Признаки неисправности датчика коленвала: как определить и устранить проблему

8 февраля 2025
7 044
Прежде чем разбираться с неисправностями, стоит понять, что такое датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Это ключевой элемент системы зажигания и топливного впрыска.
Он контролирует работу коленвала и передаёт сигналы в ЭБУ, благодаря чему система управления двигателем определяет, когда подавать топливо и когда зажигать смесь в цилиндрах. По конструкции всё довольно просто: катушка с медной обмоткой, закреплённая на стальном сердечнике.
Вся эта система герметично залита компаундом. Когда коленвал вращается, датчик считывает его положение и отправляет данные в ЭБУ. Если ДПКВ выходит из строя – мотор просто перестаёт понимать, когда и какие процессы запускать.
Как ведёт себя машина при неисправном датчике коленвала?

Проблема проявляется не сразу. Собрал симптомы, на которые стоит обратить внимание:
1) Обороты начинают плавать, машина глохнет на холостых.
2) Двигатель под нагрузкой работает с детонацией.
3) Теряется мощность, машина хуже тянет.
4) Авто резко теряет динамику.
5) Обороты скачут сами по себе.
6) Полный отказ двигателя запускаться.
Если есть хотя бы пара таких симптомов – стоит проверить ДПКВ
Как проверить датчик положения коленвала?
Сначала проведи внешний осмотр – проверь контакты, разъёмы и состояние самого датчика. Иногда на нём скапливается грязь, масло или просто окисляются контакты. Если он физически целый – пора переходить к проверке мультиметром.
Один из самых простых способов – измерить сопротивление обмотки. У исправного датчика оно должно быть в пределах 550-750 Ом. У меня же мультиметр показал бесконечность, что означало обрыв внутри катушки.
Дополнительный тест

Если хочется убедиться наверняка, можно проверить индуктивность – нормальное значение от 200 до 400 мГц. Также можно замерить выходное напряжение вольтметром, но это уже сложнее.
Что будет, если ездить с неисправным датчиком коленвала?

Если датчик только «глючит», двигатель теряет мощность и глохнет. В худшем случае - не заведётся. Иногда ошибка по ДПКВ фиксируется в памяти ЭБУ, но у меня никаких предупреждений не было.
11
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
"Что будет, если ездить с неисправным датчиком коленвала?" Ничего не будет потому что никто никуда не поедет.
Нравится
Ответить
6
5 апреля 2025
Оранжевый лимузин, машина спокойно заводится и едет, только в аварийном режиме, выше 3000 оборотов идёт отсечка, считывает с датчика распредвала, хонда
Нравится
Ответить
Пункт 6, в моих ТРЕХ случаях -СТОП МАШИНА!!! Первый раз- эвакуатор, а потом, есть другой авто, то сам за руль буксира, а приятель в нерабочей. АКПП, передний привод, и на нейтрале в путь! Мотор не работает, молчит и насос АКПП, и может, как пишут, перегреться маслице в АКПП. Конечно не работает вакуумный усилитель и тормоза ТОГО...., но они ине нужны, проверено ...
Хрен датчик снимешь- надо снять ремень ГРМ и тогда за ним
стоит ДПКВ. Снаружи НИЧЕГО, на моей, не сделать. Рублей 15 цена вопроса, но нашелся МАСТЕР и нашел причину, но в голове этот головняк остался и ожидаем...Так и езжу после этого лет 8. Авто нравится и менять свой б/у на навое б/у нет желания. Хотел Туарег 1
по низу рынка, проехал, но "кокпит" салона (кок-французское петух и в яме) остановило. и ценник иной, немаловажно. Не в обиду пользователей авто премиум класса.
А буксир, Ауди 100, то вечная классика. Как-то так.
Нравится
Ответить
2
12 апреля 2025
Каторжевский Петр, На Туареге GP 3.2 бензин, датчик коленвала то же стоит в жопе мира...Просто так не заменить! Стоит в блоке после передней левой опоры двигателя перед АКПП...А Ауди 100-классика, как говорят, машина с душой, согласен.
Нравится
Ответить
1
Индуктивность измеряется в мГн (мили генри) а не в мГц (милигерцах)
Нравится
Ответить
4
5 апреля 2025
В МГц -измеряется частота, а не индуктивность
Нравится
Ответить
2
14 апреля 2025
С каких то пор индуктивность измеряется в МГц? Хватит переписывать чужие статьи!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем