Daihatsu Tanto LA-660S

4.4
28 июля 2025
1 801
В 2024 году заказал (не буду рекламировать, у кого заказывал) Дайхатсу Танто, 2019 года, максималка (но, не по допам), в комплектации Custom RS, турбо, полный привод, вариатор.
Что можно сказать по автомобилю: во-первых, плюсы:
1. Эргономика. Это настолько удобная машина, что ппц. Кажется, что машина маленькая, но в ней столько места, что не любой кроссовер сможет предложить. Посадка - табуреточная, по высоте - вниз не падаешь при посадке (у меня рост - 182см), выход - очень удобно, двери на 90 градусов открываются. Все элементы управления под рукой, очень удобно пользоваться. Спидометр - почтение, как на хонде степвагон, огромная цифра скорости. Удобные подстаканники, более удобных не знаю. Регулировка сидения водителя позволила сесть удобно. Руль - только по высоте, но мне хватило. Много бардачков, всё поместится. Есть однозонный климат, обогрев сидений, адаптивный круиз, мультимедиа на руле, шторки на задних дверях, столики для задних пассажиров. Есть пара интересных опций: нет центральной стойки слева, есть доводчик передней пассажирской двери, есть кнопка, при нажатии которой водительское сидение сдвигается максимально назад, что позволяет выйти через заднюю дверь. Практически отсутствует центральный тоннель, и спереди, то есть можно легко пересесть на пассажирское сидение, чтоб, например, взять талон на парковке.
2. Динамика. Как ни странно, на 0,658 л. моторе с турбо и аэродинамикой кирпича, эта машина едет довольно бодро: маленький вес, настроенный вариатор везут эту колесницу дьявола довольно неплохо. В городе (при скоростях 0-80 км/ч) - ехать можно с потоком, а не как грузовик, медленнее всех и в правом ряду. Больше 130 не реазгонял.
3. Проходимость. Клиренс - 150 мм, вроде, как обычный седан, но, благодаря полному приводу и короткой базе, я еду везде, где хочу. + опять же небольшая масса.
4. Маневренность. Небольшие размеры позволяют припарковаться много где, где не влезет средний седан. Радиус разворота - опять же, моё почтение, не назову цифру, но очень небольшой.
5. Обслуживание. Это недорого, особенно на ДВ. Например, заливной объем масла - 2,5 литра в двигатель. Даже если мотор или коробка приехали - котракт стоит недорого. У мотора нет номера, то есть не надо перерегистировать в ГАИ.
6. Расход. Очень экономинчный авто, особенно если без климата.
7. Спорный плюс, но, внимание на дороге (на западе РФ). Эту машину, как и любой кейкар, знают мало, поэтому интересуются. Несколько раз подходили и спрашивали, мол, что за машина. Детям нравится очень, пальцем показывают, да и взрослые нередко с пристальным вниманием смотрят. Чаще всего реакция - улыбка, мол, что это за маленькая недомашина (хотя это не так).
8. Цена. Это недорого, мне вышло 1,4 млн с доставкой до Мск. Сразу обозначу, что 200к из этой суммы - чисто мои хотелки - замена всех жидкостей, комплект колёс, антикор, замена магнитолы. Аукционная цена была 900к. Можно и дешевле сейчас купить, курс упал.
9. Надёжость. Это такой, плюс авансом. Дайхатсу - это же по сути Тойота, должно быть надёжно.
10. Обзор. Многие думают, что пруль - это неудобно из-за обзора. Здесь, из-за габаритов авто, остекления, посадки - очень хорошй обзор. Большие зеркала тоже помогают.
11. Трансформация салона. Все сидения на салазках и с регулировкой наклона спинки. Такое не везде есть.
12. Это очень удобная машина, чтоб возить детей. Задние двери - автоматические и сдвижные, то есть при их открытии риск повредить соседние авто минимален.
Теперь о минусах:
1. 4 посадочых места, не 5. В Тойота Танк, например, 5.
2. Проблемы с сервисом. На западе РФ, не сказать, чтоб знакомы с прулями, надо искать людей, кто возьмутся за обслуживание.
3. Неуважение на дороге. Именно на дороге многие воспринимают авто типа за Оку, подрезают и т.п. Ну это Российские реалии.
4. Наличие и поиск ЗЧ. Пока что не нашёл каталог на кузов LA-660S, есть на предыдущие кузова только.
5. Не самое удачное использование внутреннего пространства. Не хватает потолочной ниши, как в VW Touran, например, или даже в Kia Ray. Можно еще под сидениями бы ящички сделать было. С другой стороны, как было сказано в плюсах, места для хранения хватает, но можно и лучше.
6. Покупка допов. В авто может быть очень много опций, хоть контроль слепых зон, но, если японец их не поставил, то сложно это докупить и установить.
7. Аэродинамика. Как и написал - кирпич. Сильный боковой ветер прям ощущается.
8. Шумка. Не хватает, но я не стал делать, так как масса вырастет ощутимо.
Резюме: отличная машина за свои деньги. На каждый день - самое то. Это недорого, экономично, надёжно, компактно, достаточно динамично, ну и весело. Есть минусы, но они некритичны. Кейкары сильно недооценены в России.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
12
Комментарии1
29 июля 2025
Отличный машин, креативный!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем