Пачиниль генератор и заменил мотор печки :)

1 июня 2015
13
На ХС70 2.5Т 2006.Окопался в гараже, что называется. После мойки мотора, в районе генератора появился плохой звук, что-то вроде свиста-легкого скрежета. Скинул ремень свежеизготовленным спецключем. :)
Через отвертку, крутя шкивы, послушал насос ГУРа и генератор. К ГУРу претензий не нашлось, а вот гена шелестел прилично. Снял по инструкции из Vida, попутно купив прикольные зажимы для шлангов, такие:
*изображение недоступно*
Для неподготовленного человека сложновато, конечно. Разобрал генератор, задний подшипник снял трехлапым съемником (пришлось чуть доработать болгаркой), а вот с передним никак не получалось. В итоге пошел к ребятам у которых есть пресс, с ним всё пошло попроще.
Собрал обратно, на всякий случай поменял и обгонную муфту (шкив). И вуаля, никаких лишних шумов, всё штатно. С зарядкой и до этого проблем не было, поэтому щетки и коллектор трогать не стал.
Подшипники заказывал фирмы IKA, по итогу пришли большой NTN (Germany), маленький SKF (Italy). До этого стояли NTN (England) и какой-то польский. Номера для заказа и размеры:
Ika 8.8121.0 (52х17х17) передний
Ika 8.8662.0 (35х17х10) задний
Ещё купил пластиковую втулку, в которой сидит задний подшипник, и не зря, в старой была трещина (а может треснула при снятии). Номер:
Ika 1.3686.0
Второе дело - достававший меня с момента покупки машины поскрипывающий вентилятор печки. Бесил жутко. Родной с крыльчаткой стоит тысяч 25, бред. Непонятные аналоги типа GP, Febi, SWAG стоят 4-6 тыр, но как-то неясно что там с качеством.
Есть отдельно мотор Bosch (в оригинале тоже Bosch), Стоил около 3 тыр. Номер 0130101511 (в оригинале у меня был 0130101108). Но нужно не поломав переставить крыльчатку. Выбрал этот вариант.
Снял мотор печки, опять же по-инструкции из Vida, получилось довольно легко, но желательно чтобы была отвертка с битой T25 с карданчиком, иначе крутить неудобно. Моторчик с крыльчаткой от корпуса отделяется довольно легко. А вот дальше гемор.
Как снять крыльчатку, не сломав? Для начала почистил видимую часть вала от ржавчины наждачкой. Снял стопорное кольцо, побрызгал WD40. Взялся за крыльчатку рукой, резиновой киянкой попробовал постучать по валу - ноль эмоций.
Но грязищи с него ссыпалось шопесец. Придумал очередной специнструмент. :) В старой табуретке вырезал отверстие чтобы мотор пролез, а крыльчатка уперлась.
Вот так получилось выбить, как ни странно - крыльчатка не сломалась. Новый и старый моторы:
Сначала всё помыл, пылищи и грязищи много. Дальше не всё так просто. Нужно одеть крыльчатку, при этом какого-то упора для крыльчатки на вале нет, поэтому нужно делать потихоньку и постоянно проверять, насколько выдвинулся вал.
Глубину посадки посмотрел на старом моторе. Надевал уперев вал с обратной стороны в дощечку, а с другой стороны поставил длинную головку на 8 мм и по ней стучал резиновой киянкой.
Потом одел стопорное кольцо и всё собрал. Мотор снизу крепится двумя интересными винтами. Резьба на них конусная. А в новом моторе резьбы под них нет, только отверстия. Закрутил просто так, без какой-то предварительной нарезки резьбы, всё ок. Конструкция в сборе:
Поставил обратно и как ни странно - всё заработало, пока не скрипит. :)) Результатами остался доволен.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее