Регулировка к-126: чтобы мотор не ел в три горла и не захлёбывался

28 апреля 2025
968
Когда у тебя под капотом стоит К-126 — ты не ищешь, где воткнуть OBD2. Всё, что нужно, — это отвёртка, уши, глаза и немного терпения.
У меня такой карбюратор стоит на УАЗе, который на холостых то ревёт как МАЗ, то глохнет на перекрёстке. Так что пришлось сесть, выкурить книжку по классике и настроить всё по уму.
Начал с малого
Сначала проверил: подсос не заклинивает, мембраны целы, уровень топлива в поплавковой камере — в пределах нормы. Без этого регулировка — как горшки лепить на ходу. Всё оказалось живым, но сильно расстроенным.
Разбираем логику
Регулировка К-126 — это в основном настройка трёх вещей:
1. Количество топлива на холостом ходу
2. Качество смеси на холостом
3. Уровень заслонки и переходных отверстий
Под капот — и по шагам
1. Прогрел мотор до рабочей температуры. На холодную — бессмысленно: смесь будет ложная.
2. Открутил винт качества на 1.5 оборота от упора — это базовая точка.
3. Винт количества выставил так, чтобы мотор уверенно работал, но без надрыва. Обычно это чуть выше 800 об/мин.
4. Потихоньку крутил винт качества влево — беднее смесь — пока не начнёт падать оборот.
5. Вернул назад на 1/4 оборота — чтобы получить стабильную смесь.
6. При необходимости винтом количества довёл до нужных оборотов — у меня получилось около 850.
Всё по звуку
Суть в том, чтобы на слух поймать тот момент, когда мотор работает ровно, без перебоев, но и не тарахтит, как швейная машинка. Когда смесь слишком богатая — появляются "пыхи", на выхлопе воняет. Бедная — дерганье, провалы на открытие заслонки.
Ещё подкорректировал
1. Посмотрел на свечи после прогрева — цвет кирпичный, не чёрные и не белёсые. Значит — смесь ок.
2. Подстроил ускорительный насос — бывает, заливает при резком газе
3. Проверил, чтобы переходные отверстия не были перекрыты заслонкой на холостом
Важный момент
Если карбюратор неродной или сто раз перебирался — жиклёры могут быть не те. Тогда вся регулировка будет работать через раз. У себя я убедился: топливный и воздушный жиклёры соответствуют схеме. Если нет — хоть в бубен бей.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем