Сама машина отличная
Владею уже больше года, и ровно столько же времени удивляюсь тем людям, которые сравнивают uni-k с каким-нибудь порше по ходовым качествам. Это странно, потому что в целом это просто машина без каких-то намеков на какой-либо спорт. Это 2-тонный сарай с крайне просторным салоном, второй ряд сидений просто шикарен, в багажник тоже можно напихать много полезного. Это просто машина чтобы просто ездить. Покупал у официалов, с гарантией.
Что касается гарантийного обслуживания, тут всё отлично. После зимы резко вспотела фара, поменяли без проблем. В самом начале у меня была претензия к одному из экранов приборки, приборку поменяли в сборе. При том в Воронеж все запчасти ехали со склада до 2 недель. Так что никаких приколов с тем, что надо месяцами ждать запчасти тут нет.
Сталкивался с кузовней. По своей дурости цеапнул металлический столбик задним бампером. Примл его и кромку крышки багажника, по КАСКО оформили обе детали под замену. Бампер с новой крышкой приехали тоже довольно быстро. Долго проходили согласования дилера и страховой.
В остальном всё отлично. Машина просто ездит, обслуживается по регламенту и не парит голову.
Из рекомендуемых вложений, если вы такой же душнила, как и я: шумоизоляция и атермальная пленка на переднюю полусферу (если живете в солнечных регионах). Родной шумки маловато в машине, тем более когда объем салона такой огромный, вибрационные шумы могут напрягать. Я отдал проверенным ребятам на комплексную шумку, теперь кайфую. И музыка заиграла "новыми красками", и в машине стало прям комфортно. По поводу атермалки: тут каждому свое, но летом, когда высокая температура и солнце, в салоне будет сильно комфортнее после пленки. Климату работать проще, после охлаждения салона она так сильно и быстро в дороге не нагревается, в общем разница реально заметная. За все эти услуги в сумме я отдал 100к. По сравнению со стоимостью машины — мелочь, но ощущения дает приятные.
Все те, кто переживает по поводу выдвигающихся ручек, можно не переживать))) Всё с ними нормально, зимой не примерзают, всё открывается.
Теперь про стоимость расходников для ТО. У диллеров естественно всё стоит х3 от нормальной цены. Проблем с заказом фильтров , свечек и прочего вообще нет, на том же емексе или в любом другом магазине всё имеется. Цены на запчасти невысокие. Да, по началу, когда никто не понимал что где барть, все закупались только у официалов, но сейчас есть куча поставщиков с очень хорошими ценами. Что касается фильтров, я перешел на Nordfil, у них хорошие угольные салонники. Воздушные фильтры вообще любые можно брать, все ходят норм, лично проверял несколько. Главное не забывайте их менять (да, как и на прочих машинах, лучше менять чаще, чем указано в регламенте).
Что касается езды: я уже намотал почти 40 тыс. меньше, чем за полтора года, и я реально удивлен тому, насколько эта машина проходимая даже на своей заводской летней резине (она тут Континенталь). Я пару раз реально по болотистому полю проезжал и ни разу не застрял, правда пришлось потом срочно ехать на мойку, потому что аромат был просто божественный после такой грязи. Зимой тоже катался и по лесам, и где только не был, везде выехал на обычной липучке. Очень радует кнопка выбора режима полного привода, она физическая и находится возле кулисы акпп. Распределение усилий 50/50 работает на скорости до 40км/ч, дальше муфта переходит в авто-режим с распределением 70/30.
Кстати отсутствие штатного беспроводного карплея решается юсб-свистком за 1000р. И про провода можно забыть. Работает отлично, айфон ловит по пути в машину (если машина на автозапуске).
На трассе машина едет великолепно. А по трассе я езжу часто достаточно. На М4 вообще включаю адаптивный круиз и удержание в полосе и кайфую. Что касается города, то надо понимать, что машина довольно большая, и в большом городе с кучей авто и проблемами с паркингом, возможно, вам будет сложно. После церато я прям первую неделю страдал от того, что я теперь водитель огромного сарая. Потом привык и всё норм. В горы тоже катался, и по побережью, везде машина показывала себя только с хорошей стороны.
Если к uni-k относиться как к просто большой машине, то всё у вас будет в порядке. Это не про спорт, это просто про машину, которая просто машина на повседнев, куда можно напихать под потолок вещей, посадить друзей и поехать на природу с палатками, а потом просто вернуться домой и поехать в магазин за продуктами. Кароче свои задачи она выполняет отлично.
О, совсем забыл написать про расход и про топливо. С момента покупки я ушатал комплект свечей, потому что заливал исключительно лукойловский аи-100. Свечи поменял на 23тыс., они все были в налете ярко-красного цвета, что свидетельствует о том, что базовое топливо очень низкого качества, а октановое число достигается огромным кол-вом присадо. В совокупности это дало такой результат. Свечи поменял, пообщался со знающими людьми, выяснил степньсжатия мотора, и начал лить чистый 95 без всяких плюсов, экто и прочих улучшайзингов. Внезапно расход стал меньше, причем заметно. Отклик педали газа изменился, машина стала плавнее. Теперь вот езжу только на 95 бензе, заливаю только роснефть и пару раз тебойл лил. Пока всё отлично. При моей стандартной езде (не медленной) у меня расход в среднем 11л на сотку. Живу я в пригороде. Если жестко стоять в пробках в городе с кондеем, то максимум у меня было 14л, но это прям один раз. Но с учетом веса авто и мощности мотора, я точно не ждал от него каких-то мифических показателей в 8-9л, как некоторые себе представляют в голове. И я точно даже не думал о том, что бы лить в эту машину 92 бензин. Считаю это признаком не великого ума, но такие персонажи действительно есть, и они больше всех возмущаются на расход почему-то. Возможно им стоит пересмотреть свое отноешние либо к машине, либо к деньгам. Цена на свечи оригинальные, кстати, не кусается, но это если брать их самому в магазине, а не у дилера. На дилере комплект свечей стоит в районе 10-11к, я же заказал к следующему ТО, на котором замена свечек по регламенту, комплект оригинальных свечей за 4к, срок поставки 1 неделя.
Теперь про руль интересной формы))) В целом я привык к срезу снизу руля, это норм, но сверху — это было неожиданно. Многие жалуются на эту форму, но я таким людям могу только посоветовать сходить в школу контраварийного вождения, где их научат правильно держать руль, после этого вопросы отпадут. Да, было первые несколько дней непривычно с такой формой руля, но я вот езжу вообще не переживаю по поводу. Уже наоборот, садишься в машину с круглым рулем,и тебе к нему уже надо привыкать скорее))))
Зафиналимся мультимедией и камерами. Экран хороший, плотность пикселей великолепная, тач отзывчивый. Качество камер 360 отлично. Особенно если посмотреть на контрасте с европейскими тачками. Буквально вчера сидел за рулем свежего Кодиака, там качество камер настолько отвратительное, что есть ощущение, что ты вернулся в прошлое лет на 15 назад. Реально, этого не замечаешь, пока не с чем сравнить. Камеры на чангане просто великолепные.
И быстренько о недостатках лично для меня: хотелось бы иметь режим прерывистой работы дворников вместо автоматического режима, который ориентируется на датчик дождя. Режим работы климата списывали с корейцев, но корейцы уже скопировали у немцев, поэтому надо дождаться следующего полокления, когда китайцы скопируют у корейцев новую схему работы (в режиме авто, если руками выключить рециркуляцию, климат переходит в режим простого кондиционера, а мне такое не нравится, я люблю когда воздух всехда забирается с улицы). Ну и дайте уже людям датчик уровня омывайки)))) Это всё такие мелочи, но было бы приятно. Кстати по поводу датчика уровня омывайки: на церато (21 года машина была) был тоже прикол в этом плане: тебе приборка сообщает о том, что осталось мало омывайки только в момент запуска двигателя и только один раз. При следующих запусках уведомления не было, причем оно настолько незаметное, что просто ужас. Так что без номрального датчика и уведомлений я уже ездил на корейцах, вот теперь на китайце))) Надеюсь, человечество придет к тому, что во всех тачках будут норм датчики с отдельным индикатором на приборке (у вага же получилось это сделать6 почему остальные не могут?))))
Плюсы
Внешний вид, Стоимость обслуживания, Динамика, Хорошая штатная музыка, Очень просторынй салон, Высокий клиренс
Минусы
слабая шумоизоляция с завода, carplay штатно по проводу
Все плюсы и минусы модели