Семейная зажигалочка
За рулем лет 20, машин было около десятка, но сравнивать буду в основном с BMW X3, E83 и F25, которыми владел достаточно долго, уж больно подходят по классу, и последней трешечкой, в плане управляемости.
Немного предыстории. Почему Audi, почему SQ5. Во-первых, доконала жесткость BMW. Дороги у нас в Питере все хуже и хуже, высыпать позвоночник в трусы каждую поездку надоело. Объезжать ямки — не мое. Захотелось пневму, выяснилось что настоящей пневмы у BMW нет. Есть задняя неприкрытая, на Х5 и Х6, но по отзывам быстро забивается грязью и идет на свалку к пробегу 30-40-50, вследствие отсутствия защитных кожухов. Рановато. Остаюся ауди, vw, мерс, порше и RR. На RR пока не готов, хотя нравится, дизайнеров мерина я бы лично лишил работы навсегда, с волчим билетом по всей индустрии, маканы прут как не в себя, vw ну совсем не мое, остается ауди, и да, у ауди в последние годы самый лучший дизайн (давайте считать субъективно), к тому же недавно произошла смена моделей. А какой интерес в 18 году покупать Х5 который уже 5 лет на конвейере? Скука. Х3 новый таки дождался, хоть там и нет пневмы, но все же было интересно. Но нет, не зацепил от слова совсем. Так внезапно пришло желание потестдрайвить новый Q5. Осуществил. Даже двухлитровый на роботе вполне приятен. Стал рыть комплектации, оказалось что если навернуть на базовый 2-литровый пневмоподвеску, ради которой все и затевалось, матричные фары, музыку B&O, (как теперь кажется бесполезную) навигацию с пробками, виртуальную приборку, правильные сидения с правильным рулем, ну и всякие другие приятные мелочи, цена выходит за 4 ляма, а тут дилерская скидка больше ляма за эску, и надежный V6 движок, проверенный классический автомат ZF и настоящий (а не облегченный, который теперь ставится на большинство моделей) полный привод Torsen достаются считай на халяву. Устоять невозможно.
Теперь по факту эксплуатации. Красив. Но есть нюанс. Выхлопные трубы в бампере — бутафория. Реальный выхлоп уходит под днище. Ну и ладно. Хищная морда, особенно с включенным диодным светом, некургузая задница — явный шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью. Мне нравится. По салону есть одна бесяка в виде вкоряченного поперек панели планшета, но факту привыкаешь за день и вполне удобно. Хотя и хочется надеяться что мода на такие торпеды канет в лету. Но у BMW к примеру увы пока также. В остальном, к салону не только нет претензий, но и очень он в целом нравится. Сиденья не хуже спортивных от BMW (которые на F25 в М-пакете). Наверно и не лучше, т.к. лучше вроде некуда. Эталон. Удобные, красивые, приятные на ощупь, много регулировок. Не эко-кожа. Но главное, при росте 190 спина не устает. Зачет.
Удобен. Удобно открывать багажник пинком под днище. Удобно что на багажнике две кнопки, закрыть багажник и закрыть багажник и авто. Сам багажник неплох. Изнутри релулируется клиренс по кнопке, но не знаю честно говоря зачем это может понадобиться. Много приятных мелочей, все для людей, ничего не бесит, все под рукой. Интегрально внутри удобнее чем Х3.
Динамичен. Но есть нюанс, после 3л дизеля динамики кажется меньше, хотя ее больше. Просто дизель отдаётся уже с 1200 оборотов, а эта бензинка где-то с 2 тыс. Потом ураган. Но до 2 тыс хуже, так что в бытовых условиях города дизель все же предпочтительнее. На трассе да, дизель быстро стухает и бензину нет равных.
Управляем и комфортен. Вот тут без нюансов. Пневма делает свое дело, над мелкими неровностями автомобиль как бы плывет. Собственно за что и был куплен. Просто супер, в сравнении с табуреткой Х3 одни эмоции! При этом, внимание, все это не за счет управляемости. Рулежка удивила, она явно лучше X3 и где-то на уровне трешки F30. Руль совершенно не пустой как на предыдущей Q5, усилие на руле просто эталонное. Ауди что-то там нахимичили с усилителем руля, из электрического он стал электро-механическим, но оно дает результаты, управлять автомобилем очень приятно, при этом колея вообще не ощущается, прет как танк! Намного приятнее в итоге ехать чем на трешке из-за высоты и чем на икс-трешке из-за рулежки и комфорта, меньше устаешь за рулем. Есть настройки всего и вся, можно по-отдельности выставить режимы динамики, рулевого, амортов и пневмы, но поиграв в комфорт на обкатке, просто выставил Dymamic везде. Он и рулится, и как ни странно комфортен. Даже на 20 колесах. Ну после BMW — уж точно.
Расход. 18-20 л динамично по городу-пробкам, и как ни странно 10-11 за городом, причем на приличной скорости. Если новоприозерка и 170, то 11, если обычное шоссе, 10. Ест 95 и 98, разницы в поведении не заметил. Дилер сказал лить 95, но звучит сомнительно. Вроде на турбомоторе все советуют 98, который сейчас и лью, благо разница невелика, пробеги небольшие.
Мультимедия так себе. Есть пробки от гугла, но по сути что они есть что нет один хрен. Карта самопроизвольно окрашивается в желто-красные магистрали, но это не то что вы думаете, это тип дорог! Поверх этого при определенном масштабе видны красно-зеленые линии трафика, но боже мой, какая это лажа в сравнении с Яндекс Навигатором! В общем, навигации незачот. А между тем 2018 год на дворе, могли бы уж. Зато звучание Bang&Olufsen прекрасно, правда нужен хороший сигнал. Слушаю с айфона, зависит от качества записи но в среднем очень хорошо!
Надежность. Тут при пробеге в 2 тыс. км тьфу-тьфу-тьфу можно только догадываться, но давайте подумаем. Мотор — проверенный V6, не 2-литровая масложорка. Коробка — гидротрансформаторный автомат, не дурацкий робот. Автомат причем ZF а не Aisin. Напомню, сааб, если кто еще помнит такую марку, на базе ZF делал миллионники, а когда в 9-5 перешли на Aisin, он ходил ровно 100 тыс и отправлялся на переборку. Или на помойку. Но вернемся к нашим баранам. Полный привод — проверенный десятилетиями Torsen. Пневма констуктивно защищена и по отзывам вроде бы ходит. Ну и на все это 4 года полной гарантии. Поглядим в общем.
В итоге, доволен ли выбором? Да, очень радует сочетание динамики, рулежки и комфорта, а также непримелькавшаяся пока внешность. Мелочей типа глупого дисплея и дурной навигации на этом фоне не замечаешь.
Всем удачи на дорогах, надеюсь хоть кому-то будет полезно, отзывов по машине пока совсем немного.
P.S. Октаха конечно лучше, прет как не в себя и порвет всех как тузик грелку, причем не напрягаясь, а лучше вообще стоя на заправке. Камрюга тоже лучше, патамушта тавота. Все это можно не писать, ибо и так понятно 😆
Плюсы
по тексту
Минусы
по тексту