Корейца на китайца, итог первого года эксплуатации.
Начну с того, что я поменял «Киа-Рио» 2020 года на механике на «Чанган» в мае 2024 года. Сама машина покупалась новой в салоне, машина 2023 года выпуска. Машина эксплуатируется как в городе, так и за городом, пятьдесят на пятьдесят. За один год я проехал 22000 километров. За это время с автомобилем нет абсолютно никаких проблем. На пробеге 4000 тысячи сделал нулевое ТО у ОФ. ДИЛЕРА, где с меня взяли просто за замену масла с фильтром и за само масло, которое я по итогу нашел в магазине запчастей за 2800 рублей, целых 13500 рублей за 4,5 литра масла, масляного фильтра, снятия и установки защиты двигателя. После такого принял решение не обслуживаться у официального дилера, так как живу далеко от дилера и кататься за 200 км ради того, чтобы сделать то, не вижу смысла. Да и факт того, что машина слетит с гарантии, меня не сильно беспокоит ввиду того, что у меня есть опыт оспаривания отказов в гарантийном ремонте автомобиля, о котором я расскажу позже. Ну а сейчас я, пожалуй, начну с плюсов. Машина очень хорошо едет, обгоны теперь не проблема, от слова совсем, педаль слушается, машина хорошо держит траекторию направления движения, не качается, не прыгает — это плюсы жесткой подвески. Есть адаптивный круиз-контроль, когда поездка предстоит долгая, это очень сильно помогает. Датчик дождя раньше думал, что это бесполезная опция в машине, но один раз при обгоне фуры был сильный дождь, и на половине обгона фура влетает в лужу и окатывает лобовое стекло водой так, что ничего не видно, и этот датчик сработал и без моего вмешательства включил максимальный режим дворников. После этого мое мнение поменялось. Наличие бесключевого доступа тоже оказалось удобнее, чем я думал, даже не надо нажимать на кнопку на ключах, чтобы открыть багажник, достаточно просто подойти и нажать кнопку на багажнике, и всё, остаться только поднять дверь багажника. Наличие подлокотника с подстаканником на заднем ряде сидений хорошо, когда есть возможность поставить термокружку, а не держать ее в руках. Также наличие обогрева заднего дивана и обдува. На этом плюсы закончились. Минусы: мультимедиа — это, честно говоря, разочарование, нет ни «Андроид Авто», ни Карплея, установка только через специалистов, а дилеры пугают слетом с гарантии, но при этом сами за деньги, притом немаленькие, устанавливают те же самые приложения. Эквалайзер постоянно сбрасывает настройки, и это лечится, если поставить на режим «Рок». Ещё могу добавить, что в магнитоле каким-то боком находятся настройки ESP, системы автоматического торможения и других достаточно важных функций, а с учетом того, что дилер сказал, что на магнитолу гарантия 50 тысяч километров, то возникает вопрос: зачем делать важные настройки авто в устройстве, на которое такая скудная гарантия, мне непонятно. Также непонятно, почему нельзя все это перенести в приборную панель. Отсутствие официального каталога запчастей тут как и на любую китайскую машину — рубрика «Ищите сами, если не найдете, приезжайте к дилеру, все найдут, все привезут, но по конским ценам, но благо по этой машине есть сообщество в «Телеграме», где люди очень отзывчивые и стараются помочь в решении каких-либо проблем. Один раз, перепарковывая машину, сработал звуковой сигнал непристегнутого ремня. Для меня было удивлением, что когда я двигался задним ходом, парктроники не пищали даже тогда, когда до препятствия оставалось буквально 10 см. Почему нельзя установить отдельный динамик на парктроники или это такая китайская экономия, после этого имею в виду, что на парктроники, как и всегда, рассчитывать не стоит. Не знаю, будет ли объективно считать минусом, но при температуре +30 климат-контроль не справляется и иногда, когда уже салон все-таки остужен, не уменьшает поток воздуха. Кнопки управления зеркалом расположены под левым воздуховодом водителя, для того чтобы мне настроить зеркала, надо тянуться к ним, так мало того, что к ним надо тянуться, ночью они и вовсе не подсвечены, что создает определенные сложности, так как машиной пользуемся вдвоем. Наличие только одной кнопки бесключевого доступа на водительской двери, можно было бы сделать на обоих, когда несешь ребенка в автолюльке, а пристегиваем его с правой стороны, всегда есть необходимость вытаскивать ключ заранее, и смысл бесключевого доступа отпадает. Отсутствие электропривода багажника — проблема решаема, но на нее банально нет времени, да и денег уже не хочется на это тратить. Фары головного света расположены снизу, свет стелится понизу, что не обеспечивает хорошую видимость, и когда машина нагружена, при проезде неровностей их задирает, а если выставить их, то ночью дальность освещения уменьшится в разы. Также постоянно моргают встречные машины, наверное, думая, что еду с задранными противотуманными фарами. Теперь про надежность, честно говоря, мне сказать нечего, подвеска работает как новая, в салоне за год сверчков не появилось, масло не ест, зимой заводилась, единственное, был гарантийный случай — не работал частично обогрев лобового стекла. Так как я живу в 200 километрах, ехать ради того, чтобы зафиксировать дефект, желания не было, и уже когда пробег был 17 тысяч, у меня появились дела в городе, и заодно решил записаться к ОД. И вот приезжаю я в назначенное время, выходит мастер-приемщик, смотрит сервисную книжку и, видя на приборной панели пробег, заявляет, что это не гарантийный случай, так как я не проходил ТО. В подробностях наш диалог расписывать не буду, я на месте написал претензию, уехал домой, и уже через 8 дней мне позвонили и сказали, что стекло для меня уже заказали и что они готовы возместить все расходы, связанные с поездкой, ГСМ, компенсацию за административный отпуск и моральный вред, вот как-то так. Ну, в заключение про техническое обслуживание: масло российское говорить не буду, вдруг подумают, что реклама, фильтра оригинал, за исключением салонного, замена каждые 7 тысяч, но не более 7500. В заключение скажу, готов ли я рекомендовать этот авто кому-либо, я железно скажу: нет, это тот автомобиль, в котором надо мириться с недостатками, такими как расход бензина, он тут значительно отличается от заявленного, но если ездить не больше 100, то расход приятный, шумка ужасающая, мультимедиа, наличие запчастей как оригиналов, так и их аналогов и стоимость этого автомобиля на вторичном рынке. Покупая его, я прекрасно понимал, что как только я подпишу ДКП, этот авто потеряет в цене 30 процентов, скрывать не буду, взял я его за 2 200 000 и прекрасно понимаю, если я вдруг захочу его продать, то 1 600 000 — это максимальная цена на вторичке. Лично мне этот авто понравился, да, есть недостатки, но с ними можно мириться, лично мне этот авто понравился, надо перевезти стиральную машинку — пожалуйста, детскую кровать с матрасом и так далее, под мои задачи жизненные он подходит, а насколько эта машина надежна, время покажет, ведь год — это мелочь даже для китайского авто, поэтому если что-то интересное случится, то постараюсь не забыть дополнить.
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Качество сборки, Управляемость
Минусы
Шумоизоляция, Мультимедиа, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели