл или Аутлендер. Был показательный случай , когда пришлось припарковаться у здания гор.суда. Вернулся - улица чистая - всех утащили , а меня нет - то ли не смогли , то ли и не пытались. Мелочь , а приятно , да и 7000 для семейного бюджета не лишние.
На бездорожье - довольно проходимая машина с "честным" полным приводом. Имеет 4Н и 4L режимы.
Передний мост подключается цепью Морзе - жёстко 50х50 - никаких тебе вискомуфт , которые через 5 минут работы перегреваются и отключаются , никаких иммитаций блокировок посредством АБС , закапывающих поочереди каждое из 4 колёс. Неразрезные мосты , жёсткое включение переднего и LSD в заднем позволяют многое , но не всё !!!
Не забываем про геометрическую проходимость , свесы , базу и 3 тонны живого веса у этого бегемота.
Скажем так - очень хорошо идёт по твёрдым грунтам или не глубокой грязи - до уровня мостов , и не ленитесь перед преодолением грязи спускать тапки - тогда гребёт супер !!! Но !!! не суйтесь в болота и говна - это не вездеход это SUV , да 3 тонны веса не шутка - гусеничный трактор , что бы его вытащить , есть не везде.
Надёжность - пока не сталкивался , но сужу по отзывам знакомых , владеющих более продолжительное время , - на высоте. Всё просто , надёжно , с многократным запасом прочности . Если что сломалось - стоит довольно дёшево. Это АМЕРИКАНСКИЙ Форд , а не европейский Фокус или Мондео. Правда в наличии %% 60 запчастей , 40% - на заказ. Ждать иногда приходится дней 5-10. :( Опять же к дилеру не всегда сунешься - они умеют только масло и колодки на Фокусах менять , а к настоящему американцу даже не знают как подойти. Но зато у дилеров есть фирменный сканер ошибок , позволяющий быстро и правильно диагностировать поломку. Так что алгоритм починки такой - сначала к дилеру на диагностику (500-1500 руб) , потом к хорошему мастеру , лучше специалисту именно по америкосам. Не надо напоминать , что у них все болты и гайки не в мм , а в дюймах ?
К слову - свечи расчитаны на 100 000 миль !!! - вдумайтесь 160 000 км . А вы как часто меняете свечи на своём авто ?
Безопасность : Рама , 3 тонны , под пластиковыми бамперами - железные швеллера , капот более 1 м., подушки пр.
Лучше всего безопасность авто охарактеризовал один американец , когда его спросили , где при аварии находилась зона деформации его автомобиля - он ответил : "Зона деформации моего автомобиля находится в другом автомобиле."
Наберите в Гугле : "краштест Навигатор (люксовый вариант Экспедишена) и додж" - такова судьба всех пузотёрок при встрече с Экспедишеном(Навигатором).
Подвожу итог :
- Машина в основном для души - как она едет по трассе на пневмоподвеске - ммммм , какой звук мотора V8 - ещё раз ммммм , как она стартует со светофора - вау. У меня от неё только положительные эмоции !!!
Кто говорит , что она много жрёт , загрязняет экологию , ощутимо сосёт бюджет семьи и пр. и пр. - купите себе Дэу Матиз - и смотрите , что бы пузом на лежачих полицейских не цепляться с 2 пассажирами и пакетом продуктов из Ашана. А ещё лучше - велосипед и расходов никаких и для здоровья полезнее.
А я лучше буду возить пару велосипедов , 4 шезлонга , палатку , матрасы , тент , лодку, удочки и пр. в безразмерном багажнике и устраивать пикники на природе каждые выходные там , куда ваш Матиз в жизни не доедет.
Первые проблемы.
Настала жара и Бегемотик подкинул первую проблему - полетел кондей.
Как оказалось из-за неудачного технического решения (трубки на задний контур кондея идут под всем немаленьким днищем автомобиля) я эти трубки умудрился поломать , фреон вытек и привет.
Вариантов починки было 2 :
- Бюджетный - заглушить задний контур. Работа ~1000 руб. + 1500 руб. заправка кодея.
- Небюджетный - восстанавливать трубки заднего контура.
И тут снова 2 варианта - ждать месяц-полтора , пока приедут трубки из Америки или "колхозить".
Столько ждать я не стал и решил колхозить - поездив по СТО понял , что без проблем можно заменить на шланги , устойчивые к фреону - бюджет 12 000 -15 000 руб. О_о. Решил дороговато , скрутил штуцера с трубками и поехал в Питер "на Фучека" , где мне за 20 минут и "100руб. погонный метр" сделали такие же трубки , правда из меди.
Трубки , бензин до Питера/обратно + работа = 2200 руб. + 1500 руб. заправка кондея.
Трубки спрятали и закрепили с внутренней стороны рамы , так что бы больше не заломать.
Доволен как бегемот. Небюджетный вариант оказался не таким уж и дорогим , а я порадовался технической простоте авто , когда проблему можно решить не сильно напрягая кошелёк.
Правда "знающие" люди меня пугают , что соединение медь-алюминий создадут гальванопару и всё это быстро окислится и корродирует , ну что поживём-увидим.
Вторые проблемы. Серьёзные.
Несколько опоздал , но лучше поздно , чем никогда.
Февраль 2015 года , еду из Питера , тороплюсь - жму "на все деньги" - 140-150 км/час. и вдруг....... бегемотик теряет мощность , ещё через 5-6 километров загорается OD на коробке. На обочину , поиски проблемы . Внешне никаких... , и что-то мне подсказало проверить уровень охлаждающей жидкости - так и есть в расширительном бачке засуха. Поиски куда уходит , оказалось в масло (на щупе эмульсия и выше уровня значительно).Странно - температура на приборке поднялась незначительно. Ну да ладно - эвакуатор и на СТО.
Сразу же проблемы - приехал какой-то Хундай с лебёдкой (моя машина не намного его меньше), походил вокруг , поругался , уехал , прислал МАЗа с платформой- погрузились , поехали. В нашем городке ТОЛЬКО ОДНО СТО согласилось взять его в ремонт - ибо машина большая и специфичная , что бы вытащить движок не у всех СТО есть соответствующее оборудование. Ремонтировать "на машине" тоже не получится - двигатель утоплен назад и при поднятии головки , она упирается в торпедо. Снимать однозначно.
Снятие , дефектовка.
Пробило от старости прокладку головки блока , антифриз в двигатель - всё банально , НО есть у этой модели следующий прикол - масло из АКПП циркулирует через радиатор т.е. такой радиатор в радиаторе. Потому и загорелся OD на коробке !!! антифриз вытек , масло в АКПП стало нагреваться , может даже закипать , и коробка сказала Ай-ай-ай. Двигатель в разборку , коробку в Питер в Транском на Московском шоссе , сам за поиски запчастей.
Прокладок ГБЦ нет в наличии - только под заказ. Заказал , жду.
Тем временем на СТО раскидали двигатель - под замену помимо прокладок все болты ГБЦ (они одноразовые) , цепи приводов ГРМ , натяжители , успокоители , куча всяких прокладок , резиновых колечек и пр. мелочёвки.
Мастера долго смотрели на разобранный движок и дивились следующему - при пробеге около 200 000 миль на гильзах остался хон , заводской хон !!! Хотел поменять вкладыши и кольца поршневые , отговорили - поршни сидят в гильзах мёртво и отходят ещё минимум 100 000 миль , а новые - неизвестно на какой китай напорешься.
Тем временем отвёз головки в проверку на предмет перегрел/повело/микротрещины - есть в Питере контора - они изготавливают заглушку на головку , собирают , нагревают и проверяют на микротрещины под давлением , а заодно и шлифанули поверхность - оказалось зря , головки не повело. Помните , я говорил , что машина потеряла мощность - так вот , как оказалось после курения мануалов - при нагреве движка GEM (Главный электрический модуль) отключает половину цилиндров и в них подаётся вместо горючей смеси , воздух - типа вентиляция , движок охлаждается , а машина бежит на 4 цилиндрах , вместо 8 . Во как :) хитрые пиндосы.
Дозаказал ещё комплект прокладок верхних, болтов , цепей , натяжителей , успокоителей , фильтров.
Пришли запчасти - блин за срочность пришлось изрядно переплатить - все запчасти вышли на 14 600 руб. а доставка на 16 700 руб (доплата за вес , а железки с..ка тяжёлые). Как вариант была доставка за 2800 руб но ждать надо было до формирования контейнера и потом доставка морем - примерно от 1 месяца и до "как повезёт".
Всё собрали поставили , стали заливать всякие жижи - вот тут я тоже прозрел - антифриза в этого бегемота лезет литров 15 , примерно столько же в коробку + радиатор коробки (масло решил поменять - вдруг подпалил , не хотелось ещё и на ремонт коробки попасть) + родное Фордовское в движок.
Итог : прохудившаяся прокладка ГБЦ (2700 руб.) привела к ремонту почти на 80 000 руб. (запчасти + срочная доставка = 31 000 , все жижи - ещё 10 000 , проверка 2 головок - 12 000 (как оказалось зря , головки в идеале) работа (снять/поставить , разобрать/собрать , притирка клапанов - ещё 27 000)
Вот такие серьёзные проблемы доставил бегемотик. Зато теперь за движок я спокоен - перебрали всё , что требовало замены и собрали заново (прокладочки , трубочки , заглушечки , хомутики и пр.) , притёрли клапана , заменили ещё родной привод ГРМ (цепи , успокоители , натяжители) заодно помыли движок внутри и снаружи.
О чём этот отзыв - да собственно только о моих проблемах , на которые я попал. Да небольшое предостережение тем кто собрался покупать - узнайте сначала , сможете ли вы ремонтировать этого бегемота "по месту жительства" или придётся гонять за 1000 км. на эвакуаторе (тоже не гуманный ценник).
Всё равно считаю машину довольно надёжной (все болезни в силу своего возраста - 15 лет) , а наличие заводского хона на гильзах просто убило наповал - лучшее доказательство качества авто. Напомню пробег на тот момент 200 000 миль - 320 000 км.
Фото - бегемотик на ремонте со снятой "мордой" и движком. под мордой видна начинающаяся ржавчина :) - надо бороться.
Плюсы
Харизма полноразмерного американского авто. (кожа , 2 кондея , куча сервоприводов сидений ,педального узла, форточек и пр.), Нету кучи ненадёжной электроники - всяких "электронных" педалей газа и пр., Подвеска, Проходимость, Зимой можно припарковаться в любой сугроб., Надёжность, Недорогие запчасти., 7-8 мест. (если 3 детей на третий ряд , 3м взрослым будет несколько тесновато), 3 ряд сидений легко снимается , 2 - убирается "в пол" - могут спать в машине 3 человека., Без 3 ряда сидений - багажник огромен. (влезает всё для поездок "на природу на 4-5 человек и ещё место остаётся)
Минусы
Не все запчасти в наличии (хотя часто покупаемые - фильтра , колодки , прокладки и пр. есть всегда) - надо ждать пока привезут., бОльший расход по сравнению с Дэу Матиз., Резина дороже ,чем на Дэу Матиз., В больших городах проблемы с парковкой., Большой радиус поворота - на даче не во все повороты в 1 приём вписываюсь., При установленном 3 ряде сидений - маловат багажник., Чем круче джип , тем дальше идти за трактором" - если застряли , то Нивой или Уазиком его не вытащить. - думайте , прежде чем соваться в "говна", хотя бы резину соответствующую поставьте.
Все плюсы и минусы модели