Продолжение ОФФа про КДД2.

19 апреля 2013
1
Андрей Михайлов журналист
"Кин-Дза-Дза №2... или... Экое мы все кю…"
Вышедший на экраны 11 апреля мультфильм «Ку! Кин-Дза-Дза», прямо скажем, весьма разочаровал тех, кто успел его посмотреть. От фильмы ждали гораздо большего, чем простое повторение прежнего сюжета «с современными ваиациями».
Дело в том, что в ту пору, когда самая первая Кин-Дза-Дза еще только начинала сниматься (а было это аж во времена позднего Брежнева) сюжет в сценарии предусматривался куда как более крутой, чем получился в фильме.
Помните в «Кин-Дза-Дзе» такого эпизодического героя, который произносит знаменитую фразу этого персонажа: «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ!
Пацаки чатланам на голову сели!» Наверняка помните. Так вот: в оригинальном сценарии роль этого персонажа куда более важна.
Там этого незадачливого эциллопа звали Кырр. И он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ.
В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр».
В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого самого посадили в железный ящик.
Понятно, что по позднесоветским брежневско-черненковско-андроповским временам такие «фантастические» намеки не приветствовались – и сценарий пришлось кардинально переработать.
Но ведь то было давно, не так ли? Что мешало Г.Данелия сейчас снять не римейк ставшего культовым фильма, а полноценное продолжение с новыми героями и новыми реалиями. Ничего себе такой боевичок можно было свалять… да еще с философско-политическим подтекстом.
Но… ничего подобного зрители не увидят. Почему – Бог весть. Вряд ли Г.Данелия засмущаля возможности неприличных (по новым уже временам) аллюзий между ПэЖэ и… ну да ладно, не будем подозревать мастера в трусости. Глянем глубже…
Начнем с простого факта: новая «Кин-Дза-Дза» - это не продолжение, а римейк. Место прораба дяди Вовы занял знаменитый виолончелист Чижов, а «скрипача» Гедевана – провинциальный ди-джей Толик Царапкин.
Аборигены-плюкане в мультике переменились внешне и стали не похожими на людей, зато земляне (вот главная метаморфоза!) изменились внутренне - по своему образу действий оказались абсолютно такими же меркантильными подлецами, как и их спутники из «первой серии».
Чего стоит хотя бы презрение нового «дяди Вовы» - Владимира Чижова (всемирно известного виолончелиста) к провинциалу Толику Царапкину! Совершенно в духе общества с цветовой дифференциацией штанов (или пиджаков – не суть важно).…
Между прочим: ведь первая «Кин-Дза-Дза» была построена на одном простом приеме: авторы везде слегка изменяют внешнюю форму проявления общественных отношений. В самом деле, никто ведь не удивляется, когда крестьянин в историческом кино снимает шапку перед помещиком?
Никому ведь не кажется ни странным когда газпромовская челядь спешит распахнуть двери сверх-длинного лимузина перед важной персоной своего босса? Почему же два раза «ку» с приседаниями и прихлопыванием кажется верхом нелепости? Это ведь дело простой привычки…
Впрочем, «пацак» Толик не шибко возмущается плюканскими нравами - и даже проявляет незаурядный коммерческий талант, достойный любого чатланина.
К концу картины у молодого ди-джея-реформатора уже возникает план бартерной сделки — тонны КЦ в обмен на технологию гравицапы. Если сделка осуществится, то всякие там Абрамовичи с Дерипасками умрут от зависти.
Становится даже не совсем понятно – зачем было автору спасать героев из мира, в котором они могут так хорошо прижиться?
А ведь первая «Кин-Дза-Дза» была фильмом о нежелании тогдашних «совков»-землян походить на «господ»-чатлан, Пэже, эцилоппов и прочих.
Главными героями двигал именно отказ принять мораль планеты Плюк – что и требовало от них таких явно не-чатланских качеств, как нежелания подличать, чувства товарищества и способности к самопожертвованию.
Этими качествами были наделены и Гедеван, и дядя Вова – почему, собственно, они и оказывались «инопланетянами» на Плюке.
Но то было 30 лет назад. Наши с вами современники в плюканскую действительность уже вполне вписались. Грустно это, господа… Но может именно это чувство и хотел вызвать в нас Г.Данелия?
Может надеялся втайне, что взглянув на «новых героев» мы спросим сами себя – как может пацак стать таким кю (то есть дерьмом…)?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее