Почему он?
Если Вы — взрослый, состоявшийся человек, который не стремиться никого догнать и перегнать между светофорами и цените комфорт, то пришли по адресу. Да, здесь нельзя ничего «чипануть» и тормоза явно не предназначены для постоянных резких оттормаживаний с 190 км/ч. Но в экстренной ситуации всего хватает.
Данный автомобиль для асфальта, да, на нем можно ненадолго съезжать с дороги, но оффроад здесь для галочки, полный привод - чтобы чувствовать себя уверенно в любых погодных условиях. Практичность автомобиля тоже хромает, багажник небольшой, третьего ряда сидений нет, но брать какой-то автомобиль только ради этих функций, которые требуются пару раз в год - так себе идея. Если что, можно газель или минивэн арендовать на пару дней, если нужно толпу куда-то ответи или перевезти мебель.
В городе работа с педалью газа ограничивается легкими прикосновениями, тяги вполне хватает для уверенных маневров в диапазоне разрешенных скоростей. По трассе автомобиль разгоняется уверенно, но не быстро (владельцы дизельных поймут), колею не чувствует на штатных Контиках при давлении 2.5 (на Хенкоке слышал жалобы). Вообще, не жалейте денег на резину, 1/3 впечатлений от авто это резина.
Я не фанат адаптивных круизов, но в этом авто данные функции реализованы как положено, ничего не глючит. Ассистент экстренного торможения один раз меня спас от ДТП вечером, когда я зазевался, а у 6ки спереди не работали задние стопы.
Автомобиль собран добротно и производит впечатление. Заимствованные у Пежо, Бмв, Ауди, Порше и пр. элементы дизайна смотрятся органично и превращают тележку старого Хайлендера в космолет. Салон не перегружен экранами, хотя их аж 4 штуки. С точки зрения техники в автомобиле много от старых тойот, целые узлы и агрегаты, начиная от топливного фильтра и заканчивая подвеской, так что с запчастями у третьего и последующих владельцев трудностей точно не будет.
Руль очень плотно сидит в направляющих - нужно применить значительное усилие, чтобы его поднять, из-за чего некоторые обзорщики твердо уверены, что эта машина для Дюймовочек. Сам проехал 1000 км, прежде чем решился дернуть его)) Сидения удобные, кто-то скажет коротковаты, но ребята, это же не S-класс! Для своего класса - превосходно.
Штатная шумка вполне сносная (спасибо двойным стеклам), двигатель до 3000 почти не слышно. Сделал сразу оклейку арок снаружи шумоизоляцией + антикор в 2 слоя по днищу и аркам - стало действительно тихо, рекомендую данную процедуру как необходимую абсолютно всем. Кстати, мастер сказал, что снизу авто выглядит очень добротно, «как раньше», по сравнению с Джилликами и Чериками, которые он видит каждый день, надеюсь это правда.
Музыка Сони играет вполне прилично для штатной, через блутуз. Меломаны конечно же скажут, что надо слушать флак с флешки, но я пока не дорос.
Мультимедиа работает без глюков, русифицировано все хорошо. Читал отзывы, что все плохо - это на ранних версиях прошивки были проблемы, сейчас все отлично. Микрофон - отличный, разговаривать или диктовать очень приятно, почти такой же, как в айфоне.
Расход по городу с включенным кондеем в районе 12 литров. Трасса без кондея 8, как по мне - вполне приемлемо для такого размера и массы.
Резюме - вполне себе неплохая альтернатива Спортаджу. Можно долго рассуждать на тему того, насколько мы обнищали, но факт остается фактом - многие из нас скоро задумаются или уже задумались о покупке нового авто, а альтернатив китайцам в 23 нет. Я не считаю, что китайцы всех нагнут и победят, но у них есть свое виденье автомобиля и оно мне нравится. Еще мне нравится, что если у них есть проблемы - то они их признают и исправляют, а не как корейцы - забивают хер на пару лет и делают рестайлинг, говоря что «теперь то все болячки устранены», а на самом деле ничего не делают. Уверен, что в ближайшие годы они заберут значительную долю у других азиатских брендов.