Почти 5 лет... 3.0TDI quattro
Выбор: вам понравилась? круто едет, дорогу держит, вид имеет, немецкая... купили? Обмыли? Поздравляю! А теперь к недоработкам.
Проехала авто 133,000 км за почти 5 лет эксплуатации; покупалась новой в салоне, поэтому напишу, с чем придется столкнуться почти каждому владельцу новых ауди и возможно поможет избежать серьезных проблем, а также, что стоит проверить при покупке б/у. Я выскажу свое личное мнение и только свой опыт владения авто.
Бесплатный совет: забудьте о существовании дилеров, если не хотите превратить любимый авто в ведро с гайками или потратить на ремонт невообразимую сумму, так и не поняв, за что заплатили - ищите специализированные гаражи по знакомым и с хорошей репутацией, тогда ауди будет жить.
1)забиваются дренажные каналы между капотом и лобовым стеклом; там же находится блок управления двигателем и большая часть остальных блоков электроники авто; в итоге там образуется болото, из которого по 'косе' проводов ведущих в салон, вода просачивается в салон, окисляет со временем контакты и в один момент на панели начинается "мультфильм": пропадает коробка, прыгают обороты и все остальное - зрелище не из приятных! Можете встать надолго или навсегда. Пыль, веточки, иголочки и листья вперемешку с дождевой водой делают свое дело. (С этим болотом я приезжал к дилерам, делал диагностику электрики 3 часа!!!, но они слова не сказали, через месяц начался "мультфильм", зато охотно предложили поменять какой-то блок за 45,000руб...)
***Раз в 2 года снимать бачок жидкости омывателя ветрового стекла и делать чистку, особенно, если авто стоит на улице;
-стоимость 2017 год до 30,000руб. в зависимости от степени запущенности и попадания влаги.
2)если где то сели в глубокую лужу или вода поднялась до дверей, проверьте разъём на дне коробки: он находится ровно на уровне ручки КПП снизу; он вроде в резинке но вода туда попадает все равно и со временем начинает гнить и окислять контакты, что приврдит к ошибкам КПП; он чистится, сушится и проблема устраняется (дилеры предложат начать менять все поряд, поэтому если начали появлятся ошибки в электронике загляните туда)
***следить за попаданием влаги снизу;
-стоимость ничтожна
3)ремкомплект мехатроника я заменил на 130,000км пробега - поверьте, мне повезло!!! Почти все, кого я знаю, их заменили; при чем на разных пробегах, начиная от 30,000км как по гарантии так и за свои деньги и тд. На стороннем сервисе ауди он даже был у них в наличии!! На вопрос как часто меняете, мастер сказал, что я 40-ой... и это не официальный дилер. Это штука похожая на угольную линейку с проводами и датчиками по краям и живет в масле. Каким образом она ломается у всех подряд, не имея никаких нагрузок, я не пойму, делаю вывод, что это недоработка ауди.
***сделать диагностику электроники при появлении ошибок коробки у нормальных специалистов, где вам покажут схему, код ошибки, описание и у вас не останется сомнений, что проблема найдена (если дилер говорит "у вас надо заменить блок, мы не можем сказать какой, скорее всего это мехатроник, но стоит это столько-то" сразу давай досвидания: мехатроником они называют много чего);
-стоимость 2017 год: 19,712руб ремкомплект Mechatronic, работа 6,000руб., адаптация коробки после замены 2,000 руб.
4)у очень многих ауди на разных пробегах (чаще от 60,000км) появляются слабые потеки масла везде; доливки не просит но сочится постоянно и это раздражает; это бежит полуподдон; при разборке двигателя там герметика с человеческий волос; это ошибка инженеров разработчиков или роботов, которые его накладывают уже не важно, но явно не владельцев. Эти чёртовы дилеры говорят мне "они все просчитывают, значит так надо", но он просто, сволочь, бежит из всех щелей и это факт!!! ...проблема устраняется грамотными специалистами и он перстает бежать после проклейки, но надо повозиться!
***полностью разобрать двигатель, снять коробку, снять головку блока и тд. Хорошие мастера расскажут.
-стоимость 2017 год: от 85,000 до 100,000руб (комплекты одноразовых болтов, так как они алюминиевые, прокладки и тд) с работой; работы на 1-2 дня; (предложение от дилера на эту работу на 2014 год около 300,000руб.!!!!!!)
5) Турбина - каждые 80,000км делайте профилактику; когда начинаются слабые люфты, турбину надо отвезти на фирму, у которой специализированный стэнд и ремкомплекты; сама турбина дорогая (на 2014 год около 120,000руб у дилера) поэтому не поленитесь. Дилер, замечу, ни разу не упомянул об этом, видимо это не входит в регламент, но отлично входит в их счёт, который они с довольствием выкатят за новую турбину!
***самостоятельно следить за турбиной
-стоимость 2014 год: профилактика турбины 18,000руб. (Ремкомплект + работа), рекомендуемый пробег 80,000км в зависмости от манеры езды; замена масла каждые 10,000км продляет ей жизнь (регламент Ауди каждые 15,000км)
6)начал умирать какой-то подшипник, спереди появился звук, но при этом пробеге сказали это допустимо; просто надо заменить. Стоимость ничтожна
7) сдохла правая колонка на двери, думаю поменять музыку
8)замена всей ходовой (решил так сам): все амортизаторы, все диски тормозные, колодки, сайлентблоки и тд - короче все резинки и косточки спереди и сзади. Начала бегать как новая:)
-стоимость 150,000руб. запчасти строго оргинал + 15,000руб. работа у провереных мастеров
9)менял подушки двигателя; их все меняют, тоже слабенькие; при чем поменял на 60,000км пробега и по сей день
-стоимость на 2014 год оригинал 9,500руб каждая.
10)перестала видеть ключ когда запускаешь двигатель, уже года 2 прикладываю к спец месту для считывания; дилер.. просто не смог устранить после 5 часовой диагностики; денег не взяли, нааверное стыдно. Так и прикладываю ключ.
В 2012-2014 году А7 можно было отжать у дилера за 2,5млн но на нее было 2 года гарантии - это очень плохо; Сейчас эта А7 новая стоит около 5млн но 4 года гарантии.. это хорошо; но 5млн она не стоит; если только изза гарантии в 4 года... грамотно заметить все поломки и устранить в гарантийный срок; тогда можно избежать лишних затрат в будущем; хотя и скачёк в цене существенный;
Радует то, что не сломалась ни одна кнопочка, ни одна лампочка, ни один диод и тд.. ни одна мелочь, короче. Все работает как часы, кожа крепкая и не имеет следов, трещин, не расползаются швы и тд... пластик везде целый, если намыть, то как новая! Все в салоне очень качественно; если следить - не разочаруетесь!! Также ничего ни стучит, ни гремит - до сих пор все плотно, сбито и это радует! По расходу: как-то доехал от Волгограда до Геленджика на одном баке 980км!!! Бак 70л...
Дилеров упоминаю не просто так: по каждому вопросу консультировался сначала с ними и каждый раз убеждался в их некомпетентности;
Прошу учесть, что автомобиль эксплуатируется на Юге в лучших условиях нашей страны, на лучших дорогах и практически в отсутсвии зимы;
В итоге, пункты 3) и 4) и 10) это косяки производителя, которые не устраняют их представители а пытаются на этом заработать - эти пункты большой минус для имиджа марки Ауди.
Остальные пункты можно отнести к профилактическим работам и уходом за авто.
Получается я заплатил 128,000руб. за устранение недоработок копмании Ауди (и меня в этом не перубедить!!) это их косяки!!! И владельцы не при чём.
И за почти 5 лет эксплуатации и 133,000км пробега около 300,000руб. за устранение эксплуатационных поломок (или, как говориться, не гарантийных) эта сумма не включает замены масел, щеток, жидкостей, колодок, резины и прочих расходников
Получается: можно найти хорошую б/у ауди 3.0TDI стоимостью около 1,5 млн руб. у испугавшегося различными поломками владельца, вложить около 500,000руб и наслаждаться отличным автомобилем... или выложить 5млн руб. за новый.
И, не маловажен тот факт, что в процессе выпуска авто учавствуют маркетологи, а не только инженеры; это снижает живучесть узлов и запчастей; это уже, к сожалению, эволюция всего автопрома.
Машину не отдам. Буду ездить дальше.
Плюсы
Все на виду; ощущения от вождения; не надоедает.
Минусы
Отвратительнейшая некопметентность официальных представителей, неспособность правильно и своевременно определить и устранить неполадки и все вытекающие из этого мнения народа о том, что "ауди г..."; хотя это далеко не так.
Все плюсы и минусы модели