Регулировка клапанов 4216: Порядок, Зазоры, Инструкция

18 марта 2025
1 435
Если у вас Газель с двигателем УМЗ-4216, рано или поздно встанет вопрос регулировки клапанов. Особенно если мотор стал работать жёстче, появился металлический стук или снизилась тяга. Самостоятельная настройка — не такая сложная задача, как кажется.
Главное — понимать порядок действий и использовать правильные инструменты. Делюсь своим опытом!
Когда нужна регулировка клапанов?
Если вы слышите стук клапанов на холодном или горячем двигателе, мотор потерял мощность, холостой ход стал нестабильным, а расход топлива увеличился, — пора браться за гаечный ключ.
Что понадобится?
Для работы понадобятся ключи на 12 и 14 (или специальный ключ), щупы 0,3 мм (впуск) и 0,4 мм (выпуск), головка на 36 для проворачивания коленчатого вала, отвёртка, маркер или мел для пометок.
Удобнее работать в перчатках и с ветошью под рукой.
⚠️ Если у вас двигатель с гидрокомпенсаторами, регулировка не требуется — проверьте их состояние.
Порядок регулировки
1. Подготовка
Глушим двигатель, даём ему остыть до 20–30 °C.
Снимаем клапанную крышку, проверяем состояние прокладки — если она затвердела или потрескалась, лучше заменить её.
2. Выставление ВМТ первого цилиндра
Крутим коленчатый вал за шкив по часовой стрелке (или включаем 4-ю передачу и прокатываем машину), совмещая метку на шкиве с меткой на ГБЦ.
Проверяем, чтобы оба клапана первого цилиндра свободно двигались.
3. Регулировка зазоров
Вставляем щуп между коромыслом и клапаном. Если он входит туго — увеличиваем зазор, если болтается — уменьшаем. После фиксации контргайки проверяем зазор щупом еще раз.
При первом положении коленчатого вала регулируем клапаны 1, 2, 3, 5, затем проворачиваем коленчатый вал на 360° и настраиваем 4, 6, 7, 8.
Зазоры: впуск 0,3 мм, выпуск 0,4 мм.
4. Сборка и проверка
Устанавливаем клапанную крышку, заменяем прокладку (при необходимости). Заводим двигатель, проверяем работу — стук должен исчезнуть, холостой ход должен стать стабильным.
Полезные советы
Меняйте прокладку крышки при каждом снятии, чтобы избежать утечки масла.
Если зазоры быстро увеличиваются, проверьте износ распределительного вала и коромысел. После регулировки проедьте 50–100 км и проверьте еще раз.
Комментарии1
По поводу гидриков насмешили,спасибо))
Не нужно их регулировать,ага)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем