Признаки неисправности датчика коленвала: как определить и устранить проблему
Прежде чем разбираться с неисправностями, стоит понять, что такое датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Это ключевой элемент системы зажигания и топливного впрыска.
Он контролирует работу коленвала и передаёт сигналы в ЭБУ, благодаря чему система управления двигателем определяет, когда подавать топливо и когда зажигать смесь в цилиндрах. По конструкции всё довольно просто: катушка с медной обмоткой, закреплённая на стальном сердечнике.
Вся эта система герметично залита компаундом. Когда коленвал вращается, датчик считывает его положение и отправляет данные в ЭБУ. Если ДПКВ выходит из строя – мотор просто перестаёт понимать, когда и какие процессы запускать.
Как ведёт себя машина при неисправном датчике коленвала?
Проблема проявляется не сразу. Собрал симптомы, на которые стоит обратить внимание:
1) Обороты начинают плавать, машина глохнет на холостых.
2) Двигатель под нагрузкой работает с детонацией.
3) Теряется мощность, машина хуже тянет.
4) Авто резко теряет динамику.
5) Обороты скачут сами по себе.
6) Полный отказ двигателя запускаться.
Если есть хотя бы пара таких симптомов – стоит проверить ДПКВ
Как проверить датчик положения коленвала?
Сначала проведи внешний осмотр – проверь контакты, разъёмы и состояние самого датчика. Иногда на нём скапливается грязь, масло или просто окисляются контакты. Если он физически целый – пора переходить к проверке мультиметром.
Один из самых простых способов – измерить сопротивление обмотки. У исправного датчика оно должно быть в пределах 550-750 Ом. У меня же мультиметр показал бесконечность, что означало обрыв внутри катушки.
Дополнительный тест
Если хочется убедиться наверняка, можно проверить индуктивность – нормальное значение от 200 до 400 мГц. Также можно замерить выходное напряжение вольтметром, но это уже сложнее.
Что будет, если ездить с неисправным датчиком коленвала?
Если датчик только «глючит», двигатель теряет мощность и глохнет. В худшем случае - не заведётся. Иногда ошибка по ДПКВ фиксируется в памяти ЭБУ, но у меня никаких предупреждений не было.