QJMOTOR SRK 921 RR. Самый. Быстрый. Китаец.
На этом, в принципе, можно было поставить точку. Потому что в этих трёх словах — ровно то, чем новый QJMOTOR SRK 921 RR является.
Однако за последнее время мы столько разных небылиц слышали про мотоцикл с индексом QJ900GS-8D, что решили рассказать о нём сами. Из первых уст. Чтобы вопросов ни у кого впредь не возникало.
Что могли супербайки лет двадцать назад? Жрать бензин десятками литров, разгоняться до 100 км/ч максимум за четыре секунды и убивать хозяев при малейшей ошибке. Что умеет новейший «спорт» QJMOTOR SRK 921 RR?
Набирать «сотню» за 3,12 с, даже если водитель невероятно далёк от того, чтобы причислять себя к Валентино Росси или Марку Маркесу!
SRK 921 RR — четырёхцилиндровый дьявол с итальянской родословной, чья конструкция отсылает к формульным Ferrari начала «девяностых». Это лучший мотор из всех, которые когда-либо устанавливались на спортивную технику QJMOTOR!
Здесь есть все атрибуты чистокровных гоночных агрегатов: радиальное расположение клапанов, блок дроссельных заслонок с диффузорами диаметром 46 мм, коробка передач кассетного типа, двусторонний квикшифтер и короткоходная геометрия цилиндров (78,0×48,2 мм), чтобы лучше крутиться на «верхах».
А какой у «четверки» диапазон! И по тяге, и по вокалу. Ведь обычно как: мотор либо тащит «внизу», либо рвёт на «верхах». А тут два в одном: спортивный SRK 921 RR сперва впечатляет уверенным крутящим моментом уже c 4000 об/мин, а затем буквально накрывает цунами мощности вплоть до предельных 11 200 об/мин.
Такой разгон всерьез увлекает. Его смакуешь и получаешь удовольствие даже от совсем небольшого изменения скорости. На правильное восприятие играет целый оркестр: прецизионно выверенная настройка «электронного газа», которым очень точно дозируешь ускорение, выдающаяся эластичность мотора и, конечно, звук.
Грубый, раскатистый и с металлом в голосе. Настолько осязаемый, что кажется, будто от него можно отламывать куски и забирать с собой.
Поэтому старт в режиме Launch Control волнует больше, чем можно было ожидать от 129-сильного двигателя рабочим объемом 921 см³.
Выбираешь в меню ездовой модус Sport, кнопкой активируешь систему контроля старта, выжимаешь сцепление, подтыкаешь первую передачу, «газ» на всю, мотор подвисает на 8000 об/мин, а затем QJMOTOR словно кто-то уносит огромной мощной рукой.
При этом бортовая электроника, построенная вокруг инерционного датчика IMU (к слову, впервые среди соплеменников!), при старте даёт возможность аккуратно приподнять переднее колесо, перенося, таким образом, весь вес на заднюю ось, чтобы гарантировать максимально эффективный разгон.
Ускорения с ходу даются SRK 921 RR ещё лучше: увидел разрыв сплошной, открутил, выстрелил — закрыл. В принципе, даже моторный режим Normal менять не обязательно.
Не надо подбирать передачи и обороты: тяги всегда с избытком, двигатель крутится до 11 200 об/мин, задержки акселератора минимальны, вмешательство системы контроля тяги Traction Control деликатно, стабильность безупречна. А тормоза на титульном спортбайке QJMOTOR — радиальные «моноблоки» Brembo Stylema, работающие в компании с радиальной же «машинкой» и «угловой» ABS, причём уже в базовой комплектации.
Восторг не проходит, даже когда стягиваешь с мотоцикла обтягивающее платье аэродинамичных облицовок. Изящная пространственная конструкция из хром-молибденовых труб и двух алюминиевых отливок, к которым крепится консольный маятник невероятной красоты, — так искусно обычно творят мастера с Апеннинского полуострова, а не из Юго-Восточной Азии.
Полностью регулируемая подвеска Marzocchi энергоёмкая, при колёсной базе 1425 мм реакции на команды водителя, конечно, молниеносные, но в первый момент чуть сглажены, поэтому даже на высокой — очень высокой! — скорости вести SRK 921 RR по шоссе несложно.
А управляемость... Запас по сцепным свойствам у первоклассных покрышек Pirelli Diablo Rosso IV таков, что вскоре начинаешь думать, будто этот QJMOTOR может повернуть на любом ходу.
Причем без опеки электроники (то бишь трекшн-контроля и ABS) «эр-эр» не превращается в норовистого монстра из «нулевых» годов. Мотоцикл крайне стабилен, понятен и азартен.
Спокойно ехать тоже приятно: SRK 921 RR не шумит, не раздражает резкостью, может быть умиротворенным в пробках и не свербит под водителем, когда приходится плестись по жилым кварталам.
Это, пожалуй, главное впечатление от «девятьсот двадцать первого». Очень быстрый, но не безумный. Горячий, но не кипящий. И по самую верхушку наполненный яркими эмоциями от процесса. Проще говоря, самый быстрый китаец.
АЭРОДИНАМИКА
Смелый стиль и высочайший уровень технических решений. Одни из наиболее характерных элементов SRK 921 RR — аэродинамические элементы, знаменующие новую парадигму в дизайне и конструировании новых моделей QJMOTOR.
Особое внимание при многочасовых исследованиях в аэродинамической трубе уделено не только уменьшению лобового сопротивления (Cx), но и увеличению прижимной силы (Cz), обеспечивающей высокую динамику благодаря невероятной устойчивости. Чтобы вы могли достичь ещё большей скорости — перед поворотом, в вираже и при ускорении.
ДВИГАТЕЛЬ
В основе рядного 4-цилиндрового двигателя рабочим объёмом 921 см³ (78,0×48,2 мм) лежит конструкция, заложенная в середине 1990-х годов бывшим гоночным инженером Ferrari и Cagiva Риккардо Росой: именно ему принадлежит идея внедрения в мотоциклетные моторы радиального расположения клапанов.
Впрочем, несмотря на классическую архитектуру, 16-клапанная «четверка» оснащена блоком дроссельных заслонок с диффузором Ø46 мм, что при степени сжатия 13,0:1 помогло добиться 129 л.с. при 10 000 об/мин и 93 Н·м при 8000 об/мин.
Причём 80% крутящего момента приходятся на диапазон от 4000 до 11000 об/мин. Иными словами, двигатель готов порадовать не только пиковой отдачей, но и эластичностью.
ШАССИ
Быстрые повороты. Прохождение «шпилек». Круги почета. С SRK 921 RR вы полюбите все эти маневры. Его комбинированная рама из стальных труб и алюминиевых отливок вкупе с полностью регулируемыми подвесками Marzocchi обеспечивает азартную управляемость и высокую устойчивость как на прямых, так и в виражах.
Спереди установлена телескопическая вилка перевернутого типа с перьями диаметром 50 мм, сзади — литой маятник с консольным креплением колеса и моноамортизатором. К тому же не стоит забывать про регулируемый рулевой демпфер Marzocchi.
ТОРМОЗА
Спортивный SRK 921 RR уже в серийном исполнении оснащается мощной тормозной системой Brembo с 4-поршневыми «моноблоками» радиального типа Stylema спереди и 2-поршневым суппортом сзади, обеспечивающими эталонное замедление даже в условиях гоночной трассы.
Двусоставная конструкция передних тормозных дисков диаметром 320 мм, включающая в себя алюминиевые ступицы, позволяет сократить неподрессоренные и вращающиеся массы. Антиблокировочная система учитывает угол наклона мотоцикла и позволяет безопасно тормозить в поворотах.
ПРИБОРЫ
Новая концепция индикации и управления на цветном TFT-дисплее SRK 921 RR подкупает интуитивностью, наглядностью и качеством отображения. Она позволяет отконфигурировать многочисленные параметры, адаптировав их под погодные условия или свои предпочтения.
ЭЛЕКТРОНИКА
Представить современные мотоциклы без двоичного кода уже немыслимо. Причём корректная работа многих электронных систем стала возможна исключительно благодаря внедрению инерционного датчика IMU (он учитывает не только движение по трём осям, но и вращение вокруг них), включая работающую в наклоне ABS, трекшн-контроль TCS и лонч-контроль LC.
Плюс на выбор два режима двигателя: Sport (129 «лошадей» и наиболее оперативный отклик на газ), Normal (тоже полносильный, но с мягкими реакциями) и и Rain (сниженная на 30% отдача и наивысшая подстраховка со стороны электроники). Двусторонний квикшифтер гарантирует точность и скорость переключения передач.