Почти научный эксперимент :)

16 февраля 2013
4
Мой старшой подрабатывает в институте, который он закончил в прошлом году. Там он курирует проект (электрика, электроника и софт) в котором он несколько лет участвовал в качестве студента.
По этому проекту студенты проектируют и изготовляют автомобиль (если это можно таковым назвать) для участия в ежегодном экомарафоне.
Для измерения и фиксации параметров энергобаланса своего электромобиля студенты разработали и изготовили "коробочку" начинённую электроникой. Для отладки софта сын взял эту коробочку с собой на выходные.
В итоге я предложил ради интереса прицепить её к ЛуАЗу.
"Коробочка" была подключена между минусовым полюсом АКБ и включетелем массы (сверху у неё гнездо для USB-разъёма):
*изображение недоступно*
ЛуАЗ до этого стоял три недели без движения:
Сын с ноутбуком подключеным к "коробочке" сел на пассажирское сиденье...:
*изображение недоступно*
... и мы сделали приличный круг по окрестностям.
На ходу информация на дисплее ноутбука выглядела таким образом:
*изображение недоступно*
После того как сын обработал результаты эти иероглиыы стали более понятными:
Запуск холодного двигателя:
Синее- ток, красное- напряжение, внизу отсчёт времени в секундах.
Как видно по диаграмме, напряжение АКБ при запуске упало ниже 10 вольт. На весь запуск ушло 6 секунд. Температура на улице на момент "эксперимента" была -3°С.
При настоящем морозе эта АКБ точно загнулась бы. Сколько ей лет я не знаю, она стояла на машине при её покупке в 2008-ом году.
Запуск прогретого двигателя (температура масла 80°С):
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее