Полуофф. Забавная поломка или "и на старуху бывает

25 июля 2013
2
проруха". Если кто помнит, жаловался я тут, что ШРУС внутренний у меня развалился. Он таки и развалился, но не только он.
Дело было так. Выезжаю с Ясенево на МКАД, начинаю разгоняться, вдруг машину жутко трясёт. Не то, чтобы какая-то там вибрация, а просто тряска такая, что ехать невозможно.
Останавливаюсь, осматриваюсь на предмет явных поломок, типа, что-то там отвалилось или вот-вот отвалится. Ничего такого не усматриваю. Пытаюсь потихоньку ехать дальше, дабы до бутовской развязки доковылять и вернуться своим ходом, на ходу изучаю эту тряску на разных режимах.
Возникает она на разгоне, на определённых скоростях - ярко выражен резонанс. Накатом на некоторых скоростях практически пропадает. Ну и думаю думу. То ли ШРУС, то ли карданная передача. Резонансный характер наводит на мысль о карданной передаче.
Но она у меня большую часть времени вхолостую крутится (трансмиссия так устроена), да и что с ней ТАК РЕЗКО может случиться? А то, что трясёт при разгоне, всё-таки указывает на ШРУС, причём, передний.
Да к тому же лёгкая вибрация при разгоне, характерная для биения внутреннего ШРУСа, у меня давно наблюдалась, и как бы всё логично: трипоид ШРУСа давно сыпался, а тут резко развалился.
Приезжаю домой, вывешиваю по очереди колёса, прокручиваю, смотрю. В левом внутреннем ШРУСе скалка ходуном ходит, по осмотру карданов ничего такого криминального не усматривается. Вроде, всё ясно. Меняю ШРУС, прождав его поставки дней несколько, пробую - тряска осталась.
Тут уж снимаю оба кардана. На заднем (от муфты до РЗМ, у него одна крестовина со стороны РЗМ, а со стороны муфты нечто вроде ШРУСа) крестовина хреновенькая, но не настолько, чтобы так трясло - видел я и похуже и как-то ездили на них.
На переднем (от раздатки до муфты, 2 крестовины) та, что со стороны муфты вообще без замечаний, а та, что со стороны раздатки, заклинена так, что об колено хрен согнёшь. Никогда такого не видел.
Причём, РЕЗКО ведь заклинило! Казалось бы, отделался лёгким испугом - пару крестовин поменять. Но не совсем так. Отдельно они на эту машину не поставляются, карданы стоят больше десятки каждый.
По форумам нахожу подходявые крестовины (GUT-23), которые на половине Тойот идут и не только на них, выясняется, что в наличии они тоже кучами не валяются, да тут и на работе ещё запарка, Москву прочёсывать поисковыми галсами времени нет.
Заказал тупо в неруси по 400 руб. за штучку, но опять же пришлось ждать несколько дней. Сегодня только забрал и поставил. Вот!
К чему я это? Дык карданы у многих есть - вдруг кому полезно будет. Я вот только всё думаю, почему именно на разгоне трясло? Видимо, положение силового агрегата меняется (а он у меня поперечный) и увеличивается угол.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее