Про косвенную оценку состояния цепи 1,4ТСИ

15 декабря 2016
4
мы знаем, что ГРМ на 1,4ТСИ (буковок мотора много разных, я говорю про СТНЕ и его «братьев по объему») приводится цепью, которая имеет свойство растягиваться со временем, а смотрового окошка (как на 1,8ТСИ
*изображение недоступно*
*изображение недоступно*
- нету) и как тогда понять, что «пора» менять?
1. путь самый малозатратный, но, по комментариям знающих людей, 100% гарантией идеального состояния цепи не является.
Лезем шнурком в:
Двигатель\Новые измерения и ищем группу (для «новых» машин от 2013года лезем именно сюда, 093 группу, про которую «говорят в гугле» блок новых машин может вовсе не показывать из-за такой реализации работы БУ):
052 Положение распредвала; отклонение от базового положения 112.52 °
Если показания зашкаливают за 116+ - это косвенный показатель к замене цепи ГРМ (опять же по инфе от знающих людей). Как я понимаю, между: 112 и 116 можно еще тысяч 70 проехать, учитывая, что цепь «тенятся» всего на 4-6 мм, буду следить.
2. прислушиваться к звукам во время пуска, таких звуков быть не должно и они сразу должны заставить задуматься:
с 0:30
такого тоже быть не должно
на видео вполне может греметь И\или фазорегулятор
(это тоже одна из «надежных» деталей ГРМ), но и растянутая цепь
может издавать грохочуще-скрежещущие звуки, которые слышны со стороны крышки ГРМ и особенно в момент старта. Есть еще тема, когда в мороз немного постукивают гидрики при старте, но там этот звук на секунду, не больше, если у вас в картере, конечно, не гудрон.
Скрежещущая цепь обычно начинает «тереться» о крышку ГРМ изнутри в нескольких местах и приводит к таким последствиям:
3. снять крышку ГРМ и оценить состояние цепи. Самый правильный и верный вариант, но кто это будет делать в здравом уме и без показаний к тому))
Чтобы снять вот это
*изображение недоступно*
и добраться сюда
нужны не только прямые руки, инструмент и расходка, но и время… так что этот вариант оставляем на ситуацию, когда из ГРМ слышны посторонние звуки и все вышеперечисленные варианты уже испробованы.
Опять же, по информации от знающих людей, которые ежедневно перекидывают эти цепи на моторчиках «семейства» 1,4 – до пробега 80.000 цепь должна вполне нормально жить, потом следует за ней более пристально следить, т.к., есть полно вариантов, когда она перескакивала на зуб-другой именно к\после данного пробега, хотя есть и люди, которые и по 120К накатывали вообще без проблем и без каких-либо звуков из ГРМ.
Смысл данного отчета не в желании запугать и непременно заставить лезть в мотор, а в том, чтобы отнестись к этому вопросу с должной серьезностью и не забивать на странные звуки, которые "проходят сами".
Машины же с каждым днем "надежнее и надежнее", а ремонт после перескока может легко встать в 100 и более К))
PS^ самому лезть в мотор для решения данного вопроса, даже если очень хочется – не советую. И это не потому, что я «самый умный», а от того, что полно отчетов на просторах гугла, где «настоящие инженеры», чувствуя силу в руках, - полезли сами, а потом возникли вопросы типа: «почему провернуло фазорегулятор на валу, сколько стоит комплект клАпанов на 1,4ТСИ, как зафиксировать распеделительные валы ломом» и прочее и прочее…
Реально задолбался все фото собирать в одну тему, спасибо!
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее