Я думал, что у PSA не хватит тестостерона, что бы реализовать концепт. Надо признать, что я ошибся. Но только наполовину. Внешне автомобиль остался практически таким, как был слеплен изначально. А вот внутри я был очень приятно удивлён смелостью принятых решений. Но PSA не было бы PSA, если бы всё сделало правильно. Не то, что бы мне понравилось и я бы захотел купить эту машину. Проблема в том, что не может быть полумер. Даже ложки дёгтя может быть много на бочку мёда, в если дёгтя ещё больше?
Концепт и реализация
-----
C-SportLounge был ослепительно желтого цвета. Как я сейчас понимаю, именно поэтому тогда он вызвал такие восторги автомобильной общественности и заслужил одобрительную улыбку от меня. Когда я впервые увидел DS5 вживую, я удивился. Какой-то откровенный обмылок, хотя он очень точно повторяет концепт даже в мелких деталях!. На сколько красив и необычен был концепт, на столько же никак выглядт сам DS5 снаружи. Что в этом обмылке увидели суровые ценители немецкого автомобилестроения (http://www.autoreview.ru/_arch…), которые писались кипятком и надеялись на то, что их в потоке будут замечать и пропускать? Запомните, ребята, чёрные и белые автомобили не заметны в потоке, если только это не ECTO-1 или Batmobile. А DS5 продаётся всего в четырёх цветах, из которых два белых и два практически чёрных (очень тёмно-серый и просто тёмно-серый). В России. В очередной раз французские top-жлоб-менеджмент PSA показали себя во всей красе. Вот объясните меня, в чьё воспалённое сознание пришла мысль не продавать в России остальную убогую гамму цветовых решений, надизайненных для DS5? На французском сайте их аж 8. Три светлых, четыре серых (один светло-сего-голубой) и (ура!) цвет, которым обычно красят боевые машины пехоты. И ведь не просто не продавать, а даже не включать в конфигуратор! Серьёзные проблемы с поставками ярких красок, не иначе. Внимание, вопрос, а где же желтый!? Вопрос риторический. Его нет. В желтом цвете с трёх метров DS5 ещё можно отличить от KIA Ceed, а вот в разнообразной гамме серых и белых цветов — нет.
Тут самые большие проблемы. Несмотря на индекс «5», машина размера «4» по ситроеновской классификации. Т.е. не очень большая. Т.е. большая, но не на полтора миллиона рублей. Только ленивый не пнул DS5 за то, что в нём тесно везде. Может быть, не надо было гнаться за четырьмя дверьми, а ограничиться тремя? Как машина эгоиста у DS5 слишком много дверей и слишком бочковатая неспортивно-«индивидуальная» форма. Цветовое решение не позволяет DS5 стать машиной для яркой личности. Для семейного использования DS5 слишком мал и непрактичен. Для представительского авто он слишком хэтчбэчен, тесен и не слишком серьёзен. Так на кого это всё вообще рассчитано? Где целевая аудитория? Кто захочет ездить на тесном сером обмылке с самолётным интерьером и табуретной подвеской от С4 по цене большого C5?
Как в перефразе старого анекдота:
— Это правда, что из красивого концепта со спортивным уклоном Citroen сделал яркий желтый про-спортивный автомобиль?
— Конечно правда, только не спортивный а недосемейный и не желтый, а уныло-серый.
Автомобиль-самолёт, особенно первый в линейке производителя, должен производить максимальный эффект на потребителя, иначе, зачем это всё вообще? Поэтому, DS5 должен был появиться в виде классического купе или двухдверного хэтча (ну или хотя бы со спрятанными ручками задних дверей), что сделало бы его гораздо более народным и адекватным. Тем более, что концепт большого купе на базе С5 был (C5 airspace, http://images.yandex.ru/yandse…), но трусливо не был запущен в производство всё тем же top-жлоб-менеджментом PSA. В этом случае интерьер был бы полностью оправдан, а то, сколько места досталось бы задним пассажирам, не имело бы никакого значения, ровно как и потенциально плохая обзорность. Надкусанный снизу руль был бы более оправдан, т.к. водитель лучше бы вписывался в своё место и т.д. по списку. А я бы простил этой машине позорные пружины в подвеске при индексе «5» (sic!).
Интерьер
-----
Молодцы. В целом. Интерьер Porshe Panamera после интерьера DS5 просто унылое несамолётное говно. Хотя маленькие, ненажимаемые плоские кнопочки в дизайне DS5, увы, присутствуют. Это большой минус даже не с точки зрения дизайна, а потому что их тупо нажимать невозможно.
Ещё мы наблюдаем борьбу добра со злом. Самое главное зло, это, конечно, стрелочные часы. В премиальных автомобилях за право устанавливать часы борются мировые часовые бренды, но даже при этом стрелки совсем не смотрятся в окружении мониторов и электронных помощников в Mercedes W221 или Audi D4/4H (только BMW хватило ума уже как минимум три поколения не использовать часовые стрелки). В случае Ситроена за право установки часов, возможно, бились снобизм и здравый смысл. Снобизм подебил. Т.е. победил. Откровенно пластиковые часы разместили на самом козырном месте.
Дежурные пинки: кнопки на руле неудобны по определению, фирменная клёвая лоскутная клетчатка сидений должна иметь тряпочный вариант, ключ заменить на карту; непрактичность, присущая PSA продолжает своё победное шествие по модельному ряду. Теперь не то, что поставить стакан некуда, но даже телефон толком положить не получится, и т.д.
Итого
-----
PSA в очередной раз не дал возможности потенциальным покупателям купить действительно оригинальный и сбалансированный автомобиль, потому что руководству не хватило тестостерона сделать машину такой, какой она должна быть - смелой, бескомпромиссной и оригинальной. А ведь как здорово было бы повторить самолётную табличку с сигналом «Please put your seatbelts on» “please fasten seatbelts” и “No smoking”, которая гаснет после начала движения? А водители DS5 взял бы себе за привычку после того, как приехали на место говорить своим пассажирам или себе под нос с улыбкой «Члены экипажа корабля прощаются с вами, Температура за бортом 15 градусов.», фразу, которую он бы подчеркнул из шикарнейшей телевизионной рекламы. Но что мы видим в рекламе? Симфонический оркестр под тяжелую музыку (http://youtu.be/7l7BhHybk3I) и котиков (*зачёркнуто) футбольную команду «Арсенал» (http://youtu.be/XtLNIAFZsjQ).
DS5 обречён быть серой мышью. А жаль. Хороший потенциал был у машины.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Неплох снаружи, Оригинален и добротен внутри
Минусы
Неплох снаружи, Нечёткая концепция и позиционирование, Отсутствие гидрактива, Цветовая гамма от производителя, Часы на передней панели
Ребятки, расслабьтесь, с времён оригинальной DS ничего хорошего и качественного в дизайне автомобилей сделано не было. Американская эклектика середины прошлого века не в счёт. :) Про немецкие автомобили в призме «дизайна» говорить в вообще вообще нельзя. Там только промышленный дизайн. Никакого искусства. Разве что в паре очень мелкосерийных моделей, которые машиной-то язык не поворачивается.
Митсу 3000 — крайне убогий внутри автомобиль, как и подавляющее большинство японских автомобилей. Снаружи — обычная спорт-мыльница — ничего особенного. Скай в 34 кузове ВООБЩЕ НИОЧЁМ. Не стоить спорить о вкусах на примере японского дизайна. :)
Ощущение что у 'аналитика' просто денег не хватило на данный ситроен. Хотя по поводу цвета-наверно согласен. Вон желтых астр полно ездить с закосом под спорт и разгоном 11 с до сотки
А вас так сильно волнует динамика? Если да, то берите Порш 911 и не парьтесь. И других не парьте. В контексте этих автомобилей рассуждать о динамике и управляемости imho смешно. Динамики достаточно (это не Берлинго на 90 л/с), а управляемость не важна, ибо это не спорткар, да и в городе нефиг хернёй страдать.
Если Вы любите американское кино, живете в американской архитектуре ( макдональдс, заправки, дилерские центры, торговые центры), окруженные пластиком и подделкой и снаружи и в интерьере (дешево и удобно), Вам никогда не понять французов, потому что их ценности всегда будут ускользать от Вашего понимания :(.
о чем отзыв, маленький мальчик пришел в автосалон и увидел "зыкую" машину? вы на ней ездили, как обзорность? парковаться пробовали? динамика сомнительная, про сам бренд и цены за такую Аля оригинальность слишком ... или для вас важнее цвет кузова и наличие кнопок, а главный минус это часы в торпеде? вам нужно в авиацию, летчиком быть! удачи, без обид.
Как ездит, знаю, т.к. дизель с автоматом у меня такой уже есть. После гидроподвески любые пружины — барахло. С парковкой проблем никогда не возникало. Поэтому цвет кузова, часы на торпеде и отношение к клиенту. Никаких обид.
Ваша натура на столько скучна, что вы не в состоянии осознать масштаб, гениальность и утончённость написанного. Но не пежедивайте, подавляющее большинство людей такие. Потому Ситроен и в жопе.
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств