Чемодан без ручки
Тащить тяжело, а выбросить — жалко.
Естественно, приобреталось сие чудо не от хорошей жизни, а от необходимости иметь вместительный автомобиль, дабы возить коляску, путешествовать с грудным ребенком и т.п. В общем, хотелось большой безопасный кроссовер занедорого. С первого взгляда, Фримонт обладает всеми качествами. Суровая же реальность такова: цена приобретения и геморрой обладания несоизмеримы. Не сказал бы, что надежность всего изделия, равно как и мопаровских запчастей на высоте. Позиция официального дилера, собствнно понятна: цены на оригинальные запчасти не запредельны, а уберзапредельны. Автомобиль при этом являет собой некую сборную солянку из различных крайслеровских решений, основа — Dodge Journey, да. Что затрудняет поиск аналогов. Поэтому, когда у вас отваливается датчик АБС или датчик парктроника, вы начинаете выполнять многочасовые квесты по их поиску (датчик парктроника точно есть на Али, подходит, работает, стоит: 1 200 рублей за 4 штуки против 16 000 за единицу в Форисе). Что отъехало с начала 2017 года на машине с пробегом от 36 т.км до 85 т.км: три амортизатора стоимостью от 10 до 17 тысяч (в итоге задолбался их менять и поменял все на Зеккерт, только при сдаче автомобиля заметил, что зад просел с левой стороны; отбегали тысяч 15-20 точно, остальные, причем, в норме, что является хорошим ответом мопаровским, кстати, которые ходят не больше), датчик АБС (7000), тормозные диски/колодки (оригинал — 7600 за один диск и 7600 за комплект колодок (это тогда, сейчас — 16000 колодки!!!), естественно, ставил не оригинал), датчик парктроника, и дроссельная заслонка. Последняя является венцом творения и стоит 30-40 тысяч. А, ну еще ступица в сборе за 19 000, я ставил аналог за 10 000 (считается убогим, но был в наличии этот). Дроссельная: пластиковая шестеренка исполнительного механизма не выдерживает морозов и резких ускорений и выкрашивается. Я ставил совсем дешманскую с Али, умерла через тысячи две километров, далее поставил DORMAN — вроде, отъездила около 10kkm — так и попрощался с машиной. Тут самое вкусное: при выходе из строя заслонки может отказать вакуумный усилитель тормозов, что придаст пикантности вашему вождению, особенно зимой на трассе. Такая конструкция. Весь ЕуроНКАП сразу как-то бледнеет. Отслоение сайлентблоков я в расчет не беру, чтобы не мучать читателя цифрами. Начиная с 75 тысяч км. двигатель начал поджирать масло. Плановые ТО я, в основном, проходил в Форисе и заправлял не ослиной мочой (кстати, в инструкции чётко написано:АИ-95). Рулевая начала проситься на переборку (просто забил, ибо продавать). Ликвидность на рынке стремится к нулю: я сдал, в итоге, в трейд-инн (купил за мильон — сдал вдвое дешевле) — и перекрестился, поверьте. Комплектация Урбан убогая. Климат имеет два режима: Пекло и Пермафрост. Дурацкий ненужный сенсорный дисплей. Материал салона приятный, кроме крышки подушки на руле. Динамика у автомобиля вполне достаточная для маневрирования и обгонов. Управляется хорошо, устойчивый. Сиденья удобные. Лобовое стекло крепкое, не боится камней на скорости: остаются небольшие сколы — и только. Но достоинства не перекрывают недостатков. Фримонтоводы на форуме рассказывают друг другу сказки о том, какая у них замечательная вечная машина, а сами тайком пытаются сплавить свои средства передвижения (естественно — безуспешно). В общем — авто на любителя. Любителя посидеть на экзисте, потусить в автосервисе (самый адекватный, кстати — Форис, да один на Химиков, только дверью не ошибитесь), поуспокаивать свою совесть и жабу.. И-да: покупал с пробегом 36 kkm, на продленной гарантии. Если внимательно изучать правдивую информацию, а не прохладные истории сказочников, надеющихся таким образом продать побыстрее через клуб- разные сюрпризы настигают уже с 40 000, и сюрпризы эти недешевые. Это какбе хороший тон: в основной ветке писать, какими красками заиграла твоя жизнь после приобретения доджефиата, а в соседних спрашивать, сколько у кого прошла китайская ДЗ, или почему скрипят передние колодки и где можно проточить диск, ведь новый дорага. В сервисах машину мало кто знает и встречают с отвисшей челюстью. Специализированных по пальцам и большинство-полный шлак. Не рекомендую, авто к приобретению, в общем. Или, если очень хочется — посидите на экзисте, полистайте каталог, проникнитесь. По некоторым позициям качественных аналогов просто нет. Еще, пожалуй, добавлю: расход по городу летом — от 16,5 до 17,1 л. (если жаться), зимой — 18,5 л. Трасса "Скандинавия" — 11,0 л.