Распиновка H4, как разобраться

3 апреля 2025
2 670
С проводкой я не профи, но лампочки в машине меняю сам. Впервые замена H4 вызвала вопросы — у неё ведь три контакта, не как у обычной одноконтактной. Подключаешь — а она или не горит, или горит, но не так.
Потом выяснилось, что у H4 одна спираль отвечает за ближний, вторая — за дальний, а третий контакт — это общий минус. Поэтому у неё не два, а три выхода.
Чтобы не путаться, я запомнил:
- один контакт — масса (общий минус, чёрный или зелёный)
- второй — ближний свет (обычно синий)
- третий — дальний (чаще белый)
Инструменты и провода
Проверить, какой контакт за что отвечает, можно тестером или контролькой. Я раньше тыкал наугад — сейчас понимаю, что это плохая идея. Если лампу неправильно подключить, можно коротнуть. Лучше прозвонить.
Для подключения использовал фишки (колодки) под H4 — их сейчас продают в любом автомагазине. Если проводка старая или поплавилась — её лучше поменять.
У меня как раз был подплавленный контакт, из-за чего дальний свет моргал. Разъём сгорел, поменял на новый с керамической основой, он меньше греется.
Распиновка в деталях
На самой лампе, если держать так, чтобы два контакта были сверху, а один снизу:
- левый верхний — ближний
- правый верхний — дальний
- нижний — минус
По цветам проводов можно ориентироваться, но лучше свериться с мануалом или мультиметром, если авто редкое или проводку уже кто-то до тебя трогал.
Советы по установке
1. Не трогайте колбу лампы руками — жир с пальцев может повредить стекло.
2. Лампу ставьте плотно, чтобы не болталась в фаре — иначе фокусировка света будет гулять.
3. Если после установки фара светит криво — регулируйте саму фару, а не крутите лампу.
4. После замены сразу проверьте оба режима: ближний и дальний. У меня как-то включался только один — оказалось, от вибраций контакт чуть отошёл.
Что ещё важно
Если ставите светодиод вместо галогенки H4 — смотрите, чтобы чётко соблюдалась геометрия: чипы должны находиться на том же месте, где были нити накаливания. Иначе засвечивает всё, кроме дороги. У меня так было на китайском LED: ближний слепил встречку, дальний бил в небо.
А ещё — не забывайте про реле. Если мощность лампы выше штатной (например, ставите H4 100/90 вместо 60/55), проводка может не выдержать. Я протянул отдельное питание через реле, плюс предохранитель поставил.
И ещё момент — иногда у некоторых авто минус на ближний и дальний подаётся разный. Вроде мелочь, а фара работать отказывается. Тут надо схему смотреть или через контрольку ловить, где что. У меня такой случай был на старом бусике — пока не разобрался, голову сломал.
5
Комментарии8
9 апреля 2025
"На самой лампе, если держать так, чтобы два контакта были сверху, а один снизу:
- левый верхний — ближний
- правый верхний — дальний
- нижний — минус"... Как это утверждение автора сочетается с приложенным им же фото (рисунком) цоколя лампы? Как ни крутил статью и саму лампу, связи не увидел. Так-же не понял, как " лампу неправильно подключить", что "можно коротнуть". Может-быть скрутить вместе подходящие три провода? Ну, да ладно. Ведь автор сам сразу разъяснил, что "С проводкой я не профи, но лампочки в машине меняю сам". Тем не менее, когда "Потом выяснилось, что у H4 одна спираль отвечает за ближний, вторая — за дальний, а третий контакт — это общий минус. Поэтому у неё не два, а три выхода.", автор решил дать советы другим. Больше всего мне понравилась инструкция по установке "Если ставите светодиод вместо галогенки H4". Правда, это запрещено.
"А в остальном, прекрасная Маркиза, всё хорошо, всё хорошо..."
Нравится
Ответить
14
21 апреля 2025
Вадим Ткаченко, если кратко, то - я не электрик, но пару лампочек дома поменял сам, поэтому сейчас все расскажу за электричество ))))
Нравится
Ответить
5
9 мая 2025
Ничего не понял. К чему он лампу подключает - к висячим проводам или таки в колодку? Как можно коротнуть, перепутав?
Цоколёвка... На коробке написано! Проверить... Ну кусок провода есть? Аккумулятор заряжен?
Нравится
Ответить
17 мая 2025
Ерунда. Сказка для несмышленых детишек.
Нравится
Ответить
3
Чепуха. чувак средний масса всегда и везде. целый день убил в поисках массы с вашими кулибинами. да и ещё массу можно прозвонить только когда включить ближний или дальний.
Нравится
Ответить
1
Инкогнито 7562, вот уж не свети свою безграмотность. Торцом к себе - слева общий, потом ближний, потом дальний. Это по часовой стрелке.
Нравится
Ответить
1
я понять могу необходимость распиновки проца, на крайний случай просто микросхем, но лампочки....
и для этого большая статья в журнале
Нравится
Ответить
5 августа 2025
О каком "минусе" - "плюсе" речь?
На какой машине?
На каких то машинах общий плюс, на каких то минус, на каких то постоянный, на каких то отключаемый.
На каких то через зажигание, на каких то вообще каждая спираль через отдельный предохранитель.
Автор даже в распиновке лампочки запутался и так и не объяснил - что где и как мерять.
А если вспомнить, что на многих фыарах в схему ЭТИХ ламп включена ещё и индикация дальнего света на приборке , то и с поисками плюсов - минусов контролькой возникают проблемы.
Статья полный хлам лишь вносящая сумятицу в итак недалёкие мозги читающих
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем