Кто не рискует - тот не пьет шампанское.

5.0
10 ноября 2018
8 269
Пожалуй, это самый подходящий подходящий заголовок для этого авто.
Смотрел на 166ую я долго, хотел, но не думал что когда-нибудь куплю. Начнем с того, что изначально я долго не мог принять этот дизайн.
По-началу я мог более менее безболезненно смотреть только на рейстайл, а дорейстайл же всегда казался мне каким-то грустным. Постепенно я начал привыкать к дизайну даже по фотографиям, а когда увидел в живую - понял, что это одна из тех машин что в живую выглядят гораздо красивее чем на фото
Итак, после неожиданной продажи предыдущего любимого автомобиля я стал смотреть в сторону 156 2.5, но 156 мне не особо нравилась в силу того дешёвых материалов, сильно коррозирующего кузова и т.д.
Посмотрел я много машин, в том числе СААБ 9000 в идеальном состоянии с пробегом 70 тыс. Но понял, что не мое - да, удобно, да, комфортно, но как-то пресно что-ли.
В итоге по фантастическому стечению обстоятельств в мои руки попала 166-ая. Машина была любима и обслужена, но немного застоявшаяся.
Должен сказать, что миф о дороговизне запчастей на Альфу сильно приувеличен - куча реально хороших аналогов за адекватные деньги, куча разборов с низкими ценами.
Да, бывает трудновато найти некоторую мелочевку, но кто ищет - тот найдет.
В случае если вы практически ничего не понимаете в машинах - Альфа выпьет вам всю кровь, ее нужно понимать и чувствовать, уметь делать что-то своими руками, что не в тягость - конструкция очень продуманная и крутить гайки на ней только в удовольствие.
В сервисах любые работы стоят каких-то безумных денег. Не просто конь, а два коня, а может даже и три. Как вам снятие/установка ГБЦ в Италиаклубе за 30 тыс. р? Или разбор двери за 10 тыс. р.? (можно сделать самому за час)
У меня сложилось впечатление что Альфа реально живая - если ты ее любишь, то она будет вести себя хорошо и даже не будет капать тебе на мозг. Если же машина попадает в руки наездника - она сделает все, чтобы он избавился как можно скорее.
Даже не знаю как описать насколько комфортна эта машина - на скорости в 200 км/ч ты можешь не напрягаясь рулить одной рукой и не бояться улететь с дороги, все что тебе будет слышно - приятный рокот двигателя. Никогда не встречал машину с подобных уровнем шумоизоляции, хотя поездил очень много на чем - все ягуары начиная с середины 80х годов, Рэйнж Роверы и т.д.
Сзади же - просто капсула. Сев назад ты проваливаешься в мягкий диван, который сложно обнимает тебя нежнейшей кожей. Посадка - супер удобная. Недавно прокатились на дальняк с друзьями - 800км. Всю дорогу они восхищались комфортом и ни под каким соусом не хотели выходить оттуда. (теперь я понял почему 166 называют диваном)
Очень крутая управляемость - несмотря на габариты машины она рулится как спорткар - не в последнюю очередь благодаря задней подруливающей подвеске, которую многие владельцы меняют на полиуретан и навсегда теряют управляемость.
Отдельная тема - самостоятельный ремонт Альфы. В поездке у меня внезапно пропала задняя передача - включалась с очень большим усилием и не с первого раза. Ну все, привет кулисе или вообще коробке - подумал я. Но нет, вернулся в Москву, оставил машину на пару дней. Сажусь, завожу - все идеально. Что за магия?!
Из реальных минусов могу выделить только два - машина создана для хороших асфальтовых дорог - поехать на ней на дачу с тремя мешками картошки в багажнике может не получится, а потому машина просто противопоказана колхозникам (это даже скорее плюс). Минус заключается в следующем - каждый лежачий полицейский для тебя и Альфы это боль, мне аж самому больно когда я чувствую что альфа едва не чиркает днищем об них. Ну и бордюры конечно тоже - с ними нужно очень аккуратно, иначе можно оставить бампер.
Второй минус - к габаритам нужно привыкать, парковаться тяжеловато в узких местах, корму плохо видно. Но со временем привыкаешь и это не доставляет больших неудобств.
Подводя черту итогов могу сказать что это наверное действительно любовь. Недавно поймал себя на мысли что пока не вижу ей альтернатив лично для себя. Думаю что мы с ней надолго.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Динамика, Шумоизоляция, Комфорт, Цена, Внешний вид, Подвеска, Дизайн салона, Качество сборки
Минусы
Габариты, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
36
Комментарии14
10 ноября 2018
Альфа-Ромео относится к старой инженерной школе, так же как Пежо, Ситроен, Ягуар или Фиат. Конструкция этих машин предельно логичная, всё можно делать самостоятельно в гараже. Практически нет деталей, которые бы не продавались по отдельности. Но проблема в том что подросло новое поколение водителей, которые понятия не имеют как устроен автомобиль, как его правильно эксплуатировать и уж тем более обслуживать.
И вот эти новые водители готовы переплачивать за упрощенные машины где ничего сам не сделаешь, где при выходе из строя мелкой детали (подшипника или резинки) ты вынужден покупать дорогущий узел в сборе. Поэтому они ездят на своих одноразовых тойотах, хюндаях и шкодах, а марки с классической конструкцией для их понимания недоступны также, как теорема Ферма недоступна для трансвестита с ником SaabOwner3.
Нравится
Ответить
4
8 сентября 2020
Браво!
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
11 ноября 2018
В РФ нет такой специальности как "автоэксперт". Есть только эксперт-техник, коим я в общем-то и являюсь. Peugeot на данный момент является старейшим автопроизводителем планеты. Почему он в России "никому не нужен" - читай ниже. Мы сами виноваты, воспитали целое поколение тупорылых хомячков, и уже начинаем за это расплачиваться.
Нравится
Ответить
1
12 ноября 2018
Да если б не гребанная глобализация не факт, что я ездил бы на БМВ
Нравится
Ответить
5 мая 2019
Итак, машина в моих руках уже более полугода, а потому был накоплен определенный опыт по ремонту. Что могу сказать - в обслуживании сей аппарат довольно приятен, вся конструкция действительно очень логичная, сделано все аккуратно. Реальный жёсткий секс только со снятием генератора путем снятия колеса и с заменой стартера (для это нужно разбарабанить половину машины, отцепить коллектор, выхлоп, генератор, весь пластик и щитки. Ещё замена ГРМ тоже процедура веселая. По запчастям - оригинал как правило стоит космических денег, но есть и адекватные предложения. Например задний фонарь оригинальный стоит в р-не 3х тысяч. По ходовой - много хороших заменителей. Довольно выгодно получается таскать запчасти из Европы. Сразу предупрежу что рано или поздно придется столкнуться с заменой катушек (всех 6) и придется трясти ходовую. Поломки в основном по мелочи, но кровь пьют нормально. Но ничего критичного нет. Короче говоря - только итальянскую машину можно любить и ненавидеть одновременно))
Нравится
Ответить
1
@Дмитрий
Нравится
Ответить
1
28 сентября 2019
Дмитрий, день добрый. Можно с вами как-то связаться?
Нравится
Ответить
13 апреля 2020
Наверное уже поздно, но если еще актуально - @Kito-dtm на драйве. Пишите в личку.
Нравится
Ответить
1
8 февраля 2020
Превосходный автомобиль, рад за Дмитрия, что у него есть Альфа -Ромео.
Сааб тоже классный, редкий автомобиль.
Нравится
Ответить
1
1 декабря 2021
Апдейт:
Нравится
Ответить
1 декабря 2021
166 мне так понравилась, что с тех пор сменил уже 9 разных Альф и никак не могу остановиться))
Нравится
Ответить
1
18 августа 2023
@Чёрный седан пежо гавно, фиат ее брат, так звучала раньше выражение. насчёт пежо согласен гавно, с Италией вообще ничего общего. у меня было пежо 406,307,308..фиат крома, лянча каппа 2 шт, и альфа 164 италавто лучше любого вага и француа
Нравится
Ответить
2 февраля 2025
Оранжевый лимузин, 406 очень даже не плохой авто, надёжный
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем