Большая и красивая...
Учитывая небольшое количество отзывов по этим машинам (все таки редко они встречаются даже в Москве), решил написать пару слов.
До Марии были различные жигули (последняя - одиннадцатая, которую считаю непревзойденным творением нашего автопрома, оставила только положительные воспоминания, несмотря на неистребимые "косяки").
Немного ездил на Фиате-Пунто (машинка была убитая, но все равно резвая и в целом удобная). Благодаря Пунтику как-то увидел Марию-Weekend на сервисе - и понял что хочу такую. Выбор таких машин невелик - так что долго ждал, и вот - неплохой с виду экземпляр 99-го года за божескую цену (6 с небольшим тыс.$) был найден. Машина была битая, чего хозяин в общем и не скрывал, зато внешнее состояние кузова - практически идеальное, коррозии как не было, так и не появилось даже на сколах.
Вскоре заметил на неровностях скрипы обваливающегося переднего бампера. По причине зимы ремонт поручил "мастерам" из ара-сервиса неподалеку.
Кузовной ремонт омрачился еще и отказом машины заводиться прямо на выезде из ремзоны. Неужели все так плохо? Кстати пришлась итальянская мастерская в соседнем ангаре:))) промыли-прочистили свечи - вроде ок. (ну "перелил", сам дурак:))).
Но обе неприятности еще дали о себе знать.
Дело было зимой, и вскоре у покупки в одном из сугробов слетел (напрочь, оставшись лежать на дороге!) передний бампер. Поматерившись на мастеров и дороги, поехал на дачу и намертво приделал бампер самостоятельно (правда, после саморемонта вскоре погнуло крылья -не рассчитаны они видать на присобачивание тяжелого бампера:))) Впоследствии приделал защиту днища - она просто необходима на этих машинах.
Заводиться она отказалась и еще раз, когда морозы достигли чуть ниже -20. Замена свечей решила проблему, и по сей день проблем с заводкой не возникало.
И пожалуй последняя серьезная поломка - обрыв троса сцепления. очень некстати как всегда..
В остальном - мелочи.
Перебрали подвеску, увеличил клиренс путем установки пружин от дизельной модели - теперь передок выше чем у жигулей!!
Поставил ксеноновые фары, передний свет - больное место этих машин. Теперь ездить можно.
Еще проблема - замок задней двери, он быстро забивается грязью и нуждается в ремонте/замене. Новый - 3600 руб., но не пожалел - все-таки багажник в Марии - одно из главных достоинств:))
Грузил машину по полной - чего только не возил (доски-коробки-мелкую мебель) - все влезало и еще всегда место оставалось! задняя кромка багажника под пятой дверью складывается, образуя идеальную погрузочную поверхность - такое говорят есть только в Марии!
Движок 1,6 не делает из машины суперкар - но для размеренной езды достаточно. Бензин любит хороший - не советую лить ниже 95-го и на непроверенных колонках - предыдущий владелец похоже грешил 92-м, и обороты ХХ "плавали". Расход зависит от многих факторов как и у любой машины - 9-11 литров.
Насчет сервисов - есть в достатке, нашел квалифицированный и недорогой близко с домом (на Березовой Аллее), очень рекомендую.
Запчасти - расходники все есть и цены почти как на жигули, другие запчасти - тоже есть практически все и всегда, цены - разные, но в целом терпимые, многое подходит от тех же жигулей:-)))
И конечно же - на мой взгляд (и не только) Weekend - один из лучших образчиков италдизайна. Смотрится гармонично и современно, особенно с литыми дисками.
Пора бы уже подумывать о смене - есть возможность взять поновее и помощнее - но пока жаль. Посмотрим сколько за нее могут предложить - дешево отдавать Марию не буду...
Плюсы
Размеры,, багажник,, дизайн,, эргономика.
Минусы
Низкий,, слабый ближний свет,, жестковата подвеска,, но все - излечимо!
Все плюсы и минусы модели