Большой отзыв для сомневающихся "брать ли китайца"
Работаю в автосалоне более 5 лет. За это время покатался на большом количество автомобилей всевозможных марок. До покупки Арризо 8 владел Mazda 3 BM и Skoda Octavia A8. Свой отзыв буду строить на сравнении китайца с этими авто.
Сегмент
Нужно сразу понять, что Chery — это бюджетная и далеко не премиальная марка. Стоимость Ариозо 8 в Китае около 1 500 000р, в Казахстане 2 200 000р. По сути, это одноклассник Skoda, VW, Ford, Chevrolet и д.р. но ни как не Audi, BMW, Mercedes. Глупо ждать от Chery такой же управляемости и шумоизоляции.
Конкуренты
На данный момент с гарантией мы можем приобрести только автомобили некоторых китайских брендов. Для кого-то (как и для меня), это важный критерий, который автоматически отсеивает всех европейцев, японцев (к сожалению).
Но все равно посмотрим, сколько на данный момент стоят одноклассники без пробега:
Honda Accord XI 1.5 CVT 195 л.с. — 6 миллионов
Sonata VIII (DN8) 2.5 АТ 180 л.с. — 4 миллиона
Skoda Octavia IV (A8) 1.4 Робот 150 л.с. — 3.5 миллиона (пусть и не D класс)
Toyota Camry IX (XV80) 2.0 CVT 173 л.с. — 5 миллионов (Е класс, но часто сравнивают)
Volkswagen Passat (North America and China) 2.0 Робот 186 л.с. — 5 миллионов
Повторюсь, это автомобили БЕЗ ОФИЦИАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ. Считаю, что даже за эту космическую цену, которую сейчас предлагает дилер за Арризо, конкурентов просто нет (с другими китайскими авто не сравниваем).
Внешний вид, сборка
Cборка хуже, чем у Мазда и Шкода. если приглядываться, то есть кривые зазоры, не везде болты под шестигранник, клипсы странные. Но в целом экстерьер очень нравится. Спортивный, современный, стильный. После покупки сразу советую оклеить лицевую часть полиуретаном иначе мгновенно появляются сколы (тут как у мазды).
ЭКСТЕРЬЕР — СБОРКА 2 из 5
Интерьер, сборка салона
Как по мне, интерьер на две головы выше чем у Шкоды и на три чем у Мазды. Неплохой кожзам (специфичный запах проходит через месяц). Красивая торпедо и центральная консоль. Три места для мобильного телефона. Большой охлаждаемый подлокотник.
Большие экраны, но после Октавии кажутся медленными. Через час привыкаешь и уже не замечаешь :)
В отличии от Шкоды ничего не скрипит. В Октавии это была огромная проблема. Сборка салона нравится
Очень много места в салоне, как у первого, так и у второго ряда
Классная подсветка с множеством цветов
Приятные картриджи с ароматами (на Авито продаются в два раза дешевле, чем у дилера)
ИНТЕРЬЕР — СБОРКА 5 из 5
Шумоизоляция
В несколько раз лучше, чем у Октавии (в шкоде было ощущение, что в машине нет дна. Все вибрации и шумы передаются в салон. Очень некомфортно). Мазда была в круг зашумлена при покупки, по этому сравнивать с ней не могу.
В машине достаточно тихо (передние боковые стекла двойные, лобовое акустическое), но многие жалуются на шум из арок. Не знаю, мне после Шкоды вообще как в S-class. Думаю, всему виной не слабая шумоизоляция арок, а очень дешевая стоковая резина Giti.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ — 5 из 5
Ассистенты
Странно работает датчик дождя, в Шкоде лучше.
Датчик света слишком чувствительный. Проезжаешь мост под которым тень — включает ближний. У Шкоды можно было настроить чувствительность, таких глупых срабатываний не было.
Авто-дальний срабатывает в 90% случаев. Иногда не переключается на ближний.
Адаптивный круиз работает как и у всех
Выезд из полосы тоже норм
АССИСТЕНТЫ — 4 из 5
Музыка
Sony на Ариозо играет на много лучше, чем премиальный Canton у Октавии
Оптика
Радует, что вся оптика на светодиодах. Ближний и дальний свет очень достойные — на порядок лучше чем в Шкоде (там светодиоды на рефлекторной оптике) и тем более в Мазде.
СВЕТ — 5 из 5
Подвеска
Автомобиль очень мягкий, даже чересчур. Для меня это плюс. Очень комфортно неспешно ехать по городу или по трассе. Нет тех диких вибраций в кузов, какие были у Шкоды. Подвеска больше похожу на Маздовскую
Нет сильных кренов, как у Шкоды с ППД, но при этом подвеска мягче. Уверенно ведет себя на скоростях 170+, но не любит очень активных перестроений. Далеко не картинг
ПОДВЕСКА 5 из 5
Двигатель
Зверь. Едет лучше, чем ваговский CJSA и тем более чем 1.4tsi.
Но приходится платить более высоким расходом топлива. У меня город 8 литров, трасса 6.7
Общее впечатление
Откровенно Ариозо понравилась мне больше, чем Октавиа и Мазда 3. Китаец более современный, комфортный, динамичный. Да, есть нюансы, но они скорее в мелочах.
Такой парадокс: Шкода классная в мелочах, но в целом не зашла. Китаец менее эргономичный и менее продуманный, но в целом интереснее)
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Управляемость, Безопасность, Переваривает 95 бензин, Автозапуск "из коробки", Шумоизоляция, Хорошая оптика
Минусы
Слабые тормоза, Быстро появляются сколы на ЛКП, Маленький багажник
Все плюсы и минусы модели