Почему немецкие премиальные бренды остаются выбором ценителей не
В последние годы ведущие немецкие автопроизводители: Mercedes, BMW, Audi и Porsche столкнулись с заметным снижением продаж. Мы поговорили с Арменом Давыдовым, основателем премиального автосалона «DATA CARS», чтобы понять причины этой тенденции.
«Да, действительно, падение существует, — отмечает Армен. — Это связано с несколькими факторами, но в первую очередь, с агрессивным выходом китайских брендов на мировой рынок».
Армен сравнивает китайских автопроизводителей со «спящим драконом», который долго накапливал силы, вкладывал триллионы долларов в производство и создание брендов. «Сейчас они ведут очень жесткую ценовую политику. Стоимость премиальных моделей китайских марок значительно ниже немецких аналогов, что создает серьезную конкуренцию», — поясняет он.
Китайцы вышли на рынок не только с автомобилями среднего класса, но и предложениями в сегментах представительских моделей и SUV, включая гибридные и электрические версии — напрямую конкурируя с Mercedes S-классом, Audi A8 и BMW 7-й серией.
«При этом выход китайских брендов на европейский рынок сдерживается политикой Евросоюза, но влияние на глобальный спрос уже очевидно», — подчеркивает Армен Давыдов.
Как санкции не остановили спрос на BMW X7 в России.
Интересным примером сложившейся ситуации стала статистика продаж BMW X7. В прошлом году в России было продано больше BMW X7, чем в Германии. Официальные продажи в Германии: 3 323 единицы, а неофициальные продажи в России: 3 504 единицы.
«Санкции, которые ограничивают поставки автомобилей с ценой свыше 50 тысяч евро и мотором объемом более 1,9 литра, по факту не сработали», — говорит Армен.
В Германии купить новый BMW X7 просто: машины есть у многих дилеров, а индивидуальный заказ выполняется достаточно быстро. В России же в наличии машин мало, и их ввозят через сопредельные страны — Турцию, Грузию, Казахстан, Беларусь.
При этом цена в России в среднем почти в два раза выше: около 15 миллионов рублей против 8 миллионов в Германии.
«Но ни логистические трудности, ни высокие цены не остановили российских покупателей. Это говорит о том, что спрос на премиальный сегмент сохраняется даже в непростых условиях», — заключает основатель «DATA CARS».
Немецкие премиальные бренды находятся под давлением новых игроков и геополитических факторов. В то же время рынок России демонстрирует устойчивый интерес к премиальным автомобилям, несмотря на санкции и рост цен.
«Для производителей это сигнал к адаптации, инновациям и поиску новых подходов. Рынок меняется, и надо быть готовым к этим переменам», — резюмирует Армен Давыдов.