Porsche - пуля
Начну с того, что мечта о спортивном родстере поселилась в моей голове полтора года назад. Выбор был между MB SLK, BMW Z4 и Porshe Boxster. Причины такого желания появились вследствие богатого опыта вождения на самых разных автомобилях. От мощных бизнес седанов до огромных джипов и микроавтобусов. Для семейных поездок (семья у меня большая) я давно приобрел Hyundai H1. С практической точки зрения он перекрыл с лихвой все потребности. Съездить на выходных в супермаркет, вывезти своих и соседских детей в зоопарк, отдохнуть всей семьей на море, привезти новый шкаф из Икеи... Со всем этим справился Тревел Бас, как мы его называем. Вследствие этого хотелось приобрести машину "для души". Я понимал, что 90% времени езжу в машине один, и задним рядом сидений легко пожертвую, ради меньшего вклада в московские пробки. Зимой я активно пользуюсь общественным транспортом, а вот летом, когда и пробок меньше и погода солнечная, хотелось покататься на чем-нибудь со спортивным характером и без крыши. Я понимал, что SLK и Z4 - это красивые машины, но спортивного в них не на много больше, чем в Тойоте Королле. Но и цена на них была в два раза ниже, чем на Boxster. Одновременно с этим, Boxster был автомобилем с ярко выраженным спортивным характером. В общем я не торопился и любовался перед сном на объявления в авто.ру долгими зимними вечерами, представляя как буду мчаться теплым летним вечером мимо московских летних кафе, мимолетно бросая томный скучающий взгляд на одиноких приезжих москвичек, поглощающих кофе ведрами и вкусные тортики тоннами.
У меня есть товарищ, который работал в службе безопасности Сбербанка. На одной из предновогодних попоек он сказал, что в гараже Сбербанка одного сибирского уездного городка стоит почти новый арестованный Porsche 911, который продают третий год и готовы отдать почти даром. Я сразу навострил уши и через день после похмелья узнал, что почти новый - это 2007 год, вместо 911 в гараже Boxster, и "почти даром" - это чуть ниже рынка. Как раз на стоимость обслуживания и нового аккумулятора. Единственное что подтвердилось - это пробег в 46 тыс.км., что для такого автомобиля фактически является обкаткой. В общем я не стал делать резких движений до того момента, пока судьба уверенной рукой не опустила курс рубля относительно доллара и в московские автосалоны не потекли толпы узбеков, белорусов, русских, сметающих на своем пути, и машины и квартиры и гречку с солью. Через знакомых в том регионе людей я узнал, что бывший владелец является серьезным аккуратным человеком, в гонках не участвовал по статусу, за машиной четко следил и ухаживал по положению. В этот момент цена на арестованный Boxster стала более привлекательной и мы спешно запустили процедуру выкупа автомобиля. На тот момент я успокаивал себя так: За относительно небольшие деньги у меня есть возможность попробовать вождение такого автомобиля. И если окажется так, что это не мое, я его продам и успокоюсь. Если не продам, в крайнем случае оставлю его жене или как третий автомобиль в семье для редких летних покатушек. Если же ожидания оправдаются, то он станет первой ступенькой на пути к более серьезному и свежему спортсмену. Я готов был мириться со всеми неизвестностями.
Вся процедура выкупа заняла больше трех месяцев. Плюс химчистка и диагностика после долгого забвения, плюс доставка автомобиля в Москву. И вот, солнечным майским днем, я съехал с полуприцепа на пандус на желтом спортивном родстере. Самый большой шрам на моем сердце к тому моменту был оставлен BMW X5 (E70), и все что было до и после, так или иначе сравнивалось с ощущениями, оставленными BMW. В поисках автомобиля "для водителя", коим безусловно является Х5, я, засрав себе мозг различными отзывами и обзорами, приковал свое внимание к мощности мотора и ожидал в первую очередь хороший разгон. Первое несмелое нажатие на педаль повергло меня в шок. Помню как-то в молодости был у меня Lexus GS430, с мотором мощностью что-то около 280 л.с. Так на нем после нажатия на педаль, была секундная задержка перед резким стартом. Меня это бесило страшно. Я думал, что это какой-то дефект и гонял его то в один автосервис, то в другой. В конце концов я продал его, перекрестился и благополучно выкинул из головы как ненужный хлам. Так вот в моем желтом кабриолете реакцией на нажатие педали акселератора был моментальный удар затылком об сиденье. Динамика потрясающая. При том, что я имел опыт нажатия на педаль акселератора в разных автомобилях, в том числе и с очень мощными моторами. Но это ничто в сравнении с тем, что было дальше. В моем BMW X5, как и во всех остальных BMW X5, была фишка, которая в общем в свое время меня и покорила. Я не помню точно как она называется на профессиональном языке, но суть в том, что автомобиль, при повороте на скорости, подтормаживает заднее колесо, идущее по малому, внутреннему радиусу, таким образом как бы доворачивая вокруг притормаживаемого колеса кузов автомобиля и перенося часть нагрузки на передние колеса. Эта фишка и процарапала мое сердце. Мне казалось, что более управляемого автомобиля не существует. Так вот, первые пару дней я боялся резких движений за рулем этого маленького монстра. Но когда моя "цехелла" крепко срослась с "цехеллой" Porshe, он открылся мне в совсем других красках. Главная особенность этого автомобиля в том, что гениальные немецкие конструкторы засунули двигатель между спинками сидений и задним багажником. Таким образом он очутился между задними и передними колесами. Прибавив к этому вес водителя, центр масс автомобиля оказался практически в самом его центре. Все это в совокупности с низкой посадкой позволяет входить в повороты на такой скорости, на какой любой другой автомобиль просто вылетит с дороги. Это можно сравнить с ездой на картинге. Примерно так же, только в спину тебя толкают 285 лошадей. После недели езды на Boxster я с иронией смотрел на огромные джипы и мощные комфортные седаны. Вся эта суета, которая раньше привлекала мое внимание, показалась мне такой лишней в жизни, в которой есть Porsche. Читая инструкцию по применению я узнал, что мой автомобиль выделяет в общем потоке действий водителя критические моменты и подводит тормозные колодки к дискам для наиболее оперативного срабатывания тормозов. Это все разорвало мой мозг.
Со временем я привык к детским возгласам: "Смотри! Это же Ферари! Нет, это Ламборджини!..". Я привык к грустным взглядам из окон маршрутки. Я привык к яркому солнцу над головой. И я привык к тугому рулю, тугим педалям и жесткой подвеске. В этом автомобиле сложно расслабиться. Любые ямки на дороге прекрасно чувствуются пятой точкой. Отсутствие тишины в салоне - также жертва в пользу спортивного характера. Этот автомобиль не является компромиссом между ежедневными поездками по делам и путешествием на дачу в выходные. Путь к осознанному обладанию таким автомобилем долог и тернист. И он не связан с финансами. Он связан с увядшими эмоциями от вождения автомобилей. Каждую весну обладатель этого автомобиля, будет нестись к нему как мальчишка. Долгими зимними вечерами он будет заводить его и, закрывая глаза, будет чувствовать приятное летнее тепло в груди. Сердце будет стучать при первом прикосновении к рулю после долгой зимней разлуки. Этот автомобиль не стареет. Человек, прошедший мучительный путь к выбору в пользу такого автомобиля, осознанно заканчивает его осознанием истинных ценностей. Он чувствует себя самодостаточно, спокойно и уверенно в любой ситуации. Даже ненавистные пробки приобретают совершенно другой смысл. Чем вы готовы пожертвовать ради этих ощущений? Для меня совершенно очевидно, что SLK и Z4 вообще не конкуренты для Porsche Boxster. После месяца езды на нем, я узнал, что один знакомый купил Mersedes SL500. Я приехал к нему чтобы сравнить ощущения. Спокойно сев за руль Мерседеса, я узнал знакомое многообразие всяких ненужных кнопочек, хохоряшек, лампочек... Мягкое вальяжное сиденье, мягкий и плавный руль... Я выехал на трассу и вдавил педаль в пол. После знакомой полусекундной задержки Мерседес присел, собрался, прицелился и выстрелил. Да, разгон после задержки отличный. Но мягкий руль с мягкой подвеской не позволяют перестроить автомобиль на соседнюю полосу так, как это происходит в Porsche. Да и вся динамика абсолютно сдулась перед плавным съездом с трассы. Тяжелый двигатель над передними колесами Мерседеса убил надежду на такое же динамичное продолжение моего тест драйва. Я медленно и вальяжно вернулся к месту старта, вышел из машины, не взглянув на нее, сплюнул, выругался и слился со своим желтым конем в туманной дымке горизонта с четким пониманием правильности сделанного мной когда-то выбора.
В первые же дни владения желтым дьяволом, моя жена опробовала его оба багажника на вместительность, посетив "Перекресток". В заднем багажнике она бережно разместила два детских самоката и дамскую сумочку, а передний доверху набила пакетами с картошкой, крупой, молоком, колбасой и прочей необходимой в жизни городской семьи снедью. Охранники до сих пор вспоминают эту картину и передают ее из уст в уста из поколения в поколение. Дети быстро поняли что к чему и облюбовали крепкие кожаные сиденья для вечерних посиделок на свежем воздухе. За всю недолгую историю нашего романа с желтой фурией, я поменял лампочку в заднем фонаре, все фильтра и масло в двигателе. В итоге мне это обошлось в какие-то жалкие 20 тыр, хотя при покупке я был готов к тому что придется вложить в автомобиль всю разницу между ценой покупки и новой рыночной стоимостью.
Два дня назад я написал объявление о продаже моего автомобиля. Понимая что спрос на такие автомобиле как правило весной, я подумал о том, что вдруг в этом бренном мире есть еще один такой же человек, который давно готов к вечному брачному союзу с Porsche, и которому я с огромным удовольствием предоставлю возможность понять что такое спортивный родстер за смешные деньги. Продажу моего друга я рассматриваю не как необходимость в получении денег, а как услугу с моей стороны для хорошего человека за скромное вознаграждение. Понятно, что при таком ракурсе между двумя хорошими людьми не может быть посредников. К благодарности за верного коня прибавлю все приданное моих дочерей и куплю новый Porsche. Я решил устроить небольшой аукцион и написал в объявлении, что буду продавать автомобиль до 1 ноября, пока будет существовать теоретическая возможность на нем прокатиться. Стартовая цена уникального лота 1,6 млн. Каждую неделю я буду снижать цену на 20 тыр. С 1 ноября автомобиль поселится в теплом подземном паркинге, чтобы с первыми весенними теплыми лучами солнца снова слиться со мной в разноцветном и разношерстном потоке спешащих куда-то автомобилей. И снова я буду бросать томный небрежный взгляд на одиноких москвичек на летних верандах московских кофеен, и слышать восторженные возгласы детворы, и не буду замечать городской гул среди нежного мурлыканья моего желтого дракона.
P.S.
P.S. Что-то поутихло бурление в комментариях. Надо подкинуть говнеца на вентилятор)))
Когда я пишу о мучительном выборе, я не имею ввиду выбор между автомобилями Porsche и Ford Focus. Понятно, что есть автомобили с разными ценовыми категориями и характеристиками. Когда-то давно для меня определяющим фактором при выборе автомобиля была его ликвидность. Я готов был жертвовать многим ради того, чтобы иметь возможность быстро продать автомобиль после года эксплуатации. Для меня важно было, чтобы за этот год он не слишком просел в цене. Все это было до тех пор, пока мне не рассказали о том, кто такой коллекционер хорошего вина. Коллекционер хорошего вина – это тот, у кого в подвале есть множество старинных бутылок с коллекционным вином. Он всю жизнь их собирает и бережет, но в конце концов так и умирает не открыв ни одну бутылку.
При выборе автомобиля мы как правило ищем компромисс между поездками на работу, на деловую встречу, в супермаркет, на дачу или на рыбалку. И есть отличные автомобили, которые совмещают в себе множество функциональных назначений. Но глупо при выборе фотоаппарата покупать айфон, потому что он еще и в интернет выходит и звонит одновременно. Тот кому нужен действительно фотоаппарат покупает хорошую дорогую зеркалку. Так и с автомобилем. Одним из первых моих автомобилей был Ваз 2115. В те времена я был просто счастлив тому, что за 5 тыр. я могу в круг перетрясти подвеску и откапиталить мотор. А с точки зрения перемещения моей задницы из пункта А в пункт Б «пятнашка» ни чем не отличалась от любой другой иномарки. Для кого-то главное в автомобиле наличие цветного дисплея. И я счастлив, что у этого человека есть возможность за 100 тыр. удовлетворить свои амбиции. Boxster – автомобиль не для плохих дорог, но с московскими справляется «на раз». В нем не привезешь много картошки с огорода, но он способен подарить совершенно уникальные эмоции, как и 911 и другие спортивные автомобили. В этом отзыве я не пытаюсь склонить кого-то к Porsche Boxster. Конечно есть автомобили с более мощными моторами. И конечно лучше покупать новый Porsche и сдавать его в Trade In после трех лет эксплуатации. Это ж очевидно. Но еще лучше жить на собственном острове в океане и летать на собственном самолете.
В этом отзыве я пытался рассказать о сложном выборе между «компромиссным» автомобилем и откровенно спортивным родстером. Я пытался сказать, что будучи коллекционерами хорошего вина вы всегда будете делать выбор в пользу городского кроссовера, так никогда и не поняв что такое спортивный автомобиль. Сложность моего выбора лежала между купе бизнес класса и спортивным родстером. Я сделал этот выбор и не пожалел об этом.
Мне не нужен универсальный автомобиль на все случаи жизни. Эти мои потребности закрывает семейный автобус, достойный отдельного поста. Мне нужен был автомобиль «для души». Ради этого я был готов и к обслуживанию и к расходу топлива, и к отсутствию комфорта, и к тому что автомобиль половину года стоит в гараже. Об этом я и пытался рассказать.
Отзыв написал после подачи объявления, потому что в «доп. информации» не возможно было написать все что хотелось. От этого мои впечатления не стали хуже. Если не ответил на чьи-то конкретные вопросы – пишите, постараюсь ответить. При этом всегда есть возможность приехать и убедиться лично в том, что я написал, пока стоит солнечная погода.
P.P.S. Для особо упоротых разоблачителей:
- Автомобиль с буквой «S», это значит «Sport», это значит другой мотор и +50 л.с. Соответственно и другая цена.
- Обслуживание на дороже МВ CL, BMW 6, Audi А7.
- Боюсь даже представить стоимость обслуживания и налоги дизельного Ягуара XF.
- Размер налога на Boxster я не знаю, т.к. не плачу его, потому как те у кого много детей освобождаются от уплаты налога на один автомобиль в семье на выбор (в Москве). Но это вообще и не являлось бы для меня сдерживающим фактором.
- Обслуживание раз в 6-7 тысяч означает раз в два года, потому что за сезон вы откатаете не более 4 000 км.
Всем удачи на дорогах!
P.S.S.
На мой выбор сильно повлияла статья в Авторевю, которая называется "Эйфория" от 2012 года. Ее можно найти набрав в поисковике: "Авторевю Бокстер, Z4, SLK". Рекомендую тем, кому лень копаться в деталях.
Плюсы
безупречная управляемость;, превосходная динамика;, внешний вид.
Минусы
нужно немного привыкнуть к подвеске и органам управления.
Ездить можно
Можно сказать, что машина функциональна, все что надо в ней есть, но много мелких косяков и недоработок, которые не то чтоб мешают, но не помогают точно. Например тут нет регулировки ремня безопасност...
#Отзыв
Nissan 240SX
Nissan 240SX — это культовый спортивный автомобиль, который завоевал сердца автолюбителей по всему миру. Выпускавшийся с 1989 по 1998 год, 240SX стал символом заднеприводного удовольствия и тюнин...
Треснулся тормозной диск у болта крепления.
Переусердствовал молотком. Хочу узнать как лучше поступить и не выкидывать диск. Вроде есть идея сделать просто точно такую-же резьбу в другом месте на тормозном диске.
#Прошу совета
Привезли для нашего клиента автомобиль мечты! Toyota Harrier 2021г
4WD
62.000км
Оценка: 4.5
Комплектация: Z.
#Покупка
Куплен для нашего клиента Ильи из города Омск. Honda Vezel X Honda Sensing. Пробег 34.200км. Объём 1.5л. 2020 год.
#Покупка
🔹Расчёт таможенных пошлин на автомобили
Дата расчёта: 25 марта 2025
Курс евро: 91,53 ₽
Курс swift йены: 58,41 ₽
🔹Автомобили проходных годов
Объём Ставка(€) Пошлина(₽)
660 1,5...
Приобрели для нашего клиента из города Томск автомобиль! Toyota Roomy 2021г
Комплектация Custom G
Пробег 77.000км
#Покупка
Полировка грузовой легковой
Sheer Driving Pleasure
BMW E39 была машиной мечты моего детства, ведь мой папа всю жизнь ездит на BMW, и е39 у него было несколько. Все были шикарны)
В 18 лет наконец-то я заработал денег на мечту и купил ее. Техническое со...
#Отзыв
Реальный отзыв нашего клиента о покупке AUDI SQ8 с DSS Group.
Обратился в DSS Group для подбора машины из Кореи, ранее подбирал на местном рынке, именно по этой причине решил, что именно через них буду заказывать импорт авто из-за рубежа. Выбор пал на прекрасный...
#Покупка
Воскрешение е70 4.8
#Ремонт
История компании Pagani и Горацио Пагани.
В возрасте 20 лет Пагани построил свой первый автомобиль-F3 Горацио попытался убедить Lamborghini купить автоклав;
Но Lamborghini заявила,что если у "Ferrari"не было автоклава,
То у Lamborghini тоже н...
18. Snezhok. 6-ой год владения, почти 105 000 км. пробега (автосигнализация).
Всем привет! Незамедлительно благодарю Вас за просмотры и лайки моих предыдущих постов, мне приятно, что Вам интересно) В этом отзыве хотел объединить две темы: автосигнализация + головной свет. Начал...
#Отзыв
AUDI Q8 2021 3.0 TDI ИЗ ГЕРМАНИИ ‼️ НА ЗАКАЗ
⠀⠀
Всем привет! 👋
‼️Привезли Германии 🇩🇪‼️
▪️AUDI Q8 3.0 TDI 2021 года 🗓Модификация: 30 TDI S-Line
🗓Дата производства: 2021
⛽️Топливо: Дизель
☑️Цвет: Серый
⚙️Полный привод
⚙️Коробка передач: Авто...
#Покупка
Необычная эмблема Mercedes Benz
Попалась мне вот такая эмблема, снята она с ретро автомобиля. Мне стало интересно, правда ли Мерседес выпускал такие, или это кто то сам сделал. Но никакой информации в интернете не нашлось, от слова...
Замена передних стоек амортизаторов.
Здравствуйте! Кто менял передние стойки амортизаторов, какие аналоги предпочтительней и нужно ли менять амортизаторы в паре?
2020 г.в., пробег 106000 км. Причина моей замены - от удара об бордюр пог...
#Прошу совета
Обзор на апгрейд автосвета Chevrolet Malibu
Вид работ, которые были проделаны с машиной:
▪️ Замена штатных галогеновых линз на светодиодные BI-LED линзы Aozoom K7
▪️ Полировка стёкол фар
▪️ Оклейка стёкол фар полиуретановой плёнкой
Благодарны...
#Тюнинг
2021 Mercedes-Benz E 200d: элегантность и экономичность в одном
2021 Mercedes-Benz E 200d: элегантность и экономичность в одном флаконе Mercedes-Benz E-Класса всегда был эталоном среди бизнес-седанов, предлагая непревзойденное сочетание комфорта, передовых техноло...