Семейная зажигалочка

За рулем лет 20, машин было около десятка, но сравнивать буду в основном с BMW X3, E83 и F25, которыми владел достаточно долго, уж больно подходят по классу, и последней трешечкой, в плане управляемости.

Немного предыстории. Почему Audi, почему SQ5. Во-первых, доконала жесткость BMW. Дороги у нас в Питере все хуже и хуже, высыпать позвоночник в трусы каждую поездку надоело. Объезжать ямки — не мое. Захотелось пневму, выяснилось что настоящей пневмы у BMW нет. Есть задняя неприкрытая, на Х5 и Х6, но по отзывам быстро забивается грязью и идет на свалку к пробегу 30-40-50, вследствие отсутствия защитных кожухов. Рановато. Остаюся ауди, vw, мерс, порше и RR. На RR пока не готов, хотя нравится, дизайнеров мерина я бы лично лишил работы навсегда, с волчим билетом по всей индустрии, маканы прут как не в себя, vw ну совсем не мое, остается ауди, и да, у ауди в последние годы самый лучший дизайн (давайте считать субъективно), к тому же недавно произошла смена моделей. А какой интерес в 18 году покупать Х5 который уже 5 лет на конвейере? Скука. Х3 новый таки дождался, хоть там и нет пневмы, но все же было интересно. Но нет, не зацепил от слова совсем. Так внезапно пришло желание потестдрайвить новый Q5. Осуществил. Даже двухлитровый на роботе вполне приятен. Стал рыть комплектации, оказалось что если навернуть на базовый 2-литровый пневмоподвеску, ради которой все и затевалось, матричные фары, музыку B&O, (как теперь кажется бесполезную) навигацию с пробками, виртуальную приборку, правильные сидения с правильным рулем, ну и всякие другие приятные мелочи, цена выходит за 4 ляма, а тут дилерская скидка больше ляма за эску, и надежный V6 движок, проверенный классический автомат ZF и настоящий (а не облегченный, который теперь ставится на большинство моделей) полный привод Torsen достаются считай на халяву. Устоять невозможно.

Теперь по факту эксплуатации. Красив. Но есть нюанс. Выхлопные трубы в бампере — бутафория. Реальный выхлоп уходит под днище. Ну и ладно. Хищная морда, особенно с включенным диодным светом, некургузая задница — явный шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью. Мне нравится. По салону есть одна бесяка в виде вкоряченного поперек панели планшета, но факту привыкаешь за день и вполне удобно. Хотя и хочется надеяться что мода на такие торпеды канет в лету. Но у BMW к примеру увы пока также. В остальном, к салону не только нет претензий, но и очень он в целом нравится. Сиденья не хуже спортивных от BMW (которые на F25 в М-пакете). Наверно и не лучше, т.к. лучше вроде некуда. Эталон. Удобные, красивые, приятные на ощупь, много регулировок. Не эко-кожа. Но главное, при росте 190 спина не устает. Зачет.

Удобен. Удобно открывать багажник пинком под днище. Удобно что на багажнике две кнопки, закрыть багажник и закрыть багажник и авто. Сам багажник неплох. Изнутри релулируется клиренс по кнопке, но не знаю честно говоря зачем это может понадобиться. Много приятных мелочей, все для людей, ничего не бесит, все под рукой. Интегрально внутри удобнее чем Х3.

Динамичен. Но есть нюанс, после 3л дизеля динамики кажется меньше, хотя ее больше. Просто дизель отдаётся уже с 1200 оборотов, а эта бензинка где-то с 2 тыс. Потом ураган. Но до 2 тыс хуже, так что в бытовых условиях города дизель все же предпочтительнее. На трассе да, дизель быстро стухает и бензину нет равных.

Управляем и комфортен. Вот тут без нюансов. Пневма делает свое дело, над мелкими неровностями автомобиль как бы плывет. Собственно за что и был куплен. Просто супер, в сравнении с табуреткой Х3 одни эмоции! При этом, внимание, все это не за счет управляемости. Рулежка удивила, она явно лучше X3 и где-то на уровне трешки F30. Руль совершенно не пустой как на предыдущей Q5, усилие на руле просто эталонное. Ауди что-то там нахимичили с усилителем руля, из электрического он стал электро-механическим, но оно дает результаты, управлять автомобилем очень приятно, при этом колея вообще не ощущается, прет как танк! Намного приятнее в итоге ехать чем на трешке из-за высоты и чем на икс-трешке из-за рулежки и комфорта, меньше устаешь за рулем. Есть настройки всего и вся, можно по-отдельности выставить режимы динамики, рулевого, амортов и пневмы, но поиграв в комфорт на обкатке, просто выставил Dymamic везде. Он и рулится, и как ни странно комфортен. Даже на 20 колесах. Ну после BMW — уж точно.

Расход. 18-20 л динамично по городу-пробкам, и как ни странно 10-11 за городом, причем на приличной скорости. Если новоприозерка и 170, то 11, если обычное шоссе, 10. Ест 95 и 98, разницы в поведении не заметил. Дилер сказал лить 95, но звучит сомнительно. Вроде на турбомоторе все советуют 98, который сейчас и лью, благо разница невелика, пробеги небольшие.

Мультимедия так себе. Есть пробки от гугла, но по сути что они есть что нет один хрен. Карта самопроизвольно окрашивается в желто-красные магистрали, но это не то что вы думаете, это тип дорог! Поверх этого при определенном масштабе видны красно-зеленые линии трафика, но боже мой, какая это лажа в сравнении с Яндекс Навигатором! В общем, навигации незачот. А между тем 2018 год на дворе, могли бы уж. Зато звучание Bang&Olufsen прекрасно, правда нужен хороший сигнал. Слушаю с айфона, зависит от качества записи но в среднем очень хорошо!

Надежность. Тут при пробеге в 2 тыс. км тьфу-тьфу-тьфу можно только догадываться, но давайте подумаем. Мотор — проверенный V6, не 2-литровая масложорка. Коробка — гидротрансформаторный автомат, не дурацкий робот. Автомат причем ZF а не Aisin. Напомню, сааб, если кто еще помнит такую марку, на базе ZF делал миллионники, а когда в 9-5 перешли на Aisin, он ходил ровно 100 тыс и отправлялся на переборку. Или на помойку. Но вернемся к нашим баранам. Полный привод — проверенный десятилетиями Torsen. Пневма констуктивно защищена и по отзывам вроде бы ходит. Ну и на все это 4 года полной гарантии. Поглядим в общем.

В итоге, доволен ли выбором? Да, очень радует сочетание динамики, рулежки и комфорта, а также непримелькавшаяся пока внешность. Мелочей типа глупого дисплея и дурной навигации на этом фоне не замечаешь.

Всем удачи на дорогах, надеюсь хоть кому-то будет полезно, отзывов по машине пока совсем немного.

P.S. Октаха конечно лучше, прет как не в себя и порвет всех как тузик грелку, причем не напрягаясь, а лучше вообще стоя на заправке. Камрюга тоже лучше, патамушта тавота. Все это можно не писать, ибо и так понятно 😆
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
по тексту
Минусы
по тексту
Владею менее 6 месяцев
66
Комментарии27
скинь фото
Нравится
Ответить
2
25 июня 2018
пожалуйста! ! ...
Нравится
Ответить
1
25 июня 2018
@igor.dz.2014 фото
Нравится
Ответить
26 июня 2018
@igor.dz.2014
Нравится
Ответить
1
25 июня 2018
Q7 почему не взяли за эти деньги, он еще комфортней.
Нравится
Ответить
1
25 июня 2018
Q7 явно больше - при преимущественно городской езде это минус, медленнее, уже сильно примелькалась, при этом в сходной комплектации была дороже примерно на миллион
Нравится
Ответить
22 сентября 2018
Q7 это семейный слоник (кстати длиннее Кукурузера 200 "плавали - знаем") за такие деньги только пустую Q7 "комфорт" и дизель 3.0 в наличии только. Для трассы Ок, но для города с зимними прогревами пол-дороги до работы и вот он наконец прогрелся. Но зато расход 9.2. Может сейчас 2.0TFSI стали держать на складе, но это как Volvo 90 2.0 будет. Мне 2.0 на Q7 не пойдет. Нет кому - что нравится как говорится. Кому-то важен размер, кому-то динамика.
Нравится
Ответить
2
25 июня 2018
Она такая красивая
Нравится
Ответить
2
Мерседес это действительно дизайн. Ваша Ауди мало чем отличается от шкоды, автомобиля для широких масс.
Нравится
Ответить
1
26 июня 2018
Это кому как. О вкусах спорить не будем, но на мой вкус GLC нейтрально никак но в целом отвращения не вызывает, GLE просто мерзость, GL - какой-то раздутый шкаф на колесах, гармонии ноль. С седанами не лучше, S класс можно отличить от С только по габаритам, и да, когда-то Sка была эталоном дизайна, а сейчас унылый обмылок. Как и С. Киа со звездой на капоте.
При этом, еще раз, понимаю что все это субьективно и кому-то даже может понравиться. А может по инерции покупают, я не знаю. Мне непонятно
Нравится
Ответить
2
@zloipapa Говорят о вкусах не спорят. А бывает, что вкуса просто нет, особенно если S класс обмылок. Но вкус дело такое, его можно тпривить или хотя бы не выставлять его отсутствие на показ.
Нравится
Ответить
29 сентября 2019
@Персицкий Матвей
Нравится
Ответить
29 сентября 2019
@Персицкий Матвей на GL и GLS не нравится управление климатом, просто привет из 80х, какой то анохранизм который они тянут в новые модели, даже пол градуса нет, коде тоже дерьмо вся трескается уже к 30ткм. в остальном авто неплох
Нравится
Ответить
29 сентября 2019
@практичный дядя не коде а кожа правит еб..й телефон
Нравится
Ответить
28 декабря 2024
Персицкий Матвей, учи матчасть и не позорься. Где ты начитался такой ахинеи?
Нравится
Ответить
1
28 декабря 2024
Персицкий Матвей, не тупи. В этом Ауди много общего с Порше и нет ничего со Шкода. Ты просто решил вставить свои 5 копеек, но вышло криво.
Нравится
Ответить
1
28 июня 2018
@Персицкий Матвей. Вспомним известную поговорку и останемся при своих.
Нравится
Ответить
1
30 июня 2018
Друг, не слушай ты этих завистливых нищеебов)) я тоже написал отзыв про 4-ку , так начали , женское купэ, бмв говно и т д )) им то на их шкодах тойотах и шкодах виднее ))) мерседес - классная машина , только если это амг. Во всем остальном - это провал) бмв - икс 4 в новым кузове , который в августе только выйдет думаю достойный был бы конкурент вашей Ауди , но эску5 это особый и очень редкий автомобиль , поэтому тачка огонь, поздравляю с покупкой и желаю удачи!
Нравится
Ответить
2
1 июля 2018
Спасибо коллега!! И вам удачи!
Нравится
Ответить
22 сентября 2018
Приветсвую тебя в "клане S". Хороший выбор! Респект и уважуха. Давно я поглядывал когда же появится "первопроходец" отзыв по SQ5 и вот. Даже сам думал написать сюда - но пока веду свою Летопись по Q5("Восторг и разочарованание водном флаконе). Благо у меня их 2 были 2.0TFSI 10г и 14г и вот последняя 3.0 SQ5 2015г. На своей я пробежал уже более 50ткм. Впечатления схожие с твоими за исключением шумки и пневмы :-( не помешало бы и мне. Все таки новый кузов платформы MQB. У нас еще Q7 3.0TDI у жены - тишина и плавность просто эталонные, но корова не такая динамичная поэтому если на трассу - Q7, по городу - SQ5. Я лично не знаю машины лучше новой Q7 на трассе и по комфорту. На Q7 все плывет за окном, а ты плывешь в гробовой тишине. Ну это так отступление вернемся к нашим баранам. Корабос ZF и движок 354, Torsen я так понимаю eу нас практически идентичны за исключением мелочей. Я так понимаю это последние надежные агрегаты из ныне выпускаемых "картриджных машин"(сравнение с принтерами в данном случае чем дальше, тем мы чаще меняем принтеры, а не картриджи в них). Какой у Вас пробег? Какой расход? Почем брал? У меня средний за 50ткм 13.4. Лью 95 и 98 практически не чувствую никакой разницы. Менял по гарантии натяжитель цепи на 15ткм(был заводской глюк при запуске В ЖАРУ постукивал секунду). В остальном своей S доволен как слон. Большой минус мало места сзади при моем 186(отодвигаю до конца сиденье). Видел в салоне новую как у тебя за 4.5млн. Когда выбирали GLE Coupe зимой. Кстати уже зажигание меняли катушки. Привод багажника и скрипучее сиденье дважды и все это за 15ткм. Вот Вам и МЕРС. явно не W124-й. Я в Москве.
Нравится
Ответить
5
1 февраля 2020
Спасибо за отзыв, а то действительно мало пока инфы. Но тут же вроде электромагнитная Magna а не Торсен
Нравится
Ответить
у меня в SQ5 стоит аудиосистема премиальная BANG AND OLUFSEN
Нравится
Ответить
19 мая 2021
Спасибо автору за подробный отзыв! Сам приобрел такую же в начале 18-го. Доволен всем!
Правда, у меня комплектация кажется побогаче будет - стоит проектор, панорама, адаптивный круиз, удержание в полосе. Отдельно поставил доводчики дверей. Ставил блок ABT, но потом снял, начал перегреваться и отключаться. А вот зеркала не складываются, что очень странно.
Откатал уже более 90 000. В целом никаких нареканий по машине нет. Одна поломка недавно была - полетел лямда-зонд, поменяли без проблем по гарантии.
В целом прекрасный автомобиль! Очень шустрый! В Германии 267 на спидометре видел и это был далеко не предел!
По расходу - в среднем 16 литров. По городу (в Москве) 20-22, пробки. За поездку по Европе вышел средний меньше 10 литров
Тоже в салоне предлагали Q7 за те же деньги, но нет, совсем разные машины
Нравится
Ответить
1
19 мая 2021
А по музыке - ставлю Flac с флешкарты и все отлично!)
Нравится
Ответить
28 апреля 2022
Спасибо за отзыв!
Нравится
Ответить
25 сентября 2024
Хотел как раз увидеть сравнение с bmw x3. Выбираю между x3 и sq5. Но смотрю строго на дизель.
Насчет двигателя не хотел бы расстраивать, но блок в 3.0 tfsi выполнен из алюминия, в котором со временем появляются задиры. Особенно быстро это происходит у тех, кто не прогревает мотор как следует, хотя бы до 60 градусов по маслу (не по температуре ОЖ), и сразу нажимает на "все деньги" после падения оборотов с прогревочных. Наелись с этими моторами еще на предыдущем поколении SQ5. Лечится это лишь расточкой блока и установкой чугунных гильз, что в доСВОшное время стоило порядка 0.5 млн, а сейчас умножайте на 2. По этой причине мотор 3.0л бензин считается весьма ненадежным. В целом, если говорить про двигатели, то у всей немецкой тройки нет по-честному надежных бензиновых моторов.
Нравится
Ответить
23 октября 2024
Очень смешно. ВИдно сразу, что писал эксперт )
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем