Предпусковой подогрев АКБ: что я считаю не так?

25 января 2021
Всем доброго времени суток...
Недавние морозы в Москве и отказ машины заводится при -30 гр.С навели в очередной раз на вопрос "Что делать?"
Я покупал и Варту сильвер, и Бош, и какой-то корейский сейчас стоит по совету продавца - все одно и то же: зимой в мороз ни фига не работает...
На Aliexpress наткнулся на силиконовый коврик-подогреватель 12 В, 120 Вт и появилась мысль, а что будет если положить его под аккумулятор и подогревать замерзший АКБ самим АКБ?
Расчет получился такой:
Есть АКБ, емкость 62 Ач. Ну, допустим, заряжена на 50 Ач.
Посмотрел в интернете вес АКБ с электролитом и без: 15.6 и 13.7 кг соответственно.
Ну будем упрощенно считать 2 кг воды (теплоемкость 4200 Дж /кг К) и 13.5 кг свинца (140 Дж/кг К).
Получается, теплоемкость аккумулятора 10290 Дж/К.
Греть будем, допустим, на 30 градусов. Тогда необходима энергия 10290*30=308700 Дж.
Таким образом, при работе этого коврика мощностью 120 Вт будет течь ток 10А. Чтобы получить необходимое количество теплоты нужно чтобы нагрев шел 308700/120=~2570c, т.е. примерно 43 минуты и потратится на это чуть больше 7 Ач. Ну округлим до 10 Ач, тогда в АКБ останется 40 Ач.
Вроде как, 40 Ач должно бы хватить на завод ДВС, но не слышал чтобы так делали, видимо где-то есть подвох. Чисто из любопытства хотелось бы знать где? Потери тепла в процессе нагрева?
Можно утеплить чем-нибудь. АКБ недозаряжена зимой? Но если после старта АКБ будет теплая, то она и заряд будет лучше принимать. Типа, неудобно, потому что ждать почти час?
Ну если бы метод был рабочий, то выйти заранее просто включить нагрев АКБ, а не снимать его и тащить в теплый таз, мне кажется было бы попроще...
Есть у кого-нибудь какие-то знания на этот счет?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее