Fiat Bravo 8 лет владения!
Был 2013 год... В кармане имелось 350 тыс рублей и хотелось поменять ВАЗ 21099 на другой автомобиль. Пришёл в дилер Лады, минимальная Приора хетч 1.6 16 клапанов 375000 руб стоила. Чутка не хватало и хотелось купить за 350... За этот ценник были варианты Focus 1 2003-04 года, и некронемцы 1997-02. Японцы тоже годов 1998-03 в этот ценник влезали. И начал выставлять в поиске год от 2007... И тут вылезали уже Nissan Note (с пробегом 100+), Fiat Punto, Renault Clio... Короче зашёл в автосалон, знакомый менеджер провёл по все тачкам в мой бюджет. Был также Renault Megan хетчек (да с этой странной внешностью), но моя нога нажимала сразу две педали из двух, поэтому и решил не задерживаться с осмотром данного автомобиля. И тут стоит он... Fiat Bravo 2008 года на механике 1.4 турбо на 120 л.с. По мне это были идеальные показатели мощности двигателя и коробки для автомобиля. Однако оставалось множество вопросов... Что за зверь, как с надежностью, как с запасными частями, да и вообще как на итальянском автомобиле передвигаться в России??? Взял денёк на раздумья и пошёл гуглить...
И вот что нагуглил
Во первых на этой модели впервые появилась красная эмблема FIAT. До 2007 года она была синяя и маленькая. Поэтому с этой моделью нельзя было обосрасться=)))
Много владельцев жалуются на клиренс. Всё поправимо и установка передних пружин от дизеля, машину поднимают на 5 см!
Конечно же смущает 1.4 турбомотор и его надёжность. На момент 2013 года проблем у двигателя на форумах и соц. сетях ни у одного человека не было! А вот в чём секрет... Чугунный блок, очень хитрая головка цилиндров, примерно как у современных Вагов. Ременный привод ГРМ и помпы. А что немаловажно, проблем с турбиной не было ни у одного из владельцев! Где то в 2015-18 годах вылезла проблема трещин на выпускном коллекторе. Кто-то варил, кто-то заказывал новый из Европы. Вообще этот двигатель дважды занимал лучший двигатель в Европе, и именно с него VAG начал делать копии турбо+ компрессор или просто турбо в дальнейшем. Именно потом VAG начал тоже делать чугунные блоки!
Что по КПП??? Стоит тут GM 6-ступенчатая МКПП. Её не особо хвалят в последнее время (2017-), но на момент того же 2013 года, проблем не было. Все ездили и катались по кайфу. Из моих особенностей, после мойки зимой вода попадала в механизм переключения на коробки и замерзала. И на ручке ты не мог включить любую передачу. Однако это все лечиться очень просто... Нужно смазывать механизм или немного плеснуть антифриза на механизм (где троса коробки подходят к МКПП). Основной износ у этих коробок только в подшипниках, сейчас есть полные ремкомплекты с набором всех подшипников, и по деньгам это не так дорого (около 20000 руб), а если заморочится и подбирать все подшипники, то выйдет около 10000 руб + работа. Я бы не сказал что это проблема, потому что эти машины практически все прошли рубеж 200+ км
Подвеска и ходовая и тормоза. Тут всё банально и просто, любая запчасть в заказе 1-2 дня. Всё что угодно вы найдете, даже восстановленную рейку за 8000 руб. Единственный момент в подвеске это передние втулки стабилизатора... Ну тут либо скотч на стабилизатор либо конвейерная лента под опоры втулок стабилизатора. Взади балка и поменять 2 с\блока не составит труда и адекватный ценник на запчасти. Аморты, пружины, опоры, стойки стаба всё в достатке и практически в наличии. Тормозные диски, колодки, троса ручника (заказывайте от Stilo) , ремкомплекты суппортов всё доступно и всё приезжает на следующий день. Ступичные подшипники как у всех примерно 100-150 тыс выхаживают. Я передние ступичные впервые поменял на пробеге 180, задние на 120.
Опоры ДВС. Их завозят партиями, как заканчиваются, так и завозят. При заказе передней правой опоры был ошарашен в ценник 11000 руб, через неделю проверяю номерок, 5500 руб орига, 3500 неоригинал. Короче проблем нет
Привода. Да тут имеет место быть проблеме и болезни этих автомобилей! Примерно на пробегах 120-150 появляются вибрации и удары при трогании. Тут виной трипойд внутреннего шруса, который тоже можно заказать отдельно и поменять за вменяемые день. Но когда этот трипойд протирает хорошую дорожку в стакане, то менять стоит уже привод всборе... Есть хороший аналог EAI и вполне адекватный ценник около 25-30 тыс руб. После установки этих приводов, ты как будто сел в другую машину, нереальный кайф.
Фары освещение. Хорошим плюс это линзованная оптика и можно смело поставить LED. Взади интересные круглые стопы как у гольфа 5 или мондео 3.
Климат контроль. Есть еще одна болезнь... неисправность климата. Слева дует горячим, справа холодным. Очень похоже на проблемы Passat B6, пластиковые тяги и шарниры. Чтобы это исправить, нужно снимать переднюю панель. Я с данной проблемой не сталкивался, у меня все работало штатно. Кондиционер работает с 2008 года по сей день, проблем нет. Поменял радиатор печки на пробеге примерно 170. Так же начал немного поскрипывать на морозе вентилятор печки, а в летнее время работает штатно. Я приобрел моторчик, но отдал его новому владельцу
По запасным частям еще хочу добавить, что на разборе автомобилей очень много, и достать крыло, бампер, фары, капот можно по выгодным ценам!
Салон и интерьер. Внутри места очень много, я прям кайфовал, ничего не мешает и всё понятно. Да и вообще по габаритам снаружи и внутри это 6 гольф. Музыка вполне адекватная 4 динамика, и штатную MP3 магнитолу укомплектовал Bluetooth модулем на AUX. Багажник средний. Слабая кожа на рулевом колесе, штатная стирается уже на пробегах 30-50 тыс. км.
По кузову. Даже если сейчас поднять авто на подъемник, ржавчины будет по минимуму, очень стойкий автомобиль к ржавчине. Единственные моменты с порогами, если без передних брызговиков ездить, очень быстро пескоструит и появлятся очаги коррозии. Я за 8 лет сделал 1 раз пороги и всё. Арки крыльев все целые и нет даже намека на ржавчину! На шиномонтажах постоянно ломают центральные заглушки, держал всегда прозапас 1шт. За всё время купил их штук 8!!! Но внешний вид того стоит!
Ещё столкнулся с проблемой блока подушек безопасности. У меня по комплектации было 2 подушки, и блок стоил на центральном складе около 25000 руб. Искал данный блок около года, и тут на авито всплывает блок за 8000 руб. Приобрел незамедлительно, поехал в Москву его поменять. рекомендую сервис AutoMD!!!
Про динамику и управляемость. Управляемость примерно как у Focus 3. По динамике это примерно также Focus 3. по трассе можно ехать 120, 150, 170, после 170 посложнее с разгоном... 210 разгонял. Прилетали штрафы 190загородом, и 120 в городе... Кстати рекомендую заправляться 100 бензином!
В итоге. Я бы сказал это недооценённый автомобиль, у которого очень много плюсов, и практически нет минусов. Да может быть он чуть больше привлечёт ваше внимание к поиску запасных частей... Но когда вы выйдете из дома утром с серым лицом и увидите Ваш автомобиль, настроение улучшится моментально!!! Автомобиль должен дарить эмоции!!! Прекрасная динамика, отличная управляемость, минимальный расход топлива!
Плюсы
Управляемость, Расход топлива, Внешний вид, Надежность, Стоимость обслуживания
Минусы
Проходимость
Все плюсы и минусы модели