Ремонты и расходы 121 т.км пробега.

1. На 51 тысяче заклинил выжимной подшипник - новые корзина 1200р, диск 600р. и выж. п. 800р. Работа 4500р.
2. Не мог понять, что за стук (52 т.км) впереди при проезде на малой скорости дачных неровностей. Оказалось, дело в передней опоре двигателя. Заменил на недорогую китайскую (300р.) и, как следствие, через пару тысяч км по городу, получил разрыв опоры в горизонтальной плоскости на две части, с корреспондирующим надрывом пластикового патрубка радиатора - новые антифриз AGA 1500р., радиатор 3200р. и передняя опора ДВС (подходит от VW, если срезать лишнюю скобу. Ее и поставил - 1800р.). Все работы 5700р.
3. На 55 т.км., при замене передних тормозных колодок, было решено проверить задние тормоза. Итог: замена колодок по кругу - 1600р. с обслуживанием торм. механизмов, замена торм. жидкости Bosh 0.5л. 500р. и комплекта троса стояночного тормоза 1200р. Работы 3200р.
4. На 56 т.км. по сроку службы (7 лет) заменен привод ГРМ и оба ремня агрегатов (ГРМ - Gates 1200р., генератор/комп. кондиционера - Bosch 1280р., ГУР - генераторный от классики ВАЗ служит лучше, чем родной и стоит 70р.). Работы 4500р.
5. На 70 тысяче (осень 2021) загудел передний левый ступичный подшипник. Были приобретены: подшипник SKF 1200р., ступица 800р., сальники приводов по 80р., шаровые опоры по 350р., рулевые наконечники по 380р., но понадобился только подшипник. Работа 2200р.
6. На 74 тысяче (март 2022) нарочито застучал гидрокомпенсатор, вскрытие показало разрушение полимерного фиксатора шарнирного башмака г/к - замена всего комплекта г/к показалась более рациональной, чем замена одного поврежденного, т.к. фикспторы были с трещинами на нескольких г/к: 16шт. Х 320р. (не успел купить по 180р.) = 5120р. (г/к установлены внутри коромысел, висящих на маслянных флейтах, что позволяет не трогать привод ГРМ и распредвал при замене г/к. Удобно!). Новая прокладка клапанной крышки и герметик - 350р. Работы 4000р.
6. На 75 тысяче, после простоя зимой 21-22 года, на протяжении 1 месяца (машина, кстати, запустилась с пол оборота, без подзарядки АКБ) засифонил топливный фильтр (копрус прогнил) - 1200р. за фильтр Bosch с заменой.
7. На 78 тысяче (апрель 2022) загремел опорный подшипник первичного вала КПП. Детская болезнь этой КПП - весь главный маслянный канал КПП ведет к этому подшипнику, таким образом, вся выработанная стружка летит через этот о.п., а он открытого типа... Примерно к 80т.км. при движени по городу (активное переключение передач) магнитный фильтр внутри КПП обрастает стружкой в предельной степени, что приводит к его неэффективности и к почти моментальному аварийному износу опорного подшипника первичного вала). Менять опорный п. нужно сразу, как появится звут, т.к. дальше - разрушение сепаратора и повреждение его обломками и шариками - шестерен и синхронизаторов КПП. Мне повезло, подшипник сильно люфтил, но сепаратор был еще цел. Забавно, что сальник первичного вала КПП установлен изнутри корпуса КПП, непосредственно под опорным подшипником, соответственно когда подшипник начинает греметь из-за износа, сальник начинает пропускать масло из КПП в картер сцепления, что приводит к разбрасыванию масла с первичного вала на диск сцепления, паразитному проскальзыванию диска сцепления и проточке им привалочной поверхности маховика до уровня предельного износа.
Как следствие: переборка КПП с промывкой и чисткой, замена опорного подшипника первичного вала на подшипник закрытого типа 600р. и всех сальников КПП 210 (двести десять:)р., замена диска сцепления 800р., замена маховика 2100р. (маховик нашелся свежий на Авито). Перебирал и мыл КПП сам (т.к. попросили 25000р. "по дружбе"). Заплатил только за снятие и установку КПП, и за замену сцепления 8000р. Экономия 17 т.р. вышла сомнительная, т.к. работа весьма "мазутная" и была потрачена целая ночь. При демонтаже КПП погибло втягивающее реле стартера. Новое отдельно не нашел, купил новый стартер за 5000р.
8. Поскольку КПП снималась для вскрытия со снятием приводов, то под замену пошли передние аморт. стойки 2×2200р = 4400р. (Родные стойки были еще живые, но выглядели слишком облезло). Работы 3000р.
Вскоре, за компанию, были полностью заменены задние стойки (Эрла МакФерсона, на консольной балке) 2×1200р. = 2400р., вместе с пружинами, отбойниками и гофро-пыльниками SACHS (родные пыльники задних стоек, это весьма странные жесткие пластиковые стаканы, трескающиеся после первой зимы). Итого 5800р. за весь комлект. Работа 4000р. Из-за того, что задняя подвеска МакФерсон, операций значительно больше, чем на "Жигулях" и это май 2022 года...
Сейчас 82 т.км. Подошли под замену передние торм. диски (езжу немного, так что они больше поржавели, чем сточились). Еще, заурчал выхлоп в районе задней оси. для родных китайских торм дисков и выхлопа 10 лет службы вполне неплохо (кат. неитрализатор пока жив).
Итого, ровно за 4 года владения и около 65 т.км пробега, на все обслуживание, вместе с з/ч, химией и работами потрачено около 80т.р.
Из них можно было бы вычесть около 8т.р., если бы переняя опора двигателя сразу была заменена на качественную и еще около 15т.р. (и целой ночи работ с КПП), если бы я где-нибудь раньше узнал, что эту КПП необходимо хитро промывать хотя бы 1 раз в 30т.км пробега (масло в КПП я меняю с такой же периодичностью, но этой коробке, как стало ясно, нужна еще и промывка, т.к. замена масла Не очищает магнитный фильтр и он остается неэффективным).
По плану (с заменой передних торм. дисков, колодок, т. жидкости, ревизией выхлопа, и двукратной заменой масла ДВС, а также, включая замену одного комплекта летних шин) достижение отметки 105 т.км. с общими расходами на всю техническую часть около 1,5 руб. на 1 км пути. С учетом общего годового среднего расхода топлива около 6,5л. на 100км и нынешней (август 2022) цены 95-го бензина, пока получается около 4,8р. за 1 км пути.
104 т.км (это было где-то на рубеже 23/24 годов, но руки не дошли записать) привод ГРМ был заменен полностью вместе с помпой ("заменен помпезно"). Подшипник натяжного ролика люфтил не критично, ремень (при замене на 54-ой тысяче ставился Gates) был ещё живой, но родная помпа к 104 т.км люфтила точно под неотложную замену, хотя, ещё не текла. Имейте это в виду. Сменные помпы недорогие - не экономьте.
Также, были заменены передние тормозные диски (с колодками, разумеется) и задняя часть выхлопной системы.
121 т.км (февраль 2025)
Требуют замены в ближайшее время:
"Механика":
Средняя часть "выхлопа"(резонатор "сечет", задние тормозные барабаны с колодками и их установочным комплектом (они ещё рабочие, но зачищать, их и красить дороже, чем купить новые), трос стояночного тормоза (закис, заедает), термостат (полностью не закрывается), радиатор отопителя (прошлой зимой, одновременно, забился грязью из системы и неплохо так потек, герметик, добавленный в антифриз, течь устранил, но, ниже -8-10°С салон, на трассе, не прогревается). На вход в новый радиатор отопителя буду ставить фильтр и вентиль.
Трубка кондиционера (протерлась об ослабшее крепление с выпавшей резинкой). Надеюсь запаять самостоятельно.
Кузов: арки и пороги (верх у них, как новый, но низ сгнил, к сожалению). Низ дверей нужно либо "травить", либо пескоструить, либо, "либо". Это будет самая затратная часть.
Общие расходы посчитаются по выполнению работ.
Бородатый анекдот. Японцы со школы считают Россию горной страной, т.к. по японски "гора" - "яма".
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
22
Комментарии1
я поставил подшипник первичного вала от маховика Вольво, подходит один в один,а качество на порядок выше.
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее