Старый вагон из Италии.
Итак 2009 год ,продана старая квартира, и куплена новая побольше, ДЕНЕГ НЕТ НИ ХРЕНА!!!!! Но жить в бетоне не охота, и вроде руки не полностью из ж...пы, поэтому будем пытаться что-то делать сами.... принципиально ни разу пока не залезал в кредит. БЛИН НА ЧЕМ ЖЕ ВСЁ ЭТО ВОЗИТЬ?
С такими мыслями ехал смотреть чудо итальянского автопрома под названием FIAT TEMPRA SW.Опыт владения и нашими автомоб...ями и старыми иномарками был, да и в правах кроме категории В есть что-то ещё... опыт вождения с 1990 года.
Хозяин- молодой парень подьехал на новой иномарке, после осмотра, и предложения продать на 40000р. дешевле сказал:
НУ БЛИН - ГРАБЁЖ!!! Всё-же позвонил жене, выслушал всё, что она думает о этом ведре с гайками, и мы ударили по рукам. Авто 1994 года было куплено за 60000р. Первая мысль- ЧТО Я КУПИЛ!!
Переходим от лирики к описанию.....
Итак салон: при сложенных задних сидениях длина отделения багажного отсека 170см. если снять задние сидушки - 180см., впечетляет. Задний бампер опускается вниз и вместе с опущннными спинками задних сидений образует ровный пол. Снимал переднее пассажирское кресло, и возил трёхметровые панели, закрыв заднюю крышку, холодильник 180см., как уже писал влезает без проблем. После 15 и поездок в ЛЕРУА, авто я практически окупил, на разнице в цене покупки строй материалов на строительных рынках подмосковья.
Машинка в 94 далёком году имела в комплектации: передние электростеклоподьёмники, электролюк в двух положениях, гидроусилитель руля, АБС, подушку в руле, (кстати:она механическая), передний и задний подлокотники- удобная вещь. Салон-велюр, на данный момент пробег 330000км., хрен знает честный ли? Ничего не порвано, качество материала на высоте...
передние сиденья с небольшой боковой поддержкой и регулировками высоты и :) поясничного упора АФИГЕТЬ!
Сидеть при моих 185см. достаточно удобно.При движении капота не видно, что на мой взгляд плюс.
Минусы салона: Торпеда! Это что-то: угловатая хрень из пластика, которая постоянно бликует на солнце своей грёбаной верхней частью, приходится сверху класть материал.На моём авто приборка механическая, но есть и электронные, они интереснее, но быстрее приходят в негодность-время... Неудобно расположена магнитола, за рычагом КПП- НЕУДОБНО СИЛЬНО! Зимой салон прогревается долго, когда за -15, минут 30.
Двигатель: Здесь мы имеем классический четырехцилиндровый восьмиклапанник, аналог "восьмерки"-ВАЗ 2108.
Вместо "карба"-моновпрыск вещь в себе, но основная проблема с ним, это так называемый потенциометр на 250 000 пробега стирается резестивный слой. На Кунцевском авторынке спрашиваем китайский аналог для моновпрыска BOSH от Пассата В4., цена вопроса 2000 деревянных и забываем о проблеме дёрганья и прыжков оборотов от 200 до 30000 в мин, на 2 года, или 60000 пробега ЭТО КИТАЙ!! :) ОООчень неудобно вытащить генератор через верх, если у вас нет ямы вы попали на обожжённые руки, генератор находится под выпускным коллектором,поэтому перед этой процедурой следует часок подождать
75 ЛОШАДЕЙ, 1,6 ЭТО КОНЕЧНО НИЧТО!!!!!- Скажут нормальные люди и будут по своему правы поэтому желательно лить нормальный 95й, и раз в 30000 тысяч менять свечи, ЕКЗИСТ вам в помощь.Цена NGK 500р. Масло я лью ELF-10W 40. 4л 1200р.-круглогодично, меняю весной и осенью примерно раз в 8000км. фильтр на масло стоит 200р. При обрыве ГРМ КЛАПАНА ГНЁТ! У меня не рвало пока, но от коллег слыхал, поэтому меняю комплект раз в 60000, стоит он 800р.
Отдельно про расход. Часто езжу в Пензенскую губернию, ТЕЩЩА ТАМ. Расход при 100км в час на сотню около 6ти литров, ну как то так :) В прынцыпе =) даже можно обогнать переключившиссь на пониженную- от 3000 оборотов мотор набирает весьма не дурно- ШУТКА!
Подвеска: Итальянцы в далеком 89м году,(год выпуска Темпр), похоже решили проблему своих дорог, залив их если не стеклом, то монолитным шлифованным бетоном марки эдак 700! Вот на них подвеска данного автомобила :) и рассчитана. Хотите избавиться от лишних молочных, или недобитых коренных ВАМ НА ФИАТЫ!!!!
А если серьёзно то на хороших покрытиях авто очень устойчиво, и входит в повороты с минимальными кренами.
Спереди классический макферсон, рычаги идут в сборе с запрессованными шаровыми, стоят порядка 1400р шт., сзади 2 независимых рычага. Сюрприз будет ждать того, кто захочет поменять опорные подшипники внутри них! Это делается если колёса становятся "домиком", и желательно до сильного стука сзади, иначе можно попасть на задний рычаг, стоят они как ЧУГУННЫЙ МОСТ:))).Рем-комплект не дорогой-1200р. но делать это лучше на подьёмнике. В остальном ничего сложного в подвеске нет.
Я поставил маслянные стойки и амморты , цена передних в сборе 2,5 килорубля шт., задних 1200шт., за качественный неоригинал и зубная боль от подмосковных дорог немного стихла.
Немного о кузове.
Авто собирались на нескольких заводах: в Бразилии, Италии, Турции, ну и наверно где-то ещё. Ради интереса "ПРОБИЛ" своё авто! (Лучше бы этого не делал!) Собрана в Бразилии, в виде металлолома пришла в Лабусяндию, Собрана там, ввезена в Питер, а через несколько лет а Столицу! Самое интересное что с доками и агрегатными номерами проблем НЕ БЫЛО!!! При покупке специально прошёл эксперта.
ДА ГНИЁТ! Но медленно! В основном при переходе дна в пороги. Как ни странно, за пять лет эксплуатации несущие части кузова целёхоньки, на дворе 2014й! Когда с ланжеронов карчёткой убрал грязь и заводской антикор под ним увидел белый, оцинкованный металл. Езжу и не заморачиваюсь. Кузовное железо, оптика,пластик бу, есть на большинстве разборок Москвы. Покупаю на Осташковском шоссе Автолом (не реклама), задний фонарь к примеру 1 килорубь.
Электрика.
Это слабое место макаронных машин. Подьёмники стёкол, центральные замки, управление люком, и.т.д. Глючат, ну не рассчитаны они на российские перепады температур. Хотя вся электрика управления движком: мозги :) , да они там есть, правда диагностике практически не поддаются, так-вот всё это производства BOSH, как я уже говорил, и работает на удивленье достойно, поэтому просто так в дороге не заглохните. Кстати АБС ка тоже родом из страны, матери Мессершмитта.
Пора подвезти итоги , или как говорится ПЫС ПЫС :)))
PS:
Эпилог:
На мой взгляд каждый выбирает авто в зависимости от потребностей, и от жизненных принципов.
Реально смотря на вещи могу сказать, что данное авто относится к разряду "конструктор -сделай сам".
я приобрел его имея неплохой оборудованный гараж, руки привыкшие крутить гайки, а так-же желание и возможность пару раз в год самому его обслуживать.
Сознательно не пишу про плюсы и минусы, этого авто -не вижу в этом смысла!
В процессе эксплуатации пришёл к выводу что качество сборки этой машины сопоставимо с аналогичными раритетами
из Германии, Японии, (не беру в расчёт праворукие авто, на мой взгляд все-же в них заложен чуть больший запас прочности).Запчасти по ценовой политике чуть дороже, но не на много, чем на отечественный автопром.
После того ,как решил квартирно-ремонный вопрос, появилась и потихоньку реализуется другая идея ФИКС- приобретение 15 и соток в Киржачском районе,на берегу реки, и все вытекающие отсюда последствия....
Конечно хочется "поменять имидж", да и возможность в принципе есть, но иногда к горячности сердечных эмоций присоединяется трэзвый :) холод головы: (ушатаешь ведь новую машину с этой стройкой).
Поэтому универсал пока не продаю, да и за сколько его продашь-то?
Напоследок хотелось бы дать несколько старых как мир советов автолюбителям которые всё-же с силу различных обстоятельств жизни, решили приобрести подобное авто.
Как можно тщательнее отнеситесь к осмотру и диагностике при покупке старого автомобиля.
Будте готовы к определённым затратам, покупая авто старше нного возраста.
Регулярно следите за уровнями всех жидкостей в процессе эксплуатации, это для тех, кто покупает свой первый автомобиль! Знаю что "избито", но это аксиома!
Меняйте масло и фильтра не реже чем раз в восемь тысяч пробега, меньше шансов попасть на капитальный ремонт ДВС.
Мужики! Если вы дочитали отзыв до конца, спасибо за терпение!
Буду благодарен, если перемалывания костей и "тролления" будет по минимуму!
Пишу впервые,не взыщите за грамматику!
Всем мира, (это в свете последних событий актуально), и удачи на дорогах!