Piaggio mp3 400 lt turing

5
23 марта 2020
2 775
Современники моей юности довольствовались скромной линейкой доступных им мотоциклов, настоящее же время дарит нам великолепную возможность огромного разнообразия.
Четыре года назад в большинстве своём из любопытства овладел неординарной и редкой на наших просторах техникой.
Представляю Вашему вниманию очерк о мотороллере Piaggio mp3 400 lt turing, надеюсь, что он будет полезен.
На сегодняшний день пробег составляет в районе 30 000 км, из них порядка 30% городского использования и 70% в рамках мототуризма.
Речь пойдёт не о конструктивных особенностях и отличиях от двух колёсниках, а о его универсальности, ведь он позиционируется как мототранспорт двойного назначения. Обзор составлен в стиле сравнения с другой техникой которой ранее владел и о которой остались очень тёплые впечатления.
Первый претендент это Vespa GTV 250 ie.
Данные марки входят в один концерн, соответственно основные узлы и агрегаты у них одинаковые либо схожие. Vespa это городской мотороллер, а Piaggio имеет приставку turing в связи с чем, второй претендент для сравнения это Honda XRV 750 Africa Twin.
Piaggio и Vespa, сходства, различие, плюсы, и минусы.
Vespa выпустила первый мотороллер как таковой, соответственно любая мелочь отточена десятилетиями и миллионами километров, Piaggio – воплощение новых мот-о- технологий, запущенных в серийное производство, гибрид фундаментального опыта и технологической смелости.
Piaggio превосходит Vespa:
- В максимально комфортной скорости, до 140 км/ч контроль очень хороший, у Vespa до 100 км/ч.
- Максимальная скорость у нашего претендента более 150 км/ч, против 120 км/ч у Vespa.
- У Piaggio более развиты внедорожные качества, он уверенно преодолевает щебёночные, грунтовые покрытия дорог, при скорости более 50-60 км/ч превосходно показал себя на грейдере. Общее ощущение управления Piaggio по сложному, горному рельефу, временами с плохим покрытием асфальтовой, бетонной, а также с щебёночными фрагментами дорог приносит комфортно – радостно – стабильные ощущения. Передняя рычажная подвеска великолепно справляется с некрупными неровностями, даря ощущение - нового очень сбитого и мягкого автомобиля.
Сухой песок мало кому по зубам, наш фигурант не исключение; дорожный протектор шин и вес мотороллера так же плохо усваивает свежую траву при подъёме; размякший грунт не исключение, на удивление достаточно стабильно едет в гору по снегу при нулевой и плюсовой температуре.
- О двух пятнах соприкосновения с дорогой передней подвески у Piaggio говорить излишне, так что само собой на любом покрытии он стабильней Vespa.
- Ну и самое главное, Piaggio предназначен в том числе и для комфортной, неспешной, далёкой и долгой езды. О данной особенности можно говорить долго, однако если кратко, то скажу, что удивлён, и ниже ещё буду удивляться. С довольно скромными данными двигателя, да и собран он из узлов городской Vespa, однако инженеры умудрились настолько хорошо его сбалансировать, что диву даёшься. На нем хочется ехать и ехать: посадка, ветрозащита, эргономика, вместимость, управляемость, средняя – комфортная скорость, неповторимое звучание одно-котловки, наконец надёжность, все приятно удивляет!
Vespa же сконструирован для города и при использовании в качестве транспорта для туризма по РФ не самая лучшая идея.
Отсутствие выбора дублирующих дорог в одном направлении, большое количество транспорта и условное соблюдение скоростного режима Нашими соотечественниками все это устанавливает среднюю скорость потока немногим выше комфортной скорости Vespa, в итоге сложно получить удовольствие от вождения, а так же резко увеличивается расход топлива с 3.5 (неспешная, городская езда), до 4.5 (трасса после 90 км/ч), в итоге через каждые 200 км приходится искать заправку. При этом темпе на Piaggio на одной заправке можно проехать в районе 350 - 400 км.
Vespa превосходит Piaggio:
- Вес: разница 100 кг., сухой Piaggio весит более 250 кг., однако центр тяжести находится в низу и в ежедневном использовании вес не чувствуется. На ходу Piaggio рассекает любые порывы ветра практически без перестановки из полосы на полосу, Vespa же более подвержена парусности.
- Дорожный просвет: у Vespa база короче, а просвет больше, касаемо Piaggio: база длиннее, картер двигателя ниже и ничем не защищён, так же отсутствует возможность изготовить и прикрепить защиту картера. Однако если помнить, что ты не на эндуро, выбирая верную траекторию аккуратно можно проехать практически всюду.
- К большому моему сожалению у Piaggio отсутствует печка, а также отсутствует возможность её приспособить. Владельцы Vespa GTV и GTS изнежены печкой, направленной на нижнюю часть тела пилота, в купе с накидкой на ноги "Tucano urbano" и высокого ветрового стекла вещь настолько актуальная в холодную погоду, что сложно описать словами, гениальное решение!
- Металлическая конструкция кузова "Монокок" у Vespa, а также качество пластиковых элементов и лакокрасочного покрытия выше Piaggio, при езде не каких скрипов, скручивания, да и общие ощущения металлического мотороллера приятнее. Слой краски на пластиковых элементах Piaggio тоньше и больше подвержены истиранию.
- Красота: оба мотороллера очень красивы на оба все окружающие обращают внимания, мне более по душе Vespa, однако основная масса людей более остро реагируют на Piaggio.
- В городских условиях Vespa удобнее, все говорит само за себя - вес, радиус поворота руля, меньший объем двигателя, габариты…
- Вибрация: секундная вибрация в момент полного сцепления вариатора с силовой установкой на более кубатурном Piaggio сильнее, это актуально исключительно в городском цикле.
- Поверхностное загрязнение: Vespa менее подвержена загрязнению, Piaggio же более уязвим в данном вопросе и чаще бывает на мойке.

Сравнивать Piaggio mp3 400 lt turing и Honda XRV 750 Africa Twin сложнее, однако попробуем:
- Объединяет их возможность ехать далеко, долго и практически в любом направлении. На Piaggio довольно удобная посадка, можно менять положение ног, второй номер абсолютно не мешает и не чувствуется, последнему так же удобно и можно относительно комфортно ехать целый день.
- Рычажная подвеска на два колеса Piaggio на ходу очень похожа на непробиваемую переднюю подвеску Honda, конечно, с учётом меньшего её хода.
- Хорошая грузоподъёмность: при полной загрузке со вторым номером Piaggio чувствует себя очень стабильно.
- Большая надёжность мототехники: с Piaggio не каких проблем не возникало и уверен не возникнет ещё очень долго и далеко, конечно, при соответствующем обслуживании.
Бесспорно, Honda превосходит по внедорожным качествам, но плюсы данной легенды в нынешнее время остаются под вопросом, ведь для серьёзного бездорожья существует масса более лёгкой техники, а для затяжных пробегов данная особенность практически не нужна.
Вот и получается, что Piaggio во многом удобнее в путешествии:
- Во-первых это мотороллер, конструкция позволяет использовать практически любую обувь и нижнюю часть одежды, ведь месяц и более в мотоботах, спорное удовольствие, про удобную обувь в городском цикле так же долго говорить не приходится.
- Во-вторых вариатор, мне больше по душе механика, однако многие мотолюбители с удовольствием переходят на автоматизированную коробку передач.
- В-третьих, расход топлива, разница в 3 литра вкупе пройдённого километража за 10 — 15 т. км переводя на деньги, это большая сумма, тем острее это ощущается, когда едешь по Европе.
- В-четвертых, цепь, может для большинства это не проблема, однако я предпочитаю ремень, либо кардан.
- Так же стоит отметить неудобство использования Honda в городском режиме. Наряду с этим Piaggio довольно комфортен в использовании по городу. Не редко приходится передвигаться вчетвером (двое детей, 10 и 3 года), при этом на стоянках все шлемы куртки и ручная кладь помещаются в недрах мотороллера.
- Производители Honda позаботились о широком ряде тюнинга в том числе навесных багажных отсеках, к моему удивлению на Piaggio найти переходник для большого, центрального туристического кофра мне не удалось, данные девайсы существуют только для городских кофров, однако они не предназначены для перевозки грузов. Благо живём в Матушке России, где много ребят с «прямыми руками», изготовили и установили переходник под большой туристический кофр, без которого многие из вышеописанных побед были бы недосягаемы. При использовании Piaggio в качестве туриста не хватает объёма топливного бака на световой день пути, расположение горловины не позволяет перевозить груз на крючке меж ножного пространства, без демонтажа его при заправке. При использовании Piaggio в городских условиях данные замечания не актуальны.
- Система блокировки передних колёс и ручного тормоза существенно облегчило установку груженного Piaggio на ночь в лесу с мягким покрытием, на песке, морской гальке и в горной местности, безусловно большой плюс для тех, кто предпочитает туры с использованием палатки. В городе так же очень удобно при остановках, при посадке и высадке пассажиров.
Заключение
Можно ли считать нашего героя универсальным мототранспортом, думаю Да!
Концерн Piaggio максимально использует многолетний опыт мотороллер — строения. Несколько лет до приобретения был уверен, что три колеса и неординарная внешность МР-3 это некий ход маркетологов завода изготовителя, однако ошибался и с полной уверенностью заявляю, что данная техника достойна внимания самого требовательного мотолюбителя, чётко понимающего цель использования, учитывая разумные способности и имеющего достаточный запас времени, для проведения в непосредственной близости с выбранным им транспортом. Ведь только через время и километры он раскроется перед Вами!

5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
8
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее