Buick Velite 6 — китайский наследник Chevrolet Volt
Buick Velite 6, так же известный как Chevrolet Menlo, приобрел в декабре 2024, с пробегом 27000 км из Китая. Почему его? После Tesla MS хотелось простой электромобиль, для жизни, по-грузоподъемней, недорогой, без умудренных ручек дверей, дисплеев и тд., с клавишами для управления климатом и опциями,а не только из экранного меню. В собственности ранее также в течение 4 лет был Chevrolet Volt Gen 2, который оставил приятные впечатления и воспоминания.
Предположил, что участие GM добавляет надежности машине, в том числе и антикоррозионной стойкости (у BYD, например, на месте любого скола начинает быстро появляться ржавчина, если сразу не обработать)
Узнал, что Volt Gen2 перенесли производство в Китай как Buick Velite 5, но в 2019 и тот, и другой сняли с производства, а в Китае в 2019 вышла в свет уже местная разработка — гибрид Velite 6, а чуть позже уже и чистая электричка Velite 6 EV, которую в Китае также стали выпускать как Chevrolet Menlo c измененной оптикой и обвесами. Menlo выглядит по-внедорожней, но в принципе это та же самая машина.
Информации в русско- и англоязычном инете о машине очень мало, поставлялась только на внутренний рынок КНР. Теперь понимаю, что надо было изначально больше о машине в китайском инете читать.
Проехал на ней уже 15000 км, технических проблем не было. Из достоинств — оцинкованный кузов (одна из причин, почему все-таки купил GM, точней, SAIC-GM, а не чисто китайскую электричку, как, например, BYD QIN) и есть английский язык в головном устройстве. Простая разъездная машина, без излишеств, свойственных современным электричкам. Есть и небольшое ощущение, что ты в Chevy Volt Gen2. За это ее, кстати, китайцы и ругают, что не выглядит как электромобиль и не имеет огромного количества всяких электрофичей. В личную собственность ее, как выяснилось, в Китае редко покупают, ее удел — местные варианты каршеринга и такси.
Много узбекских видео про эту машину, похоже, ее и туда сливают в таксопарки.
Электромотор 177 л.с., разгон до 100 км/ч 7 сек, но пробуксовывает при резком старте как это делал и Volt. Задняя многорычажная подвеска, в управлении машина удобна, но звезд с неба не хватает, конечно. Подвеска достаточно жесткая, не козлит и не раскачивается в поворотах. Но повторюсь — с точки зрения управляемости крепкий середнячок.
Машина явно легче Volt'а, зимой будет проще выталкивать, если завязнет:)
Большой салон, при сложенных задних сидениях возьмет до 1,5 куба.
У меня средняя комплектация, есть панорама, но нет электропривода двери багажника и пары электронных помощников.
Батарея 61 кВт, литий-ион, заявленная дальность пробега на одной зарядке 518 км. И здесь начинаются нюансы. Во-первых, в 2024 году продажи этой машины в Китае рухнули почти в два раза, второе, во второй половине 2024 года SAIC-GM начал ставить на эту машину батареи CATL, уменьшив емкость батареи до 53 кВт и заявленный пробег на полном заряде до 430 км (чуть позже выдал и версию на 450 км). Что означает, что литий-ион 61 кВт продержался на конвейере всего лишь год, начали ставить ее только в 2023, до этого ставили батареи 35 кВт и 51 кВт, тоже литий-ион.
Когда забрал машину, похоже, заряжалась с прогнозом 492 км при 100% заряде, не то, что часто пробовал заряжал до 100%, пару раз всего. Думал, зима, да и подстроит прогноз под актуальную манеру езды и температуру как это делал Вольт. Но это не так, тут, похоже, другие алгоритмы расчета прогноза. И прогноз пробега, к сожалению, на протяжении 6 месяцев продолжает снижаться, несмотря на наступление весны и фактически лета. Сейчас прогноз при 100% заряде рассчитывается как 472 км. Расход печки при прогнозе, кстати, не учитывает:) Количества потраченных киловатт как Вольт машина сообщать не умеет, поэтому прогноз максимального пробега — это единственный для меня пока способ оценить SOH батареи.
Почитал китайский инет, там также пользователи машины сообщают о постоянно снижающемся прогнозе пробега, ответ представителей завода — стандартный, "в пределах нормы", они предполагают, что за срок гарантии на батарею она не утратит 30% своей емкости как прописано в гарантии.
Цена на новую машину в Китае резко упала, теперь ее там можно приобрести за 80 000 юаней, здесь в причинах и конкуренция, и снижающийся спрос, и устаревший взгляд на "электричку". Думаю, что в ближайшее время SAIC-GM снимет ее с производства, если уже не снял.
Есть у машины и старший брат кроссовер Velite 7 = Chevrolet Bolt EV, но он дороже и менее вместителен, для меня это было важней.
При зимней эксплуатации выявился неприятный нюанс — при отрицательных температурах скорость заряда на быстрых станциях не выше 20 кВт.ч. Судя по китайскому инету и советам в нем бывалых не покупать эту машину жителям северных райнов Китая, там та же проблема. Есть ощущение, на машине нет или не активирован подогреватель контура охлаждения тяговой батареи, хотя на схемах и в рекламе он присутствует и упоминается. Для охлаждения батареи в контур встроен простой теплообменник, он там точно есть. Одному из водителей в КНР представители дилера якобы ответили, что новая цена машины не позволяет оснастить ее такой опцией.
В отличие от Tesla, машина, похоже, не контролирует температуру батареи, если выключена, и энергию на собственное жизнеобеспечение не тратит в выключенном состоянии. Что означает, что заметная деградация тяговой батареи неизбежна:(
Прошлой зимой быстрая зарядка ни разу не понадобилась, только экспериментировал с ней, есть ощущение, что зимой машина на полном заряде 250 км одолеет, ну а если все-таки понадобится, ну что ж, придется постоять раза в два дольше, чем на других машинах. А так, в китайском инете есть уже видео установки автономных подогревателей и на контур салонной печки, и на контур подогрева тяговой батареи. Как прям на Nissan Leaf в свое время...
Нижний край батареи явно виден ниже уровня порога (в обновлении 2024 производитель поправил, опустив порог:)). Но ни разу не задевал нигде, даже при быстром проезде лежачих полицейских.
Получил то, что хотел — рабочую лошадку для разъездной работы. 400+ км на полном заряде машина в весенне-летний период эксплуатации проедет,а больше и не надо. Жалко, что из-за панорамы не установить багажник, на Menlo, кстати, рейлинги есть, но нет панорамы.
Плюсы
Надежность, Динамика, Стоимость обслуживания, Подвеска, Расход топлива, Вместительность салона, Габариты