Павел, катал на прошлой неделе Toyota Corolla Cross Hybrid

7 ноября 2022
130
Ездил в Дубай - брал на недельку в прокат этого зверя. Габаритами наверно примерно Дустер. При этом расход 6 л на сотку - хотя режимы езды жесткие, большие пробеги со скоростью 140 км/ч.
Два мотора - ДВС и электро - сопоставимой мощности + батарея. Какая-то хитрая трансмиссия с вариатором - которая как-то суммирует два двигла.
Примечательные факты: 1) нажатие на газ и ускорение - не пропорциональны громкости жужжания моторчика. Зачастую - жмешь на газ - ускоряешься в тишине и вдруг начинает реветь ДВС. 2) Тормоз - тоже не очевидный.
Видимо алгоритм торможения - с максимальным использованием энергии на подзаряд вместо диссипации на колодках - тоже дело непростое.
Но 6 л на 100 км - эт приятно. Плюс на парковочке катишься в абсолютной тишине - на батарее - тоже прикольно )
Павел, кадда на электричку садишься? Сколько можно вонять газами? Нехорошо ведь это.
1
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 ноября 2022
никогда
ты должен понимать, что энергетика электропривода на уровень ниже энергетики горения топлива.
Удельная емкость "энергетических консервов" в виде электрических аккумуляторов на принципе ионного переноса заряда - на порядок ниже удельной емкости углеводородного топлива - бензина, керосина, метана. И это - закон физики.

вообще меня прикалывает, когда электропривод приравнивают к какому-то "технологическому прогрессу". Электромобиль изобретен РАНЬШЕ автомобиля, а троллейбусы возили пассажиров по советским городам еще с довоенных времен. Электрокары-погрузчики на любом советском заводе звались "лодырями".

Ты хоть прикидывал, сколько тонн электроаккумуляторов необходимо ставить на обычную 40-тонную фуру, чтобы она могла пробежать 400 км? А самое главное - если все фуры, скажем города Москвы, начнут перерабатывать энергию в литиевые отходы - куда и как все это утилизировать? Кака тут "экология" в красну армию?

Если тренд на экологию и "нулевую эмиссию" продолжится дальше, решение будет найдено в другом направлении - в производстве синтетического бензина и керосина.
Синтетические углеводороды - это и есть абсолютно чистые и безвредные энергетические консервы. При производстве синтетического бензина из атмосферы забирается угрекислый газ, а в атмосферу возвращается чистый кислород - ровно в том количестве, которое потом будет участвовать при сгорании этого бензина!

Правильное решение заключается в строительстве на малообитаемых суровых территориях планеты Земля автономных безлюдных ядерных энергетических станций, которые будут перерабатывать ядерное топливо в синтетические углеводороды. Будущее принадлежит таким станциям.
Нравится
Ответить
7 ноября 2022
ну а принцип гибрида - что об этом думаешь? Всё-таки накапливать кинетическую энергию при торможениях, вместо того чтобы банально диссипировать её на колодках - это ведь вполне рачительно?
Нравится
Ответить
7 ноября 2022
ответил
теоретически смысел имеет, а практически - сам зацени, насколько гибриды пользуются спросом во всем мире.
Тойоты Примусы больше всего покупают для полиции и муниципальных служб, потому что нормальные люди их не хотят.
Нравится
Ответить
Я тебе больше скажу - есть такой сериал "Больница Никербокер" (это про больницу в Нью-Йорке, примерно 1900 год). Отмечен тем, что там очень высокая степень исторической достоверности (в плане инструментов, препаратов, методик и т.п.). Так вот там карета скорой помощи электрическая. Т.е. нормальный такой электромобиль на аккумуляторах (полагаю, кислотно-свинцовых).
Нравится
Ответить
7 ноября 2022
что касается гибрида
что касается гибрида
производитель пытается и рыбку съесть и машину продать

никому нафиг не не нужны электромобили на аккумуляторах, но при этом все хотят малое потребление бензина.
В результате рождаются вот такие чучела - гибриды.

Резон есть конечно - гибрид возвращает энергию торможения и использует ее повторно для разгона, что позволяет поднять общий КПД использования бензина.
Если говорить о рекордных значениях, в формуле 1 КПД двигателей подняли с 30% до 50%, за счет использования рекуперации энергии.

Но есть одно "но". Болиды формулы 1 не возят полезные грузы и могут себе позволить забивать все полезное пространство сложнейшим оборудованием. А что там у тойоты?
6 литров против моих 7,5? Это в сферическом вакууме при сравнении по жесткой методике. Лично я тормозами практически не пользуюсь - а значит и разница у меня будет гораздо меньше.
Но при этом к весу автомобиля добавляется много железа - и его нужно возить с собой.
Вот меган например, в режиме 90 км/ч на пятой передаче 100-километровый участок пробежал с расходом 6,1 литра, меньше не получилось. А логан с восьми клапанником - с расходом 5,8 литра.
Нравится
Ответить
1
8 ноября 2022
Павел, насколько удобно "практически не пользоваться тормозами" на вариаторе? Вродь эта штука не любит торможений двигателем? Ну и вообще - как она себя ведет? Любит ли при любой возможности перескакивать на высшие передачи, можно ли заставить держать передачу до относительно высоких оборотов?
Нравится
Ответить
8 ноября 2022
там есть немножко мозгов
если я на трассе приближаюсь к наспункту, я отпускаю педальку - и оно двигателем не тормозит практически - чувствую, что упирается в самое малое передаточное число

Но если я коснулся педальку тормоза - и потом отпустил - она уже начинает подтромаживать двигателем активнее

А вообще есть ручной режим, хотя я им пользовался только на затяжных спусках, чтобы не тереть колодки. Хотя конечно, колодки трутся сильнее чем на мегане.
Нравится
Ответить
8 ноября 2022
а вообще машина неплохо оттормаживается набегающим
потоком воздуха, гибрид в этом деле малоэффективен
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее