Buick Velite 6 — китайский наследник Chevrolet Volt

4.0
1 день назад
1 856
Buick Velite 6, так же известный как Chevrolet Menlo, приобрел в декабре 2024, с пробегом 27000 км из Китая. Почему его? После Tesla MS хотелось простой электромобиль, для жизни, по-грузоподъемней, недорогой, без умудренных ручек дверей, дисплеев и тд., с клавишами для управления климатом и опциями,а не только из экранного меню. В собственности ранее также в течение 4 лет был Chevrolet Volt Gen 2, который оставил приятные впечатления и воспоминания.
Предположил, что участие GM добавляет надежности машине, в том числе и антикоррозионной стойкости (у BYD, например, на месте любого скола начинает быстро появляться ржавчина, если сразу не обработать)
Узнал, что Volt Gen2 перенесли производство в Китай как Buick Velite 5, но в 2019 и тот, и другой сняли с производства, а в Китае в 2019 вышла в свет уже местная разработка — гибрид Velite 6, а чуть позже уже и чистая электричка Velite 6 EV, которую в Китае также стали выпускать как Chevrolet Menlo c измененной оптикой и обвесами. Menlo выглядит по-внедорожней, но в принципе это та же самая машина.
Информации в русско- и англоязычном инете о машине очень мало, поставлялась только на внутренний рынок КНР. Теперь понимаю, что надо было изначально больше о машине в китайском инете читать.
Проехал на ней уже 15000 км, технических проблем не было. Из достоинств — оцинкованный кузов (одна из причин, почему все-таки купил GM, точней, SAIC-GM, а не чисто китайскую электричку, как, например, BYD QIN) и есть английский язык в головном устройстве. Простая разъездная машина, без излишеств, свойственных современным электричкам. Есть и небольшое ощущение, что ты в Chevy Volt Gen2. За это ее, кстати, китайцы и ругают, что не выглядит как электромобиль и не имеет огромного количества всяких электрофичей. В личную собственность ее, как выяснилось, в Китае редко покупают, ее удел — местные варианты каршеринга и такси.
Много узбекских видео про эту машину, похоже, ее и туда сливают в таксопарки.
Электромотор 177 л.с., разгон до 100 км/ч 7 сек, но пробуксовывает при резком старте как это делал и Volt. Задняя многорычажная подвеска, в управлении машина удобна, но звезд с неба не хватает, конечно. Подвеска достаточно жесткая, не козлит и не раскачивается в поворотах. Но повторюсь — с точки зрения управляемости крепкий середнячок.
Машина явно легче Volt'а, зимой будет проще выталкивать, если завязнет:)
Большой салон, при сложенных задних сидениях возьмет до 1,5 куба.
У меня средняя комплектация, есть панорама, но нет электропривода двери багажника и пары электронных помощников.
Батарея 61 кВт, литий-ион, заявленная дальность пробега на одной зарядке 518 км. И здесь начинаются нюансы. Во-первых, в 2024 году продажи этой машины в Китае рухнули почти в два раза, второе, во второй половине 2024 года SAIC-GM начал ставить на эту машину батареи CATL, уменьшив емкость батареи до 53 кВт и заявленный пробег на полном заряде до 430 км (чуть позже выдал и версию на 450 км). Что означает, что литий-ион 61 кВт продержался на конвейере всего лишь год, начали ставить ее только в 2023, до этого ставили батареи 35 кВт и 51 кВт, тоже литий-ион.
Когда забрал машину, похоже, заряжалась с прогнозом 492 км при 100% заряде, не то, что часто пробовал заряжал до 100%, пару раз всего. Думал, зима, да и подстроит прогноз под актуальную манеру езды и температуру как это делал Вольт. Но это не так, тут, похоже, другие алгоритмы расчета прогноза. И прогноз пробега, к сожалению, на протяжении 6 месяцев продолжает снижаться, несмотря на наступление весны и фактически лета. Сейчас прогноз при 100% заряде рассчитывается как 472 км. Расход печки при прогнозе, кстати, не учитывает:) Количества потраченных киловатт как Вольт машина сообщать не умеет, поэтому прогноз максимального пробега — это единственный для меня пока способ оценить SOH батареи.
Почитал китайский инет, там также пользователи машины сообщают о постоянно снижающемся прогнозе пробега, ответ представителей завода — стандартный, "в пределах нормы", они предполагают, что за срок гарантии на батарею она не утратит 30% своей емкости как прописано в гарантии.
Цена на новую машину в Китае резко упала, теперь ее там можно приобрести за 80 000 юаней, здесь в причинах и конкуренция, и снижающийся спрос, и устаревший взгляд на "электричку". Думаю, что в ближайшее время SAIC-GM снимет ее с производства, если уже не снял.
Есть у машины и старший брат кроссовер Velite 7 = Chevrolet Bolt EV, но он дороже и менее вместителен, для меня это было важней.
При зимней эксплуатации выявился неприятный нюанс — при отрицательных температурах скорость заряда на быстрых станциях не выше 20 кВт.ч. Судя по китайскому инету и советам в нем бывалых не покупать эту машину жителям северных райнов Китая, там та же проблема. Есть ощущение, на машине нет или не активирован подогреватель контура охлаждения тяговой батареи, хотя на схемах и в рекламе он присутствует и упоминается. Для охлаждения батареи в контур встроен простой теплообменник, он там точно есть. Одному из водителей в КНР представители дилера якобы ответили, что новая цена машины не позволяет оснастить ее такой опцией.
В отличие от Tesla, машина, похоже, не контролирует температуру батареи, если выключена, и энергию на собственное жизнеобеспечение не тратит в выключенном состоянии. Что означает, что заметная деградация тяговой батареи неизбежна:(
Прошлой зимой быстрая зарядка ни разу не понадобилась, только экспериментировал с ней, есть ощущение, что зимой машина на полном заряде 250 км одолеет, ну а если все-таки понадобится, ну что ж, придется постоять раза в два дольше, чем на других машинах. А так, в китайском инете есть уже видео установки автономных подогревателей и на контур салонной печки, и на контур подогрева тяговой батареи. Как прям на Nissan Leaf в свое время...
Нижний край батареи явно виден ниже уровня порога (в обновлении 2024 производитель поправил, опустив порог:)). Но ни разу не задевал нигде, даже при быстром проезде лежачих полицейских.
Получил то, что хотел — рабочую лошадку для разъездной работы. 400+ км на полном заряде машина в весенне-летний период эксплуатации проедет,а больше и не надо. Жалко, что из-за панорамы не установить багажник, на Menlo, кстати, рейлинги есть, но нет панорамы.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Динамика, Стоимость обслуживания, Подвеска, Расход топлива, Вместительность салона, Габариты
Владею 6-12 месяцев
6
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем