Отличный для 2023 года автомобиль о котором мало кто знает
В новых реалиях российского рынка выбор очередного автомобиля стал весьма интересным занятием т.к. все привычные марки и модели об изменениях, рестайлингах, новых поколениях которых знаешь все и впринципе давно уже имеешь своих фаворитов, за которыми больше всего и следишь. Имея последние 12 лет опыт владения только корейскими автомобилями (Cerato Koup, Sportage 3; Sorento Prime 3.3 бензин и Sorento MQ4 дизель) в нормальных условиях снова отправился бы за "корейцем", но 2023 год распорядился по другому, поэтому в майские праздники пришлось устроить "забег" по всем китайским автосалонам.
Стартовые условия - на руках KIA Sorento 4ого поколения, 2020 года для трейдинн и бюджет в районе 1 млн сверху к оценке трейдинна Сразу наметились три фаворита Geely, EXEED и Changan о котором до этого знал меньше всего (привет маркетологам компании). Первым отпал Geely - Tugella после Соренто кажется очень маленькой, а Monjaro красивый, оснащенный и свежий, но по всему - габариты, посадка и т.п. это просто клон Соренто-СантаФе, поэтому он тоже отпал т.к. хотелось чего то нового. Вторым отпал Exeed, хотя VX и пытался меня подкупить 5 метровой длинной и огромным салоном. Но дизайн был слишком примитивный, а ждать рестайлинг где его прихорошили еще полгода нехотелось. RX толтко готовился к выходу и тут было понятно что дилеры с него первые месяцы будут цену крутить нещадно, да и по обзорам внешне в нем чтото смущало. В итоге на первое место в рейтинге вышел Changan, у которого оказалось именно то что я хотел - автомобиль больше чем Соренто, с совершенно другим необычным дизайном и очень хорошим оснащением. Авто сразу зацепил и уже не отпускал) После тест драйва вопросов уже окончательно не сталось - здесь не было ничего, что смущало в кокурентах. И как вишенка на торте - дилер у которого я брал все свои предыдущие авто, стал работать с Changan. И у него как раз в наличии были те цвета и комплектация что я хотел.
В итоге всего через 2 недели уже меня ждал темно-серый официальный с гарантий UNI-K Tech 4WD. Также предалагали мне черный, китайский без гарантии, но для меня официальная поставка и гарантия были на 1 место в критериях. По цене моя Соренто 20года ушла в трейдинн очень за хорошую сумму, и в итоге доплата составила всего 250 тыс.
За 3 месяца автомобиль совершенно не дал усомниться в выборе. Дизайн просто 5+ - внимание на любой парковке и в потоке обеспечено постоянно. Как и удивлинение пассажиров от дизайна интерьера. Качество отделки выше чем у корейцев и японцев, салон очень удобный и приятный. По оснащению электроникой также все топ. Удобство и комфорт водителя на уровне. Ну а пассажирам на заднем сиденье вдвойне комфортно - запас места как в камри.
Да автомобиль не обладает ураганной динамикой, но ее и не стоит ждать от 2 тонного кросовера, для размеренного и спокойного движения по городу и трассе ее хватает с запасом. Автомобиль очень плавный и мягкий даже на 21ых дисках, что очень разница жестким Соренто на 20ых. За счет своей ширины и веса на дороге стоит как влитой и недопускает никаких кренов раскачек. Посадка прямая высокая, обзор отличный. Расход очень умеренный - по городу с постоянными пробками держится в районе 10-10.5 л.
Из минусов можно отметить шумоизоляцию арок (шумнее соренто), но одновременно с этим хорошую шумоизоляцию двигателя; не самый яркий дизайн мультимедиа (на их же моделях попроще мультимедиа лучше); отсутствие ПТФ передний(почему то их решили ставить). Также можно посчитать лишним наличие зеркала заднего вида, в которое из-за формы кузова почти ничего не видно и которое полностью дублируется 5ой камерой на приборке.
Резюмируя, данный автомобиль ничем не уступает, а по ряду параметров превосходит, все ранее продовавшиеся авто массового сегмента такого класса, обладает всем что любят водители - двигатель без турбины с высоким давлением, который переваривает даже 92ой; японский автомат Айсин; подвеска скопированная с одного из признанных лидеров - Тойота Хайлендер; полный привод; топовое оснащение и великолепный дизайн, но почему-то маркетологи Чанань никак этим не пользуются, имея на руках явный бестселлер нынешнего рынка. Хотя в самом Китае это один из 3 крупнейших производителей и даже в отсутствии рекламы продажи ЮНИКов в РФ летом превысили 500 шт.в месяц, что для цены и класса авто очень хорошие цифры
⁷
Плюсы
Внешний вид, Дизайн салона, Габариты, Цена, Расход топлива, Подвеска, Комфорт, Коробка передач, Качество сборки, Вместительность салона, Управляемость, Безопасность
Минусы
Мультимедиа, Шумоизоляция, Проходимость, Стоимость обслуживания, Динамика
Все плюсы и минусы модели