мы знаем, что ГРМ на 1,4ТСИ (буковок мотора много разных, я говорю про СТНЕ и его «братьев по объему») приводится цепью, которая имеет свойство растягиваться со временем, а смотрового окошка (как на 1,8ТСИ
*изображение недоступно*
*изображение недоступно*
- нету) и как тогда понять, что «пора» менять?
1. путь самый малозатратный, но, по комментариям знающих людей, 100% гарантией идеального состояния цепи не является.
Лезем шнурком в:
Двигатель\Новые измерения и ищем группу (для «новых» машин от 2013года лезем именно сюда, 093 группу, про которую «говорят в гугле» блок новых машин может вовсе не показывать из-за такой реализации работы БУ):
052 Положение распредвала; отклонение от базового положения 112.52 °
Если показания зашкаливают за 116+ - это косвенный показатель к замене цепи ГРМ (опять же по инфе от знающих людей). Как я понимаю, между: 112 и 116 можно еще тысяч 70 проехать, учитывая, что цепь «тенятся» всего на 4-6 мм, буду следить.
2. прислушиваться к звукам во время пуска, таких звуков быть не должно и они сразу должны заставить задуматься:
с 0:30
такого тоже быть не должно
на видео вполне может греметь И\или фазорегулятор
(это тоже одна из «надежных» деталей ГРМ), но и растянутая цепь
может издавать грохочуще-скрежещущие звуки, которые слышны со стороны крышки ГРМ и особенно в момент старта. Есть еще тема, когда в мороз немного постукивают гидрики при старте, но там этот звук на секунду, не больше, если у вас в картере, конечно, не гудрон.
Скрежещущая цепь обычно начинает «тереться» о крышку ГРМ изнутри в нескольких местах и приводит к таким последствиям:
3. снять крышку ГРМ и оценить состояние цепи. Самый правильный и верный вариант, но кто это будет делать в здравом уме и без показаний к тому))
Чтобы снять вот это
*изображение недоступно*
и добраться сюда
нужны не только прямые руки, инструмент и расходка, но и время… так что этот вариант оставляем на ситуацию, когда из ГРМ слышны посторонние звуки и все вышеперечисленные варианты уже испробованы.
Опять же, по информации от знающих людей, которые ежедневно перекидывают эти цепи на моторчиках «семейства» 1,4 – до пробега 80.000 цепь должна вполне нормально жить, потом следует за ней более пристально следить, т.к., есть полно вариантов, когда она перескакивала на зуб-другой именно к\после данного пробега, хотя есть и люди, которые и по 120К накатывали вообще без проблем и без каких-либо звуков из ГРМ.
Смысл данного отчета не в желании запугать и непременно заставить лезть в мотор, а в том, чтобы отнестись к этому вопросу с должной серьезностью и не забивать на странные звуки, которые "проходят сами".
Машины же с каждым днем "надежнее и надежнее", а ремонт после перескока может легко встать в 100 и более К))
PS^ самому лезть в мотор для решения данного вопроса, даже если очень хочется – не советую. И это не потому, что я «самый умный», а от того, что полно отчетов на просторах гугла, где «настоящие инженеры», чувствуя силу в руках, - полезли сами, а потом возникли вопросы типа: «почему провернуло фазорегулятор на валу, сколько стоит комплект клАпанов на 1,4ТСИ, как зафиксировать распеделительные валы ломом» и прочее и прочее…
Реально задолбался все фото собирать в одну тему, спасибо!
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Другие записи автора
aJohansson
1 фото
взял новую тушку)))
и тут же оторвал болт подрамника, блин... "дай ему хрустальный". а ваще - вещь, конечно, тока привыкнуть надо. 2100Нм на открут))
aJohansson
1 фото
ценник на диски все и так видели уже, думаю над таки
м вместо оригинала и даже Брембо, ценник на которые улетел куда то в космос, как и сроки доставки... *ссылка удалена* кто-нибудь что слышал про них? И, да, тюнинговая контора настоятельно рекомендует...
aJohansson
2 фото
приключение дизеля в Москве)))
пробег 300 тысяч почти, 2.0ТДИ CLCB и стал он по утрам в легкий мороз как то заводится плохо: "троит", колбасится, из трубы дым, заводится только с газом, либо ТОЛЬКО после цикла с вебастой - плохо ко...
aJohansson
jaa^а есть такое понятие "деградация оборудования"?
что то вот с вайфаем уже не первый раз встречаюсь с ситуацией , когда "вчера все работало, а сегодня - привет" : начинаются вдруг какие-то подвисания и отваливание рутера, когда его надо принудительно...
aJohansson
А дайте-ка я хорошего шинника засвечу!
ибо очень был рад такому подходу под ключ: утром позвонил и озвучил задачу - к обеду укатил в новых шлёпках... задача не такая тривиальная оказалась, точнее - ничего вроде сложного, но 90% шинных конт...
aJohansson
3 фото
вроде ничего карслвон оказался...
уже штук 5 таких поставили на Фабию и Румстеров - никто не возвращался, а при ценнике в 3,5 рубля - вообще в никакое сравнение с оригиналом, который к 100 пробега подохнет от пыли , не идет. Так что,...
aJohansson
6 фото
и на старуху бывает проруха...
ведь знал же, что по осени много кто скипеть-кряхтеть на лежачих начинает, нет, полез.. Суть кратко: как похолодало, стал мой конек на лежачих полицейских довольно ощутимо стучать справа спереди (мне...
aJohansson • Skoda
2 фото
Искали тут заряд...
дано: октаха А5 2012 года, генератор Bosch 140А, временами пропадает заряд = едешь, едешь - загорается лампа акб на приборке и напряжение падает до 11,6 - не густо... подкидывают другой акб - картина...
aJohansson
5 фото
техническая конфа жеж у нас, про водопровод...
понятно, что ремонт и оптимизация - процессы, которые начинают тебя преследовать сразу после покупки и вот, когда ты уже подумываешь о том, что теперь то закончил всё - появляется очередной косяк , ко...
aJohansson
1 фото
хм... в который раз Сотру похвалю...
машин на 10 уже взял и всегда положительные впечатления от них: и по форме ложатся лучше родных даже и всесезонность радует (сделаны корытом непромокаемым), ценник , конечно, мог бы быть пониже, но эт...
aJohansson
2 фото
если вдруг сдохла трапеция на А5...
а именно вот это вот и номерок для вашей машины похож на 1Z1 955 601 - стоимость оригинала вас приятно удивит, а заменители по отзывам не очень (типа Вика и всякие АвтоМега = кетай кетай совсем.) Поды...
aJohansson
2 фото
офф, хочется остаться на Petronase )))
изучаю характеристики: вот ориг масло для моего мотора с характеристиками: Характеристики Тип - синтетическое Класс вязкости SAE 5W-30 Класс ACEA A3/В4 Класс ACEA (подробно) A3/B4 Двигатель бензиновый...
aJohansson
это был отличный хот хэч, да...
7 лет пролетели незаметно, драйва Фаба РС давала сполна, можно позажигать как в поворотах до скрипа резины, так и на прямой, выжимая всё до последнего)) не скажу, что не был вынужден сполна изучить ко...
aJohansson
2 фото
про повышенный шум ATE Ceramiс писла уже
вощем связка ATE Power Disc и ATE Ceramic как то не понравилась в части шума вообще((( с высоких скоростей торможение сопровождается низкочастотным гулом, кто то , если верно помню, даже выдержки из м...
aJohansson
1 фото
хм.. а по крутящему моменту кто-гибудь выбира шурик?
сейчас есть AEG на 12В с моментом 34Нм , местами (редко редко) его начинает не хватать, скажем, если надо длинный шуруп головкой завернуть - задыхается и греться начинает... не так, чтобы это вот прям...
aJohansson
2 фото
искоренил в итоге рукожопчасти в отоплении
сборщиков "системы" вспоминал долго и часто, особенно тогда, когда из под гаек начинал подкапывать антифриз((( нету у нас культуры сборки везде и всюду, конечно... тяп ляп сегодня и бежать, чтоб не до...
aJohansson • Skoda
15 фото
про провода что то захотелось подбить
Октаха А5 ФЛ перетирается вот тут обычно: вызывая ворох ошибок (Руль, ЭБУ, АКП) вплоть до невозможности ехать или заводиться вообще Суперб 2010 и позже в "двойном багажнике" после этого отваливаются з...
aJohansson
1 фото
года полтора уж прошло с ATE Ceramic
пробег тыщ 30 на них, но теперь все больше по трассе = износа почти нет НИ на колодках, НИ на дисках, прям мистика. В плане эффективности торможения - очень доволен (езда обычная). Износа тоже практич...
aJohansson
1 фото
если нет возможности
вкрячить балансирововчные клапаны с расходомером в систему отопления с обычной гребенкой - есть смысл извращаться с "придавливанием" системы путем поджатия обратки на гребенках? блин, проще было сразу...
aJohansson
созрел я на ZONT осталось тока пару вопросов
Котел Protherm 25KTO, EBUS есть = подключать ZONT H-1V надо через вот такой вот модуль *ссылка удалена* который будет давать возможность удаленно регулировать температуру теплоносителя + отображать по...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств