Полная инструкция по прокачке тормозной системы Газели

Вчера
46
Если вы заменили тормозную жидкость, меняли цилиндры или просто чувствуете, что педаль тормоза стала «ватной», значит в системе появился воздух. И с этим нельзя тянуть — тормоза должны работать чётко. Ниже разберём, как правильно прокачать тормозную систему на Газели, чтобы всё работало как нужно.
Что потребуется
• Тормозная жидкость DOT-4 (с запасом — минимум 500 мл, лучше литр)
• Прозрачный силиконовый шланг диаметром 6 мм
• Прозрачная ёмкость (банка или бутылка) для слива отработки
• Ключи на 10 и 11 мм (обычный и накидной, тормозной)
• Домкрат, противооткатные упоры
• Ветошь и очиститель тормозов (на случай протечек)
Подготовка к работе
1. Начинаем с базового: ставим машину на ровную площадку, фиксируем задние колёса упорами, затягиваем ручник. Переднюю часть поднимаем домкратом, снимаем колёса — без этого к клапанам прокачки не добраться.
2. Откручиваем крышку главного тормозного бачка, доливаем в него свежую тормозную жидкость DOT-4 до отметки MAX. Перед этим стоит протереть всё вокруг, чтобы внутрь не попала грязь.
3. Далее — аккуратно очищаем клапаны прокачки на каждом тормозном механизме. Пыль и ржавчина могут помешать нормальной работе клапана, а значит — и всей прокачке.
Прокачка тормозной системы
Прокачку выполняем в определённой последовательности — от самого дальнего колеса к ближайшему к главному тормозному цилиндру. Для Газели правильный порядок такой:
• Заднее правое колесо
• Заднее левое колесо
• Переднее правое колесо
• Переднее левое колесо
1. Надеваем шланг на клапан прокачки, второй конец опускаем в ёмкость с небольшим количеством свежей тормозной жидкости — это нужно, чтобы воздух не засосало обратно. Далее просим помощника нажать педаль тормоза 4–5 раз и удерживать её внизу.
В этот момент аккуратно откручиваем клапан на ½–¾ оборота. Через шланг должна начать выходить тормозная жидкость с пузырьками — это и есть воздух из системы.
2. Когда пойдут только чистые струи без пузырей, закручиваем клапан и только после этого помощник отпускает педаль. Повторяем эту операцию на всех колёсах.
Важно: не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке. Он не должен опускаться ниже минимума — иначе снова засосёт воздух, и придётся начинать заново.
Проверка результата
После завершения работы на всех колёсах проверьте состояние системы:
• Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Она должна быть упругой и «короткой» — без провалов.
• Осмотрите соединения на наличие подтёков.
• Проверьте уровень тормозной жидкости ещё раз — при необходимости долейте.
• Если педаль осталась «мягкой» или уходит в пол — значит, воздух всё ещё в системе. Повторите прокачку.
Несколько полезных замечаний
• Прокачку всегда стоит проводить вдвоём — это ускорит и упростит процесс.
• Работайте в перчатках и с ветошью под рукой — DOT-4 жидкость агрессивна и разъедает краску.
• После завершения процедуры не поленитесь сделать короткую поездку, чтобы убедиться в эффективности тормозов в движении.
Также не забывайте:
• Использовать только свежую и подходящую по спецификации жидкость (DOT-4).
• Проверять не только клапаны, но и состояние тормозных трубок и шлангов.
• Не оставлять систему «на сухую» — воздух в тормозах может стать причиной аварии.
Обязательные работы
Прокачка тормозной системы — несложная, но ответственная процедура. При соблюдении порядка, аккуратности и правильной последовательности действий вы полностью восстановите эффективность тормозов своей Газели.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем