Овца в волчьей шкуре. 1300 км пробега.
Мотоцикл купил в БМП Техэкстрим, магазин понравился. Не знаю почему выбрал именно стрит, это было временным помешательством, быстрым решением, а ведь сколько времени потрачено на чтения форумов и выборов в интернетах. Ехал покупать мотард 250. Подкупил внешний вид, мне всегда нравились стритфайтеры, но тепрь-то я увидел обратную сторону медали...
Что же продавцы? Продавцы сказали, что мотоцикл прошел предпродажную подготовку, это замечательно, значит не надо протягивать мотоцикл до поездки домой, отлично!
Сел, завел, прогрел доехал до заправки. Испытывая радость, что наконец решился перейти на два колеса в городе. После заправки поехал к повороту на МКАД, это мой первый быстрый поворот, эмоции превосходные, мотоцикл прилично наклонил в первый раз! Вот МКАД и я на не обкатанном мотоцикле, тошню по пробке, в междурядье на таком тяжелом мотоцикле не суюсь пока. Тут в пробке я ощутил на себе что такое предпродажная подготовка... Пропало сцепление, заглох. Сзади меня с сантиметрах сорока стоит КАМАЗ и мощненько так сигналит, кругом тачки, сужение и ремонт дороги и я вставший в ряду. Кое-как растолкав мотик переключил на нейтраль и откатился к отбойнику. Благо опыт в обслуживании мото имеется и я знал куда смотреть. Раскрутилась от вибрации контр-гайка регулировки тросика сцепления. Почуяв, что дело - шляпа, тихонько доехал до дома. Дома уже обнаружил раскрученные регулировочные гайки тросика газа у пульта и на дросселе, то же самое с тросиком сцепления. Заметил, что правый пульт наполовину открыт, оказывается выпал один из двух фиксирующих болтов. Сюда добавились грузики руля, они свободно болтались в клипонах. Взял отвертку да закрутил, чего проще? Так и сделал, однако тут же выяснилось, что грузики упираются в ручку газа, блокируя управление дросселем. Таким образом выяснилось, что необходимо сместить ручку газа с пультом внутрь, однако для этого надо сверлить новое отверстие под фиксатор, в общем то ничего сложного, но это новый мотоцикл! КАКОГО ХР*НА?
Немного о комфорте. Его нет. Мотоцикл высокий, посадка практически спортивная, как мне показалось. Теперь представьте, что едете в другой город, километров 300. Едете Вы медленно, со всех сторон обгоняют, ехать с потоком невозможно. К этому добавляется боль в пояснице и руках от спецэфической посадки и сильной вибрации на клипонах (особенно слева, в зеркале заднего вида вообще каша вместо изображения разобрать ничего не получается уже на скорости 100 км/ч). За два месяца я так и не привык к посадке, проявилась давняя травма запястья. Руль поворачивается на очень маленький угол, на трассе плевать, а вот в городе это бесит, радиус разворота как у малолитражки.
Зачем же его покупать? Если бы я мог откатить время назад, то я бы его не купил. Для повседневной эксплуатации он слишком не эргономичен, его нужно протягивать перед первой поездкой, он тяжелый для своей мощности. Однако, учитывая его стоимость и то, что все косяки кроме дохлого движка можно исправить его можно использовать как снаряд для обучения новичка.
Проверка клапанных зазоров 1360 км
Сегодня решил таки после работы не лениться, а сделать проверку и при необходимости регулировку клапанных зазоров.
Почему решил проверить? Я долго ездил в режиме обкатки, однако, терпение мое не безгранично. Попробовал покрутить движок более 6к об/мин. Напоминаю характеристики мотора: 21 л.с. при 7500 об/мин, 19,5 Нм при 6000 об/мин. Я ожидал, что разгон после 6к об/мин будет несколько лучше, вернее гораздо лучше. Дело в том, что мотоцикл разгоняется бодро примерно до 6к об/мин, а после разгон заканчивается и мотоцикл просто шумит движком и разгоняется ооочень медленно. Внезапно как-то, печально что-ли...
Процесс описывать не буду, не то это место, однако пару слов сказать надо. В инете найденные мною форумы говорят о том, что регулировать клапаны не удобно и долго. У меня процесс занял около 20 минут, все очень просто, правда мне регулировать не пришлось ни впускной ни выпускной, все было в пределах допуска.
Теперь самое интересное. Пока ковырял клапаны решил свечу посмотреть, не копченая ли. Взял суровый такой свечной ключ с воротком приготовился приложить усилие... А усилия не нужно было, свеча была уже откручена. Выкрутил свечу, вся резьба в копоти. Сама свеча вроде в норме, изолятор бело-серый что ли, верхний электрод местами с белым и светло-коричневым налётом. Похоже смесь немного беднит. Регулировать карб не буду пока дообкатать надо и свечку поменять, может в ней проблема. Вот такие сюрпризы. Так что проверяйте затяжку всего чего не лениво, российская и китайская сборки так похожи, не знаю кого обвинить, наверное тут винить только себя можно, ведь знал что покупал =))
1750 км пробега.
Сезон для меня завершен, ездить в холодной влажной среде мне совершенно не нравится. Вопрос с хранением решил бюджетно и сохранил постоянный доступ для ремонта и модернизации =)
Хочу поделиться еще одной проблемой, которая возникла на пробеге около 150 километров. В движении появился странный скрип, похожий на скрип резины, остановился у бордюра, осмотрел переднее и заднее колеса, в результате осмотра стало понятно, что нигде резина не трет. Стоял около 5 минут и за это время запах исчез и скрип пропал. Через пару километров история повторилась. при более тщательном осмотре стало понятно, что скрип идет из района переднего колеса. Вариантов не много, первый из них, - это брак пыльников или подшипников втулки колеса, однако колесо вращалось свободно и видимых проблем со втулкой не было обнаружено. Вторым вариантом был тогда еще загадочный для меня редуктор привода спидометра. Решил поехать к дилеру и с помощью профи быстро решить этот нелепый вопрос. На неделе заехал к дилеру взяв отпуск за свой счет, ибо механик работает только по рабочим дням. Дилер дал ответ простой: "Приезжайте на первое ТО, если звук не пропадет, то будем решать проблему". Тут я понял, что обращение к дилеру по вопросам гарантии будет довольно сложным мероприятием.
Звук действительно практически пропал через примерно 400 километров и теперь сильно не беспокоил но и не исчез вовсе. Приехав на первое ТО, признаюсь честно, из головы уже вылетела эта проблема, потому, что повилась новая прямо при проведении ТО. Механик не имея никакого сервисного мануала принялся менять масло, мой совет не откручивать ту пробку под которой расположен механизм поджима кулисы он воспринял не серьезно и таки выкрутил не тот болт. Из отверстия вместе с маслом выпала пружинка и палец поджимающий кулису. Лицо механика было непоколебимым и никаких проблем он не видел. Все бы ничего, однако установил обратно этот механизм не правильно, как выяснилось чуть позже. Позже мне самому пришлось выкрутить этот болт и удерживая одной рукой масло, которое стремилось покинуть картер, другой рукой поменять положение пальца фиксирующего кулису и ловко поместить механизм обратно с минимальными потерями масла. Механик заметил, что цепь излишне растянута и подтянул ее. Я проверил уровень натяжения, натяжение было как у троса лебедки вытаскивающей крузак 100 из жидкой грязи. Попросил на свой страх и риск ослабить точно отрегулированное натяжение и поехал домой и тут я почувствовал, что лапка переключения передач излишне расхлябана и не фиксируется точно, тут я подумал про механизм кулисы... Ладно, что сделано, то сделано.
Возвращаясь к звуку в переднем колесе. На данный момент пробег составляет более 1700 км, мот стоит дома и готов к ремонту. Колесо снять оказалось весьма не просто. Видимо сборщики в Китае тоже не имеют никаких сведений по моментам затяжки резьбовых соединений и закручивают гайки "надежно и крепко". Кое-как удалось ослабить и снять гайку, предварительно демонтировав тормозные супорта снял колесо, удалил тонну смазки из редуктора и увидел саму проблему (см.фото) собственно шайба профилированная которая должна связывать колесо и механизм редуктора была загнута внутрь и цепляла сам корпус редуктора и колесо. На колесе осталась проточка от этой шайбы. Таким образом механизм не мог нормально работать и показывать достоверные данные, по всей видимости он проскакивал. А скрип резины раздавался от большого пыльника внутри втулки колеса, который сильно нагревался из-за трения металла, так что даже начал плавиться. Редуктор разобрал и выправил шайбу. Собрал редуктор, смазал и установил его точно в пазы, что сборщикам на заводе оказалось не под силу. Что же, хорошо, что двигатели собирают в Китае.
О жидкостях и резьбовых соединениях
Менять, строго менять... После покупки не поленитесь заменить масло через 300 км и тормозуху. Ничего не могу сказать по поводу качества залитого на заводе масла в двигателе, я заменил его на 950+км, было оно чернейшее. Раз я касаюсь темы первого ТО, то необходимо упомянуть про обкатку. Не верьте тахометру, этот "показометр" может нагло врать. ориентируйтесь на скорость и не допускайте слишком низкой или высокой скорости вращения коленвала, не стоит превышать скорости в 90 км/ч, реальной, а не по спидометру.
Тормозуху в передней тормозной системе заменил еще летом 2014 года. Тормозуха уже тогда несколько отличалась от новой более темным цветом, фотографировать тогда не видел нужды. Недавно решил на всякий случай заменить тормозуху и в задней тормозной системе. Когда я открыл расширительный бачок, то сомнений в необходимости данной процедуры уже не было, просто посмотрите на фотографию, - это жидкость ориентировочно через год после залития на заводе и свежая для сравнения. Такое ощущение, что жидкость эта разъедала резиновые уплотнители и шланги, однако тормоз работает штатно.
Резьбовые соединения надо проверять не отходя от кассы, об этом я уже писал, но проблема может быть несколько шире. В течении зимы я потихоньку ковырялся с мотоциклом и узнал о других скрытых проблемах. Выяснилось что на мотоцикле есть внутренние резьбы которые стали жертвами ленивого/уставшего китайца, который работал третью смену, к этим резьбам пришлось применить метчик с воротком и поменять испорченные винты на нержавейку. Новые винты из нержавейки гораздо прочнее и не ведут себя как пластилин. Не забывайте про винтовой герметик, рекомендую применять средней фиксации.
Особо внимательно отнеситесь к моменту затяжки, поскольку сервис-мануала нет среди доступной в интернетах информации, то было бы логично использовать мануал ?прародителя? Suzuki GN250 или TU250X, однако сведения по моментам затяжки можно применить только в отношении двигателя и то с поправкой на качество материаллов болтов, деталей и картера. Проверил затяжку болтов двигателя по мануалу и таки обнаружил недокрученные болты крепления правой крышки двигателя и в этих местах прокладку уже начало выдавливать наружу, она потемнела от масла.
Что бывает когда применяешь моменты затяжки ориентируясь на японское качество? Приходится покупать метчик, вороток и сверло под метчик, далее учиться выполнять интересную работу, проверено.
Выше, в первой части отзыва, я писал, что не купил бы этот мотоцикл, однако мои взгляды поменялись. Зимой благодаря этой технике я начал разбираться в электрике мотоцикла, научился нарезать резьбы, приобрел новый опыт в переделке и доработке техники, а так же обзавелся новым инструментом, который еще пригодится.
В следующий раз напишу немного про устранение недостатков тормозной системы, посадки и "врущей" приборной панели.
Доработки
Пришло зимнее время, но мотоцикл не был забыт, стоял и пованивал в комнате. Зимой сделал несколько доработок в области комфорта и безопасности. Во первых была заказана передняя радиальная тормозная машинка ADELIN 17,5 мм, как не дорогой и надежный вариант. В магазине Мото хобби прикупил китайскую приборку SS 182, шланг тормозной армированный на сборных фитингах Venhill, руль TRW спортбайк с небольшим подъемом и грузики руля TRW. На Aliexpress заказано: к рулю рулевые стойки и в связи с увеличением расстояния от рулевой колонки, где обычно прокладывают все тросы, до пультов на новом руле пришлось купить тросик газа и сцепления от Suzuki GN 250. Там же куплены зачетные поворотники светодиодные и реле для них, новые водонепроницаемые HID разъемы для сопряжения новой приборки и проводки, а так же цилиндрические неодимовые магнитики диаметром подходящим для установки в винты тормозного диска.
Далее были произведены следующие работы:
1. Демонтаж пультов, ручек, клипонов, приборки, верхней траверсы, поворотников и реле поворотников.
2. На станке просверлена верхняя траверса в зонах усиления, на вид не надежно, но остальные варианты слишком дороги и затратны по времени. Заранее скажу, что пока ничего ен отвалилось, держится надежно и за данный узел я спокоен.
3. Установлена на место подготовленная траверса, через систему шайб и резиновых прокладок смонтированы стойки руля и сам руль, разумеется после некоторой доработки китайских стоек с помощью надфелей. Определены места для сверления руля под пульты и просверлены отверстия. Установлены пульты, ручки и грузики руля.
4. Заменены тросы сцепления и газа. Тросик газа не подошел к пульту и пришлось доработать место сопряжения с помощью суровой гайки и крепежа в виде болта и гайки из нержавейки.
5. Доработан кронштейн крепления приборной панели, - просверлены три отверстия под новую приборку, уложены 4 слоя сплена в качестве развязки корпуса панели и кронштейна. Приборка закреплена с помощью нержавеющих шурупов с прокладкой из резины.
6. Самая сложная часть для меня - переделка разъемов для новой приборки. Приобретен кримпер/стриппер и вооружившись даташитом на приборку пошел процесс поиска нужных проводов резки и обжимки под новые китайские разъемы. Ничего сложного, как оказалось, главное немного свободного времени и желания.
7. Установка приборки с кронштейном. Выпиливание кронштейна для датчика Холла на колесо, установка и прокладка кабеля для него. Установка неодимовых магнитов в винты тормозного диска, их нужно было подточить надфелем при установке по месту.
8. Сборка и установка армированного тормозного шланга, подсоединение тросов и всего, что еще не установлено на свои места.
Итогом работы стало повышение безопасности и комфорта эксплуатации. Посадка на первый взгляд не изменилась кардинально, сохранился небольшой наклон вперед, однако пропал дискомфорт в дороге и при остановках. Самое главное - пропала вибрация на руле на высоких оборотах! Увеличился клиренс до 19 см из-за переделки с клипонов на руль, пришлось вилку утопить чуть ниже в траверсах. Тормозная машинка работает резковато, надо привыкать к уменьшению усилия на ручке, но теперь можно ездить в нормальных перчатках и тормозить одним или двумя пальцами. Приборка читается отлично, надо только настроить показатели скорости по GPS, тахометр особо эпичен и хорошо читается, может он и не нужен на таком мопеде, но выглядит он хорошо. Такие вот пироги...
Про откручивающиеся винты на двигателе.
Еще в конце прошлого лета увидел потеющую прокладку правой крышки двигателя. Прокладку даже выдавило на ~ 1мм, а причиной явилось произвольное откручивание винтов правой крышки двигателя с правой стороны, если стоять справого бока лицом к крышке. Под шляпками этих болтов установлены резиновые прокладки, возможно это сделано для предотвращения их откручивания или протекания масла через болты. как бы там ни было, болты откручиваются периодически, хотя затянуты по мануалу - 10 Нм, с помощью не самого дешевого динамометрического ключа. После третьей протяжки проехал около 150 км, пока не откручиваются. Сажать на винтовой герметик опасаюсь =) Следите за винтами.
2500 км. Провалы в работе движка. Полная переборка карбюратора с чисткой и заменой ГТЖ.
Все началось не со зла... Неделю назад было принято решение разобрать карб полностью, прочистить его основательно, выставить уровень в поплавковой камере. Причиной тому стала плавающая проблема с перебоями в работе двигателя в режимах частичной нагрузки в районе четверти открытия дроссельной заслонки. До возникновения данной проблемы я поменял главный топливный жиклер на 148, как выяснилось он слишком большой для работы двигателя в режимах частичной нагрузки на низких и средних оборотах. Поэтому решил, что проблема связана с вмешательством в карб и начал процесс поиска неисправности с самой не логичной вещи, - решил искать более оптимальную комбинацию из ГТЖ различной пропускной способности и положения дозирующей иглы, после примерно 8ми часов камасутры с бесконечой разборкой сборкой и тестированием решил вернуть стоковый ГТЖ, выставил иглу в среднее положение и установил на место глушитель впуска. Результат был тем же, провалы как были так и есть. На нейтралке поворачивая ручку газа постепенно в районе 4 - 4,5 тыс. об. появлялись перебои в работе двигателя и хлопки из глушителя. Грешным делом подумал на электронное зажигание. Но посоветовавшись с другом решил расковырять карб и полностью его прочистить.
Как же расковырять карб Teikei MV30? Нет ничего проще! Закрыть топливный кран и отсоединить от него топливный шланг. Снять тросик газа с карба. Карб отсоединить от впускного коллектора с обоих сторон открутив винты хомутов и открутить короб воздушного фильтра для свободного извлечения карба. Слить бензин, открутив винт внизу поплавковой камеры (снизу карба), топливо польется из трубки в заранее подготовленную ёмкость. Разобрать поплавковую камеру открутив 4 винта, с винтами осторожнее, я один сорвал при затяжке и заменил удлиненным с гайкой. Стягиваем вниз поддон камеры сразу же вытираем прокладку от бензина иначе долго будем ждать когда она скукожится обратно. Далее с помощью отверток и подходящих ключей выкручиваем главный жиклер с конца эмульсионной трубки (самый большой, расположен по центру) и саму эмульсионной трубку, затем выкручиваем жиклер холостого хода (рядом с главным). Далее выбиваем ось поплавка в направлении указанном стрелкой с помощью молотка, отвёртки крестовой и подходящего по диаметру шестигранника или гвоздя, однако лучше использовать подходящую выколотку. Снимаем поплавок с игольчатым клапаном, выкручиваем винт фиксирующий седло игольчатого клапана и плоскогубцами вытягиваем седло. Снимаем с внутренней части седла сеточку, удивляется как все загажено, снимаем уплотнительное кольцо с седла. Выкручиваем сбоку карба два винта крепящих мембрану обогащения смеси при резком закрытии дроссельной заслонки, она прижата пружиной и может выстрелить, аккуратнее. Снимаем крышку мембраны, пружину, мембрану за ушко освобождаем из канавки и взяв с двух сторон осторожно вытягиваем. Далее выкручиваем винт качества смеси на холостом ходу. Снимаем уплотнительное кольцо, шайбу и пружину с винта. Далее снимаем крышку верхней мембраны на которой закреплена игла. Для этого откручиваем два винта и снимаем крышку, сразу снимаем пружину и саму мембрану с золотником, очень осторожно вытираем чистой тряпкой от бензина, чтобы не сильно разбухла. Надавливая вверх на дозирующую иглу достаем фиксатор белого цвета на который давит пружина, вынимаем саму иглу и со стороны конфузора (та трубка по которой воздух идёт в карб) надавливаем на направляющую иглы, она должна выпасть в ладонь со стороны седла игольчатого клапана. Откручиваем подсос. Теперь берём баночку мелкую туда все мелкие металлические детали складываем и заливами карбклинером. Не допускайте попадания карбклинера на резиновые и пластиковые детали, он может содержать растворители повреждающие структуру резины и пластика Убеждаемся, что вся резина снята с карба и начинаем прочищать все каналы и полости карбклинером. Осторожнее с глазами, в них часто из запутанной сети каналов вылетают брызги едреного химиката. Проверяем положение стопора на игле, среднее положение показалось оптимальным. Все чистим и собираем обратно. Осторожно с мембранами и прокладками, лучше денёк подождать пока они скукожатся или придется с матами добиваться их фиксации в канавках. Смажьте посадочное место седла запорной иглы бензином при сборке, иначе не засунете его на место. Проверяем уровень в поплавковой камере после сборки, в виду отсутствия мануала я выставил поплавки по сварному шву на их пластике параллельно корпусу. Проверьте, чтобы поплавки были ровные друг относительно друга. Очень ровно впрессовывайте ось поплавков, чтобы с каждой стороны от краёв стоек оставалось равное расстояние, торчащая с одной стороны ось может не давать нормально посадить поддон поплавковой камеры на место. Винт качества смеси закрутите и выкрутите на 2,5 оборота. Карб собран и готов к установке.
После проделанной работы запустил движок, дал нагреться и проверил есть ли провалы. Раскручиваю по чуть-чуть движок и ничего не происходит, движок работает без каких-либо проблем. Далее настроил качество смеси после полного прогрева при тестовой поездке, делается это весьма просто. Выставляем низкие устойчивые обороты и ищем экстремумы крутя винт качества при которых двигатель станет работать не устойчиво и выставляем среднее положение винта относительно положений экстремумов. Снижаем обороты до устойчивых и повторяем операцию.
Относительно ГТЖ, я поставил 142, в стоке 126. Удалил глушитель впуска и получил заметное улучшение в верхнем диапазоне оборотов. На низах и середине мотик тоже не потерял, а скорее приобрёл. Надо будет попробовать меньший ГТЖ, без аппаратуры и стенда сложно определить качество смеси. По изолятору свечи ничего не видно, он чистый, свеча быстро достигает температуры самоочищения, более холодная свеча уже куплена для экспериментов.
Спасибо, что осилили.
Сравнение с дорогой игрушкой.
Я много негатива вылил на свой мотик, может я в некотором роде перфекционист и проблема скорее именно в этом. Довелось мне поездить на другой технике, дорожной, среднекубатурной и относительно новой.
Первое впечатление при пересаживании на кубатурный мотоцикл состоит из нескольких замечаний.
1. Мотоцикл намного тяжелее моего болта, что не мешает в пробках.
2. Может во мне живет душа пенсионера... Мотоцикл очень мощный (72 ЛС), даже избыточно, как мне показалось, а зачем мне обгонять вот тот спортивный корвет и с удивлением наблюдать цифры за 140 км/ч в городе через несколько секунд непродолжительного ускорения? Приходится очень точно и аккуратно дозировать открытие дросселей, во влажную погоду, что на пластиковом покрытии переездов особенно актуально, иначе приходится быть участником дрифта...
3. Расход топлива не порадовал меня. Бак 15 литров, которых в городе хватает от силы на 150 км, каждые несколько дней надо заправлять. Болтик приходится заправлять раз в неделю при той же интенсивности эксплкатации, ведь бак у болта 21-22 литра.
4. С удивлением обнаружил, что я не могу заехать на этот средненький тротуар и самое не приятное, - просто съехать с него не могу, а ведь я привык оставлять мотик именно около входа на работу, где он хоть как-то защищен и от осадков и от посягательств. И это один из самых значительных минусов для меня.
5. Мотоцикл лучше рулится на малых скоростях.
6. За этот дорожник постоянно преживаешь из-за стоимости, его веса и низкого клиренса.
Таким образом пересев на брендовый дорожник я лишился многих свобод которые я раньше воспринимал как должное и мне не хочется терять их в замен на скоростные характеристики. Болт оказался весьма не плох, за него не переживаешь уходя куда-то по делам, на нем можно штурмовать хоть лестницы, он проедет, уверен. Да, он не обладает быстрым ускорением, я не обгоню даже этот гольф 1.6, если мне не дадут себя обогнать, однако, болт обладает другими качествами, важными для человека с не большими доходами. Даже если я выезжаю из Москвы, то тут мотоцикл не печалит меня, он готов ехать вместе с пенсионерами свои 115 км/ч или даже лежа на баке обогнать эту дерзкую фуру на скорости 125 км/ч, раскрутив мотор до звона, но его комфортная скорость на трассе примерно 90-100 км/ч одна из лучших скоростей для путешествия, на этой скорости у Вас есть время посмотреть где вы едите, эта скорость дает время и на реакцию, благо тормоза весьма хорошие. Некоторые ставят переднюю звезду на зуб больше и максималка несколько возрастает. Резина вызывает вопросы, вроде не плохая но и хорошей сложно назвать, довольно просто заблокировать колеса, может из-за резины, может из-за низкого веса. После модификации болт стал вполне удобным и беспроблемным малокубатурным универсальным городским мотоциклом. Такое у меня на данный момент впечатление о болте сложилось. Но деготь все же есть, болт не подойдет для любителей пожечь, он не привлекает никого, ведь китаец по определению не может быть привлекателен но он возит мою задницу, рычит весьма впечатляюще в туннелях, хоть и не едет при этом. Мотоцикл меня радует, мне не хочется его продавать, он дешевая рабочая лошадка для города, это его тема.
Вскрытие вилки покажет.
Перезимовал в холодном гараже. В том ли дело? Пришло тепло, захотелось заняться мотоциклом. основные задачи - сменить масло в двигателе и вилке. Приехав одним еще не очень-то теплым днем заменил масло в двигателе на тот самый мотюль, ну знаю, что дорого для такой техники, но хочется. Завелся будто никакой зимы и небыло, стартер как обычно только издал звук, а мотор уже тарахтит.
В следующий выходной совместил приятное с полезным, решил заменить масло в вилке и прокатиться. Вооружившись знаниями десятка видео о разборке вилок мотоциклов я принялся за дело. Всего пять часов матюков, кровищи и сотни попыток разобрать этот загадочный механизм к разборке не привели.
Было решено не разбирая амортизаторы заменить масло на свежее, Мотюль 10w показалось мне не плохим вариантом. Решенная проблема с разборкой вилки помогла бы сократить время замены масла минут на 70. Так как я решил выгнать все масло с механизма, мне пришлось потратить это время на бесконечные продавливания штока амортизатора вилки, что больше было похоже на занятия в тренажерном зале на брусьях. Таким образом слил все масло, по крайней мере уже не чавкало при работе. Далее шел процесс замера объема слитого масла мелким шприцем на 10 кубов, и с ориентиром в 220-240 мл на перо, начал подбирать количество из расчета полного срабатывания вилки до ограничителя. Получилось в районе тех же 220-240 мл, китайцы отмерили ровно на заводе. В процессе прокачки, так как руки дико болели от упора на маленькую площадь пришлось взять дощечку и уперев ее центр в крышку амортизатора прокачивать его всем весом раз по 30-40, одно перо быстро прокачалось, а другое явно имело намерение меня довести до посинения.
Благо все кончилось хорошо за исключением самого главного, ради чего менялось масло в вилке. Вилка мягче не стала, однако я заметил интересную зависимость степени плавности срабатывания вилки от момента затяжки винтов траверс.
Так как мануала нет на это творение китайского гения, то остается важный вопрос, а как сильно тянуть, чтобы и вилка работала плавно и винты не открутились, да еще чтобы на крутой кочке вилку через траверсу вверх не выплюнуло.
Ходовые испытания прошел успешно, правда обошлось без особо плохой дороги и без кочек. Мягче вроде не стало, а может просто отвык за зиму от жести.
В процессе обслуживания меня ждал сюрприз в виде двух развалившихся креплений бокового пластика хвоста. На пластик мот не заливал, ногами руками не били, а эти уши взяли и развалились. Может из-за холода? Но скорее причина в дистанционных втулках с демпфирующей резинкой. Эта втулка изначально упиралась в часть крепления на раме, там где начинается резьба, а позже она начала деформироваться и проваливаться все глубже и уши пластика расплющивает.
При снятии переднего колеса обнаружил кучу грязи под пыльниками втулки колесного диска, похоже пыльники подобраны хреново или пыльники такие прямые, грязь вычищена, литол заправил внутрь пыльника, ведь спец смазки для пыльников не купил еще.
Дополнительно из минусов обнаружил дребезжащий номерной знак, как я думал, однако все оказалось сложнее. Открутились винты держащие заднее крыло с номером, один потерялся и один на остатке резьбы крутился. Гроверов под старыми винтами не было, равно как и резьбового фиксатора. Благо качественным резьбовым фиксатором разжился и винты нашел не плохие.
Плюсы
Цена, Внешний вид неплох., В сравнении с другими китайцами крепеж не самого плохого качества, многие винты и болты с обозначением класса прочности., Двигатель японской разработки (Сузуки TU250X, GN250 и DR250 отличаются ГБЦ - 4х клапанные)., Задний тормоз не ватный., Передний тормоз весьма хорошо останавливает аппарат., Приобретение новых знаний и навыков в ремонте техники., Большой дорожный просвет, около 18 см, позволяет съезжать с высоких бордюров, не бояться препятствий ни на ДОП ни на бездорожье., Низкий расход топлива и ваших денег на обслуживание., Не пытается Вас убить при удобном случае.
Минусы
Низкое качество многих элементов (цена соответствует)., Лакокрасочное покрытие быстро тускнеет в местах контакта с телом, что похоже является нормой, надо клеить наклейки на бак., Двигатель плохо тянет на высоких, после 6к об.*мин-1. (значительно исправлено заменой 126-го главного жиклера на 142-й и снятием глушителя впуска)., Винты правой крышки двигателя раскручиваются, нужен контроль (после четвёртой подтяжки моментом 10Нм более не раскручиваются)., Большой дорожный просвет, под рост 170см не вполне комфортно дотягваться ногами до земли (уже привык и чувствую себя комфортно)., Сильные вибрации на руле (исправлено при доработке)., Передняя тормозная машинка способна Вас убить, рычаг упирается в пальцы если тормозить двумя пальцами, замена и прокачка тормозухи не помогла. После нескольких минут бездействия прожимается до рукоятки, необходимо поработать ручкой, чтобы набралось давление в магистрале (полностью исправлено при доработке)., Передние супорта не подходят к тормозным дискам, используется только половина рабочей поверхности диска (привет унификации и китайским скутерам)., Задняя тормозная система не информативна, модуляция весьма посредственная, очень легко заблокировать колесо., Крепеж раскручивается прямо по дороге из магазина домой (фиксатор резьбы Вам в помощь), металл некоторого крепежа низшего класса прочности., Нет сервис-мануала, нет моментов затяжки резьбовых соединений., Обнаружились проблемы сборки - неправильно собран редуктор спидометра на колесе, неправильно просверлены отверстия на клипонах под фиксаторы пультов (полностью исправлено при доработке)., Цепь бессальниковая, быстро тянется (заменена на сальниковую)., Некоторые внутренние резьбы нарезаны не до конца (пришлось покупать метчики и новый крепеж)., Слабое крепление задней правой подножки/выпускной системы, треснуло при заваливании мотоцикла на ровном месте (заварено аргонщиками)., За зиму развалились передние крепления пластика хвоста без каких-либо замеченных причин.
Опять проблема?
Вообщем. Дело такое. На шестёрке перестал работать сигнал,прикуриватель,магнитола,поворотники,датчики,и генератор не даёт заряд акуму,нет первого и десятого предохранителя,но на кочках все работает,и...
#Прошу совета #Полом…
Неожиданно хорошо авто.
Никогда не смотрела в сторону Ниссанов, но нужна была машина срочно и попалась вкусная цена. Решила посмотреть прокатилась и с удивлением обнаружила, что авто то ничего так едет и комфортно . Решила р...
HAVAL M6
К куплен в феврале 24 года в Химках. Владею уже год. Изначально были неправильно пришиты датчики давления шин пришлось ездить поправлять. Больше за год кроме ТО ничего не делали. Машиной доволен, еду...
почему съедает внутреннюю сторону обоих задних колес
#Прошу совета
Карман вместо подстаканников
Решился значит поменять подстаканники в пользу кармашка ибо некуда сложить сигареты, телефон и т.п. На авито искал стоковые заводские карманы но их проблема в том, что их мало, а вторая заключается в...
Завышенные обороты
Приораводы приветствую,кто сталкивался с этим,после выключения передачи обороты мотора 1400 держит стабильно,пока сам не понизишь,в чем может быть проблема?
#Прошу совета
Вторые и третьи впечатления о Haval М6
Прошел год владения авто. Пробег 16500. За прошедшее время была поездка в Крым, прохождение ТО1, ну и все в общем то. Итак, поездка в Крым. Ехали вдвоем, при таком раскладе места в салоне с избытком...
Появление нового автомобильного бренда Tenet в России?
В феврале 2025 года компания «Автомобильный завод АГР» анонсировала запуск нового автомобильного бренда Tenet.
Производство автомобилей под этим брендом будет организовано в Калуге на бывшем заводе...
Поездка в Плес) версия номер 1
Дорогие друзья опишу небольшую поездку в 2024 году! Дело начиналось так! Смеркалось! Сидим мы значит в мотосервисе друг Дима очень захотел попить немного пива! А пиво не простого а с изюминкой, от опр...
Опять беда по проводке.
Вчера шестерка приподнисла новый сюрприз. Во первых,перестал работать прикуриватель,и магнитола. Чучуть покатался без музыки,бац,и нет поворотников. Все остальное есть... Кто знает в чем проблема,смог...
#Прошу совета
Лучший купе-кроссовер из Китая
Перед покупкой поездил на разных китайцах и долго смотрел на ТАНК 300. Однако прокатившись на Тугелле понял, что это первый автомобиль, который ощущается как что-то далекое от китайского автопрома. Хо...
#Отзыв
Поездка в Плес на Харлее
— Дима, если мы не поедем за этим пивом, я умру от жажды! — Руслан стучал кулаком по столу, словно судьба человечества зависела от пенного эля из Плёса.
— 400 км туда, 400 обратно... — вздохнул Андре...
#Отзыв
Опять весна, опять прзда
Расстроился карб, появились провалы, дерганье, промыли, начали вытаскивать оставшийся с прошлого раза жиклер, а он никак.. крутился туда сюда, а вверх не выходил, муж распилил его и доставали по кусоч...
#ТО
Volvo XC90 B5 2024: Стихия будущего в стальном воплощении
Серебристый XC90 B5 2024 — это не просто автомобиль. Это манифест прогресса, застывший в металле. Пробег в 24 км? Скорее, символ начала пути, где каждая поездка превращается в диалог с инновациями...
#Отзыв
наш Мерседес снова к нам вернулся
Я опять нашёл тот самый мерседес за 1 млр рублей.
Описание будет на фото, и его смешное оправдание.
Что бы его прочитать нажмите на картинку
купил недавно,
занимаюсь в свободное время,ремонтами и предпродажной подготовкой авто.
О машине,рама,механика. все просто и надёжно,
осталось исправить следы эксплуатации прежних мастеров и хозяев.
#Отзыв
Audi Q5 FY рест 2.0 tfsi отзыв владения (минусы и плюсы). Машина хорошая и надежная, единственный важный минус это сиденья. Мой рост 196 см и вес 115 кг. Сидеть невозможно, не влазит зад с ногами, бо...
#Отзыв
владею чериком комлектация космо 1.5 турбо робот 3.5 года менял только масло в двигателе и фильтра по регламенту. не разу не подвел запускается в любой мороз . теплая . хорошее рулевое управление. бл...
Никогда не связывайтесь с этим человеком, сплошной лохотрон, записи в объявлении не соответствуют действительности, стоимость ремонта равна стоимости автомобиля.
Веста, 129й мотор
На 60-80 км/ч дергается на милисекунду через определённые промежутки времени. Как-будто топливо не подаётся или с зажиганием чёта. Едешь - едешь, раз - клевок,потом нормально, снова клевок, и до беско...
#Прошу совета