Электричка для не богатых!
Тачка огонь, она совмещает в себе и новые технологи, надёжные (я не про Китай — да есть Китай надёжный (наверное, не эксплуатировал машины от 7 ед. и выше, но на что похож Китай за 1,5 ед, да еще и на электричестве? Надёжен ли он или с ним будет еще сомнительней, чем с Самсунгом на борту самолёта?) и в тоже время спартанские условия.
Ну что тут сказать — в этой машине нет ничего лишнего, да она без излишеств.
Тут стоит хорошая штатная музыка (Ранее обладал JEEP Compass — ну на ступень ниже его и на 1,5 от FIAT 500X. Такси KIA и прочие уровня комфорт+ курят в сторонке!).
Подогрев сидений правильней (ну не знаю, особенность это машин из америки или нет, но плавный и быстрый подогрев против либо пекла на жопу или еле ощутимого тепла — остальные машины в которых катался, что грели мою попку делились именно на две таких категории).
Электроусилитель, кофортный — ездил на каршах, там жесть, тут честно хорошо настроен, после Компаса, рука сразу привыкла.
Дизайн, что внутри, что с наружи. И да и нет. И Дорого и не дорого. Каждому своё, но ко мне много часто подходили и у работы и у дома и говорили, что я круто смотрю на этой тачке и вообще тачка огонь. Я не ценитель 500-й серии, честно узнал, что она культовая спустя месяц, когда после работы, я сел было поехать домой и чел мне рассказывал за неё почти час, не за электричку, а как он мечтает себе такую и вообще много интересно рассказал, о Вы бы видели его глаза и ажиотаж когда я сказал, что это не просто 500, а 500е, то есть полностью электрический.
Одним словом в ней есть всё НЕОБХОДИМОЕ. Да тут нет подгорева руля, электропривода сиденья, сверхдохерамодного планшета и прочего, что я считаю не нужно, ввиду того, что может выйти из строя. Ну комон эта тачка за 1-2 ляма, новая 3-3,5. Ты хочешь надёжно или красиво ездить на сервис?
Динамика! Компасс я свой продал по двум причинам — первая, я отдал его на ТО и взял в карше ниссан лиф. Ох, ящик пандоры! После этого я понял, что мои 177 л.с., как бы не так круто... Тут всего 113 лс, но честных, нет лишних частей, момента всегда около 98%, а не оптимум как у бенза + еще коробка, тут тупо одна передача, работа через редуктор либо в перёд либо назад. Да ограничение всего в 140км/ч — но честно, я вот ездил Пушкино-Королёв, то есть на работу и всего пару раз со скоростью 130-135 и нахватал штрафов. Так что меня не парит. Да машина не поехать на юг, ну блин, сколько я это слышал от людей которые ниразу, НИРАЗУ не ездили, но вот у них можно на машине поехать — я купил и ездил на машине чётко дом-работа-дом-магазин ИНОГДА мать его Москва, погулять или на ВДНХ и огромный плюс — парковка за 0 рублей. И еще заправка если найти колонку без оплатную. Ну а динамика от 0 до 60 за 3 секунды, неплохо, но автомобиль городской, после 60-ти уже ванильно начинает разгоняться за теже 3 секунды всего до +-85, до 100 примерно получается около 9 секунд и далее так же на каждые +-10км +-1 секунда. В целом, чтобы обогнать норм. МАШИНА ГОРОДСКАЯ. В пробке, так вообще пуля. Так что удивлял всех и каждого кто рядом ехал, кто сидел в машине. Рулится легко, центр масс по средние за счёт батарие, так что как картинг, интересно очень рулится, но мне больше привычней, когда смешение на перед идёт. База коротка и очень юркая, я привык к машинам по более — честно за 1,5 года из 10, 3 раза со второго раза заезжал в ворота (на минутку они 5 метров) — очень юрко рулится, как картинг, я привык к более длинным и так не смог привыкнуть, зато в городе, почти везде место есть, тут только смарт может выпедрится встав поперёк, туда куда эта не влезет)))
Мультмедия, не глючит, родной юкконект, быстро подружил с телефоном и радовался. Карты не обновлял ибо нахер, когда есть голова и если очень надо, то телефон. Звук для такого класса авто и цены — ну один из лучших.
Надёжность — тут нечему ломаться. Подвеска качественная, ну понятно что дурак и дудку сломать может, но понимая, что машин для горда, я живу в коттеджном посёлке где дорога 3+, гравийка и местами ямы. Проблем нет.
Кресла с подлоконником, штурманское, ох это крутота.
В машине дофига места! Все! Всё и в том числе и я охеривал от того, сколько места. Она с виду мальенкая, но тут каждый дюйм учтён, мне после компаса не было тесно. Сзади жена и ребёнок чувствовали себя хорошо. Мне сзади не кофмортно было ногам (рост 1,8, жена 1,6), но для примера жене было тесно в сандеро, а тут норм. Например был в салоне и смотрел сузуки джимми, так у меня там локоть упирался в дверь — тут широко и свободно.
Ну и вкусовщина, пробег и опыт эксплуатации. Да, завод говорит, что 150 км на одном заряде, но это в оптиуме — то есть в режиме "город" с пробочками, а не по трассе где на скорости сопростивление ветра еще жрёт энергию. Это Вам не ДВС, где и так с натяжкой приходит на колеса всего 25% от энергии топлива и езда за фурой, или еще что-то дают прирост или убыль порядка 30%, но 30% от 25%, то есть условно +-10% (это условные цифры, для понимания) — тут же включил печку, кондей, то т.к. ЭД не тратит энергию на неё, то её надо получить или забрать из батареи, так что тут можно стоя в пробке в минус 30, за два часа, просто обогреть салон на 40% от батареи и надо это учитывать. В жару кончено лучше, так как кондей меньше кушает + емкость батареи "не падает", а подрастает от жары. И так же со скоростью, если ездишь в городе 20-60 км или средняя +-35 км/ч, то норм, но когда по тарссе, и это средняя +-70км/ч, то запаса кончено хватает в среднем на 100-120 км летом и 60-80 зимой, без обломов и в комфортной температуре, обламываясь и экономя, можно выжить 110-130 лето или 65-90 зима, но это бред. Мне с моими потребностями этого хватало на большее, чем когда я владел калибром и тогда мне не хватало полного привода примерно 3-7 дней в году, тут меня это обламывало, не привод, а запас хода за полтора года всего 3 раза! Да всего 3 раза, я был опечален и один раз сидел на заправке (есть с колоннами, а если без колонны, то есть ФЗ по которому АЗС тебе должны предоставить розетку, тут всего 220в, так что норм) и вот я сидел на АЗС час пил кофе и работал — работа была удаленная и мне надо было просто провести деловой и длительный звонок. Сколько раз ты обламывался от своей тачки? ЗА ПОЛТОРА ГОДА!
Обслуживание — его нет! Я её купил и сразу поменял масло в редкуторе и фильтр салона. ВСЁ, да это ВСЁ! И это раз в 45 т.км, я решил это сделать на 33 т.км когда купил, цена вопроса под ключ 25к. А ты сколько отдаёшь за 45 т.км или хотя бы за 30т.км на обслуживание? Не даже не поломки, а плановое ТО. Также проверил подвеску и все жидкость — норма. Антифириз 10-летний, так что следующий владелец может почесаться только в 2027 году. Батарея ходимость +-350 т.км вроде, точно не помню, кому интересно поищите на форума в пендостане. Нет деградации в отличии от остальных, т.к. нет быстрой зарядки. НО тут стоит 22 кВт батарея и если заряжать на усиленной розетке 220в 32а, то 3,5 часа до полной (всего 3,5 часа, приехал и поставил как телефон, на ПУСТОЙ! Обычно 30-60% есть в батарее, то есть пообедал и полный заряд). И да цена "топлива" сегодня 5,71 кВт. Условно на сегодня цена 100км = 115 рублей (ну 20кВт*5,71р=+-115р), или два литра бензина.
То есть базовая цена владения (без поломок, тут кому как повезёт + что у человека в голове) 30 000 т.км или 3 годя владения стоят:
Топливо 35 т.р.
Обслуживание 25 т.р.
Налог 0 р. (это электричка)
Осаго — ну мне стоит 9 т.р. т.к остальные по коэф.
Я купил сразу новые лето и зиму на дисках, цена получилась в районе 50к (условно на 3 года, чтобы не до маразма выхаживать резину). Тут R15
Итог, за три года: 120 т.р. + бесплатные парковки и ЦКАД. или всего 40 т.р. в ГОД.
Сколько твоя машина за год есть по данной схеме? Что выгодней? Вот я также рассчитал всё и сразу продал свой компас 2014 года, добавил всего 50 т.р. и купил данное чудо.
Но жена ждём второго ребёнка, мы переезжаем еще дальше от Москвы и машины для двух детей в целом-то хватит, но вот доехать до Ярославки будет уже стоить 30% от батареи, а это значит билет в один конец для меня + там хз как чистят снег, там уже более дикие места и пришлось расстаться с данным авто. Я рассчитывал, что позже куплю еще один, для поездок как раз на Юга, а этот будет потом у жены, но событийность была стремительней.
Ну а ты мой друг, оценивай для чего нужна тебе именно машина, сколько она тебе обходится, стоит ли она вообще этих потраченных денег, мы многое не замечаем куда тратим, а потом сокрушаемся, что где же деньги.
Плюсы
Безопасность, Динамика, Надежность, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива, Комфорт, Шумоизоляция, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Габариты
Минусы
Надо привыкнуть к 1/4 бака
Все плюсы и минусы модели