Оппозит православный

5
4 сентября 2021
7 046
Всем любителям мотоциклов привет!
На данный момент мне 35 лет, рост 186 см, вес 116 кг. Не особо жирный, крепкий и сбитый, жму штангу 100 кг на 10 раз, это для понимания. Мотостаж 15 сезонов.
Это мой первый отзыв, строго не судите. Владею данным мотоциклом с весны 2019 года. Начинал со скутеров 50 кубиков, затем постепенно повышал кубатуру, владел ЯВА 638, дошёл до рядных 4-х цилиндровых японцев, была Yamaha FZX 750, Yamaha FZR 1000, Yamaha FJ 1200, был BMW R1100RS. Также катался на мопедах товарищей: Yamaha XJR 1300, DragStar 1100 Custom, TDM 900, BMW F650, R1150GS. И много чего ещё)
По мотоциклу.
Посадка и ветрозащита
Для моего роста посадка почти отличная. Почти - потому что клипоны заставляют организм наклоняться вперёд, при этом подножки расположены тоже немного вперёд. Заказал у местного специалиста проставки под клипоны по индивидуальным размерам, поставил. Посадка стала супер, почти ровная, за раз проезжал 650 км, никакой усталости. Сиденье регулируется по высоте, 3 положения, можно прямо в пути менять высоту, очень удобно. Ветрозащита в целом вполне приемлемая, ветровое стекло регулируется по углу наклона с помощью винта, можно регулировать прямо на ходу. Установил дополнительно спойлер на стекло, теперь можно ездить с приоткрытым визором на любой скорости, в шлем почти не дует. Колени закрывают выемки в боковом пластике. В дождь сразу намокают плечи, руки и яйца.
Мотор
Оппозитный двухцилиндровый четырехтактный. Мощный генератор, привод ручейковым ремнём. Система питания - инжектор. Инжектор простейший и надёжный, в схеме применены датчик Холла на коленчатом валу, датчик температуры масла , датчик температуры воздуха, датчик положения дросселя и лямбда зонд. Топливный насос подходит от любого ВАЗ и от Волги, можно купить в любой деревне. Привод клапанов от распредвалов через коромысла, зазоры регулируются регулировочными винтами раз в 10 т.км. Мощности относительно достаточно, в городе и на трассе не чувствуешь себя черепахой, обгоны делаются относительно спокойно, но если сравнивать с рядными четвёрками объёмом от литра, то не едет вообще. Более менее приличная динамика до 130-140 км/ч, далее набор скорости размеренный. Мотор для неспешной езды, для тех, кто нагонялся. В силу конструктивных особенностей в диапазоне от 4100 до 4600 оборотов есть малость неприятная вибрация, мотор без балансирных валов. Если крутить мотор выше 4.600 оборотов, то вибрации пропадают. Только смысла крутить мотор с большими поршнями не вижу, по мне это кощунство. Комфортная скорость 120-130, есть небольшой запас для обгонов, обороты на этой скорости в районе 4000. Расход топлива в городе по пробкам не более 6,5 литров, по трассе при скоростях до 120 - 5,2 литра. Пластиковый бак объёмом 21 литр. По трассе можно смело проезжать 250-300 км, и останется топлива ещё на 50-70 км.
Трансмиссия
6 ступенчатая коробка передач, при очень быстрых переключениях иногда бывают недовключения между 4 и 5 передачами. В целом нареканий больше нет. Влезает около 0,8 литра масла. Сцепление живёт долго, если не наваливать со светофоров, то проживёт минимум 60-70 тыс км. Привод на заднее колесо через кардан, не нужно мазать чистить цепь, колесо всегда чистое. Только менять масло в редукторе каждые 10 тыс. км, влезает около 170 гр.
Подвеска
На мой взгляд подвески - это одна из самых сильных сторон этого мотоцикла, за это он мне и нравится. Спереди Telelever, сзади Paralever, консольное крепление заднего колеса, снимается на раз два. За счёт того, что двигатель и коробка передач являются несущими элементами, к которым прикручивается через подшипники рычаг передней подвески и маятник задней подвески, рамы как таковой нет, жёсткость ходовой на кручение феноменальная. Едет как по рельсам везде. При хорошей резине не чувствует разметку, колею, снятый асфальт. Также за счёт подвесок при торможении не изменяется геометрия, колёсная база стабильна, поэтому устойчив при торможении что по прямой, что в поворотах. Подшипники подвески требуют периодической смазки и регулировки.
Тормоза
Это одни из самых мощных тормозов на мотоцикле, пока работает блок абс. Спереди четырёхпоршневые суппорты, сзади двухпоршневой с плавающей скобой. С завода установлен блок абс с электроусилителем тормозов и распределением тормозных усилий. Сама задумка супер, давишь на передний тормоз мизинцем на любой скорости, тормозят оба колеса и мотоцикл останавливается как вкопанный. Только загвоздка в том, что блок абс может отъехать в любой момент без зависимости от регулярности его обслуживания. Слабым звеном этой конструкции являются пьезоэлектрические датчики давления тормозной жидкости. Отдельно они не продаются и ремонту не поддаются. Могут помереть в любой момент. У меня они отъехали, удалил блок и соединил тормозные магистрали напрямую. Теперь тормоза как на обычном хорошем мотоцикле.
Оснащение
Мотоцикл комплектуется штатными кофрами, подогревом ручек, мощным автомобильным генератором. Есть два вида боковых крышек кофров: Touring - широкие крышки, удобно для езды по трассе, в кофры влезает много барахла. И узкие крышки City, в кофры влезает поменьше, с ними удобно ездит по городу, можно лезть во все щели и не бояться, что мотоцикл зацепится за машины кофрами. Штатная фара светит в общем сносно, но грустно. Установил гладкое стекло и биксеноновую линзу, также дополнительные диодные фары со светотеневой границей от дядюшки Ляо. Теперь света хватает.
Резюме
Удобный комфортный мотоцикл с отменной ходовой для езды по городу и дальнобоя, который очень понравится бывшим владельцам советской техники и тем, кому нужен не провоцирующий на быструю езду мотоцикл, который можно легко обслуживать самостоятельно в гараже. За три сезона на этом мотоцикле проехал 23.000 км.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Подвеска, Комфорт, Управляемость, Расход топлива, Габариты, Удобство обслуживания
Минусы
Ломучая абс с электроусилителем
Владею 2-3 года
23
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 сентября 2021
Параметры как у меня. Достойный и грамотный отзыв
Нравится
Ответить
3
27 декабря 2023
Спасибо)
Нравится
Ответить
14 февраля 2022
Привет, у меня такой же мотик, скажи пожалуйста как заказывать проставки под клипоны по каким параметрам?
Нравится
Ответить
1