Недооценённый в РФ стиляга

4.8
19 ноября 2020
41 403
Владею пятисотым четвертый год, проехал на нём более 70 тыс км имею что сказать)
Перечислять технические характеристики, расход бензина и прочую бытовуху в данном авто смысла не имеет — тут главное ощущения от владения, я это важнейший и многими упускаемый из внимания параметр при выборе автомобиля! Вот были у меня раньше и Киа и Фольксвагены, новые, красивые, поездил я на них пару лет, продал, и всё — не осталось никаких ощущений и воспоминаний, просто машины, обычные. А с 500 по другому — к этому мобильчику пропитываешься теплыми чувствами, есть ощущение что его создавали люди для людей, очень тяжело описать это чувство — этакий он теплый ламповый. Нет, люди не сворачивают шеи, не кидаются на тебя с расспросами где взял, сколько это стоит, сколько жрет/прет (как это было когда я притянул в Москву Smart когда они только появиись) ; однако периодически ловишь на себе взгляды прохожих, и замечашь чуть пробивающуюся через каменную маску российского гражданина тёплую улыбку. Вот если нужно было бы описать авто одним словом, я бы сказал — он добрый !) Пустили слезу? ну достаточно лирики, перейдем же уже к бытовухе:
Какие плюсы:
- достаточно большая база, как обычного седана, благодаря чему нет ощущения что едешь на коротком автомобиле, к примеру на Смарте 2го поколения коим я владел 2 года было ощущение что едешь на табуретке — тут такого нет, компоновка сделана так что изнутри абсолютно не чувствуешь что это авто компактного класса. От базы как у стандартного седана правда и радиус разворота получается как обычного седана.
- вообще ощущение от вождения я назвал бы основным достоинством этого авто. Крепкий кузов, сделанный из нормального металла дает чувство целостности и собранности, чёткий руль, удовольствие от вхождения в повороты, нет на нем не хочется отжигать, но по серпантинам покататься — чистый кайф. Отмечу еще что в сравнении со Смартом намного лучше держит дорогу на скорости, идет 160 по трассе — спокойно и уверенно. На Смарте стоит электронный ограничитель 140км/ч, но уже на скорости 120 появляется ощущение что он пытается взлететь на волнах асфальта, а обгон фуры толкает тебя вбок на пол ряда, может конечно в современных сматрах немного исправили эту ситуацию, но на старых — даже опытному водителю становится стремновато. На 500ке этого нет, поведение на трассе на скорости более 120 такое же как у обычного седана — так что за МКАД выезжать на нем можно.
- у меня была спорт версия с мотором 1,4л 100лс на механике. Не сказать что ураган, но едет бодро, разгон немного быстрее чем у аналогичных по объему седанов стандарт-класса. Читал что есть возможности для чипования мотора — будет ехать еще бодрее, но я не искал от этого авто каких-то спортивных амбиций. Надо сказать что мотор легко переваривает 92 бензин, даже скажу больше: никакой разницы между 92 и 95 бензином, ни по расходу ни по динамике я не обнаружил... Читал, что можно заливать 100 бензин, типа мощности будет больше, но что-то мне подсказывает что пусть даже моторчик спроектирован так что может выдать больше мощности не в ущерб ресурсу, но некоторое недоверие вызывает наш 100 бензин — я не заливал, и никому не советую.
(кому нужны цифры: расход бенза у меня средний 6,8л, замена масла строго каждые 6 тыс ибо его там всего 2,8л, доливка масла между заменами — примерно 300-500 мл, что есть норма для этого двигателя, на мой субъективный взгляд. Брал на прокат на роботизорованной коробке — сначала не понравилось, на второй день привык к некоторому провалу тяги на время переключения и уже вроде как стало нормально, но механика на мой взгляд всё же лучше — и переключения быстрее и агрегат надежнее)
- огромный и даже поражающий плюс, это вместительность — как всё отлично продумано. Спереди места придостаточно, сзади могут подвезтись пару взрослых человек. Багажник в стандартном состоянии вмещает 3-4 пакета из супермаркета. Из багажника задние сиденья легко складываюся по половинкам — и получаете просто огромный багажник. Из моего опыта грузоперевозок на пятисотом: поехать покататся с ребенком на лыжах и на санках — пожалуйста, складываете половинку заднего сиденья, туда лыжи хвостами между передними сиденьями, санки на сложенное сиденье, ребенок рядом. Чемоданы, коробки, второй комплект колес — легко, всё что нужно в обычной жизни в это авто влезает без проблем, и это при том что у меня в багажнике еще саб живет.
- еще большой плюс это простота и надежность узлов, и огромный плюс это цена запчастей. Даже оригинальных. В мире автопрома давно пытаются разувать потребителя, по возможности, на содержании автомобиля, но в фиате об этом похоже еще не знают. Цифры: купив машину в 2017 году я решил обновить всю подвеску — заменил рычаги, аморы, подшипники, рулевые тяги — в общем практически всё что там может ломаться и это обошлось мне примерно 70 тыс по тем деньгам. Для сравнения в том же году я чинил свой ГрандЧероке — и ровно столько же мне стоила замена одного маленького моторчика в задней подвеске, который отвечает за блокировку колес. Тут я должен признаться что покупал машину жене, но в результате пятисотый мне так понравился что я на нем ездил сам, а джип отдал жене.
Когда покупал были опасения что могут быть проблемы с запчастями для этих машин, однако такой проблемы нет — расходники, фильтры и колодки, детали подвески — всё есть в наличии. Какие-то редкие детали — спасибо мировой паутине, в ассортименте в Европе — там это очень популярный автомобиль, наиболее популярные направления из Италии и Польши — заказ, оплата картой, 1-2 недели и запчасть к тебе приходит.
Про минусы:
- на мой взгляд слабовата печка, я могу понять что автомобиль проектировали не для суровых зим. Нет в нем не холодно, нормально, но всё же хочется чтобы на прогрев стекол и салона уходило меньше времени. Сейчас при температуре на улице минус 10 нужно минут 15 машине работать на холостом чтобы хорошо прогреть салон и оттопить стекла. Может я конечно придираюсь, у меня авто с пробегом больше 140 тыс км — наверно если сделать чистку радиатора печки, намного лучше будет)
- также на мой субъективный вкус, не очень удобные сиденья: боковая поддержка нормальная, регулировка по высоте есть — это плюс, поддержки поясницы нету — это минус. Вероятно конечно поддержка поясницы конструктивно не вписывается в складывающиеся сиденья, плюс расчет на то что автомобиль городской и поездки на нем короткие — поэтому эргономикой жертвовали в угоду компактности, легкости и легкоскладываемости.
- думаю думаю и не могу отыскать больше в нем минусов. Прекрасный авто. Главное добрый)
Из нюансов эксплуатации:
- автомобиль весьма чувствителен к резине которая установлена на колеса. Понятно что все авто меняют свой характер с заменой резины, но тут это выражено сильнее обычного: летняя резина у меня низкопрофильная 17" с пониженным сопротивлением качению — на них машина катится легко и непринужденно, и очень чутко держит дорогу. Зимняя резина 16" шипованная со стандартным профилем — превращает мобиль в этакий минитрактор, благодаря переднему приводу уверенно себя чувствуешь на скользкой дороге, системы антизаноса и антипробуксовки реально помогают, чуть где-то на повороте появляется небольшой занос — электроника тут же вмешивается и ставит машину на траекторию. Кстати электронные помошники отключаются кнопочкой на панели, чего в Смарте например не было...
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
188
Комментарии19
21 декабря 2020
Вопрос. А зачем полностью перебирать подвеску через 3 года эксплуатации? Или я что то неверно понял из статьи?
У меня 8 лет и пробег 110 т.км kia picanta. По ходовой (только и всего) заменил один рычаг... и аккумулятор (но время подошло).
Итак Кia picanto: 5 дверей, 1литр, 69 лошадей (налог 0 рублей), механика, расход 6 литров по городу, 4,5 по трассе, 92 бензин. Из поломок-см выше. За машину в 2013 году отдал 350 тыс руб. + допоборудование (парктроники, защита картера, подогркв сидений, эл зеркала) итого 400 т. Руб. Сколько стоил Ваш Фиат в 2017?
Вышеописанные вами плюсы схожи с плюсами моего авто. Минусов нет. Спасибо
Нравится
Ответить
3
27 декабря 2020
И смысл в таком авто ?! У моей Октавии 2012 т1.6 механика расход средний тоже немного больше 7, но комфорт и безопасность несравнимо выше, а стоимость владения ниже....
Нравится
Ответить
3
28 декабря 2020
Не, я конечно понимаю что поздновато учить вас читать, но раз в школе момент был упущен, то попрошу вас напрячься и прочитать вниимательно еще раз хотябы первый абзац моего отзыва и попытатся понять .... СМЫСЛ.... Представить что есть люди на этой планете и даже в этой стране, с отличным от вашего образом жизни и мысли... А еще бывают люди которые "чинят" подвеску не потому что там что-то сломалось, а просто для того чтобы обновить все узлы и забыть про ремонт на несколько лет. Не верите? Ну тогда плохая новость - Фиат 500 не для вас. Но есть и хорошая новость - для Вас современный автопром клепает множество вариатнов, типовых, серых, экономичных, унылых; зато с большим багажником для мешков с картошкой, фаркопом и рэйлингами на крыше для того чтобы старые доски с балкона на дачу возить - в этом похоже ваш смысл, потому как "смысл" городского добротного стильного автомобиля компактного класса вам не понятен. Но всё конечно затмевает экспертная оценка о комфорте и безопасности)), уверяю вас мой домашний диван комфортнее и безопаснее чем ваш "авто", а еще расход бензина нулевой - мощно я сравнил? и не поспоришь...
Нравится
Ответить
33
28 декабря 2020
Сам себе пошутил - сам себе посмеялся. Браво !
Нравится
Ответить
3
3 марта 2024
😀😀😂😂🤙🤙🤙🤙
Нравится
Ответить
Тогда , что тебе балбесу обяснять ???
Нравится
Ответить
классная тачка а на долбаёбов не обращай внимания
Нравится
Ответить
5
2 января 2021
плюсов, конечно, много, но жалко, не каждый сможет просто в неё влезть
Нравится
Ответить
1
3 января 2021
Мотор на современных авто не греется на холостом ходу, если нет догрнвателя. Евро 6 и всё такое. На ходу прогрев намного быстрее на таком моторе.

А про 100ый бензин как про Пастернака, сам не читал, но осуждаю
Нравится
Ответить
10 января 2021
Про 100ый бензин имею сказать следующее: есть у меня мотоцикл Хонда последнего поколения (VFR 1200 если интересно) - и вот его по паспорту надо заправлять 98 бензином, который есть не на каждой заправке. Так вот заправляя в РФ 95 или 98 или "100м" я разницы не заметил - на любом бензе мотор чуточку потряхивает на холостых. Разницу ощутил только на евро бензе (во времена когда еще можно было путешествовать по европам), мотор на холостых стал работать как часики, ровненько и без потряхиваний. Конечно это всего лишь тактильные ощущения, которые еще как то можно ощутить на мотоцикле где мотор обжимашь коленями, на машине точно не заметишь. НО что-то мне подсказывает что объем производимого 100 бенза в РФ настолько мал что никто не будет строить для него отдельную технологическую линию, скорее всего наш "100" получают просто введением присадок или этилированием. Я не спец в этом вопросе, не судите строго, просто делюсь своим практическим опытом и этот опыт мне подсказывает что не стоит заливать этот бенз в гражданский автомобиль - оттого и даю такие рекомендации.
Нравится
Ответить
2
7 февраля 2021
Твой рассказ из серии "После мойки салон меньше гремит, а машина едет быстрее".
Нравится
Ответить
1
7 февраля 2021
А у тебя не так?
Нравится
Ответить
9 января 2021
Цена дороговатая
Нравится
Ответить
10 января 2021
Если делать из хорошего железа и оцинковывать кузов, ставить современные моторы с большим ресурсом, то конечно же получится дороже чем у корейско/китайского автопрома гонящего на наш рынок откровенное Д, даже удивляюсь как им удаётся сертифицировать то что они продают, предполагаю что за взятки. Поясню: я был владельцем нового Kia Sportage год, избавился от этого авто с прибольшим удовольствием потеряв правда процентов 30 стоимости. Так вот если на этом авто открыть все окна, заехать одним колесом на бордюр то окна уже не закроются: кузов скручивает винтом и стекла заклинивает в дверях - то есть кузов из фольги. Ну и что спросите вы... из фольги, так из фольги... а это безопасность отвечу я вам. От тонкого металла вытекает зыбкость кузова - отсюда неуправляемость в экстренной ситуации, ну и просто защита кузова становится весьма иллюзорна ибо он сминается в консервную банку не гася энергию удара и не защищая пассажиров. Зато дешево! Я с вами отчасти согласен - новый Фиат 500 стоит сейчас примерно 1,5 млн - морально я как то не готов столько за него отдать, но поездив на десятке машин разных марок, скажу вам что новая моя машина будет точно Фиат (конечно я бы и от Альфа Ромео не отказался, но те кого мы якобы сами выбрали подзакатали нам губки своим эффективным управлением). Очень жаль что Фиат практически полностью ушел с Российского рынка, равно как ушли Форд и Хонда - уйдёт весь средний класс который является золотой серединой сочетания цены и качества, ЗАТО остался в РФ суперпремиум (Sкласс теперь собирают в Калуге, в европе его просто не покупают) и народ рублем голосует за суперэконом (или кто-то голосует за него)...
Нравится
Ответить
2
3 февраля 2021
У меня иногда во дворе появляется Абарт ! Красавец !
Нравится
Ответить
14 декабря 2023
абарт это вообще эталон европейского авто
Нравится
Ответить
3 февраля 2021
А так, отличный автомобиль для города ! Главное, что не намылил взгляд , как эти солярисы и рио. Это реальный европейский автомобиль, имеющий свою душу и спроектированный инженерами автомобилистами.
Нравится
Ответить
Абсолютно согласен!
Нравится
Ответить
1
Абсолютно согласен с автором отзыва. Столкнулся с проблемой выбора нового автомобиля, так как срок беспроблемной эксплуатации моего автомобиля не за горами. Прошёлся по салонам. Унылые солярисы, рио, что ель новогодняя, не говоря уже о Хавалах, Джили, и прочих... Нет эмоций в этих машинах. Тупо из А в Б. Три года, и в трейд-инн. Ничего не осталось в душе. Года три назад владел Маздой 121, старая, как моя жизнь. Но сколько же она дарит радости, чувств, неравнодушия!!! Это совершенно нестандартная машинка с электроприводом крыши, хоть и с ручными стеклоподъемниками. Динамика потрясающая, управляемость супер. Внутри места больше, чем в современном автомобиле, за счёт простоты и минимализма. Обзорность шикарная. А самое главное, нет никакой тоски от владения. Сейчас нам навязано рынком класс кроссоверов, внедорожников, паркетников. Для чего??? Цена на них сравнима с ценой однокомнатной квартиры... А в действительности нужна машинка на каждый день, за умеренный налог и юркость в пробках мегаполиса. Этакая косметичка на колёсах. Поэтому Фиат 500 я считаю одним из самых правильных красивых и нестандартных авто.
Нравится
Ответить
7
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем