Поделюсь практическим опытом

15 апреля 2015
Нахожусь в процессе установки (пока подбор компонентов и проводка) рабочего / доп света на дугу.
И вот один момент.
Можно было бы конечно протянуть прямо из салона с тумблеров (по току они проходят) силовые провода на лампы. Но как то это не феньшую.
Да и силовой + тогда пришлось бы в салон тянуть с АКБ. А хотелось запитать тумблеры с прикуривателя, чтобы при извлеченном ключе, все откючалось (защита от забывчитости).
Тогда, очевидно, надо было бы ставить под капотом разгрузочные реле. Но 4 (у меня 4 лампы, а ведь может быть и больше) реле это аццкая связка по размерам.
Да и электромеханические детали менее надежны. Плюс сами реле тоже каждое потребляет около 0,2-0,3 А - зачем лишние ампер-часы жрать?
В итоге сколхозил платку на полупроводниках. Для себя делал на скорую руку 4-канальное с максимальным током на канал (ограничение из-за того, что радиатор не ставил и все внутри пластиковой коробки глухо залил герметиком - т.е. нагрев не допустим) 4 ампера.
Но потом нашел в старых разработках готовую плату, подогнанную под железный корпус. Там можно организовать уже 7 каналов. Каждый с током до 6 ампер. Точнее будет уже просто ограничение по толщине проводки общего плюса.
Все работает. Никаких щелчков, никаих реле! Управляется слаботочным + (от 5 вольт сигнал и выше) - хоть микропереключателем управлять можно (ток по цепи управления канала около 8 мА)
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее