Говорят, что после смерти все авто становятся Опелем...

3.6
8 мая 2015
19 873
Если взять заголовок за правду, и исходить из этого, то какой получается вывод?

Известно, что эта шутка берет свое начало из седых годов, когда вашего покорного слуги ещё не было на свете, а компания Опель уже тогда в составе GM стала первой использовать переработанный металл для своих автомобилей. И металла-то там использовалось аж сумасшедшие 7% (по роду работы мне пришлось побывать на заводах Шкода и Опель, ну и заодно любопытствовал), ан однако клеймо крепко прикрепилось к Опелю. Правда, двигатель современного Соляриса на 100% отливается из переработанного металла, причем не самого высокого китайского качества, но... кого это волнует? :) Опель-жопель, и точка.

Итак, почему Опель?

Здесь, может быть, было бы уместно вспомнить отцовский Опель Рекорд, купленный на площадке в Ростоке в 90-м году, но нет. Того автомобиля я фактически не помню, а отец благополучно перегнал его в Россию, и, надеюсь, с выгодой его продал - по крайней мере, хватило, чтобы вырастить меня оболтуса, и дать нам с сестрой образование и какой-никакой пинок в жизнь.

Однако, в 2012 году уже мне самому было 31 год, семья, работа, дом. Пожалуй, только пивного пуза и залысин не хватает, и тьфу-тьфу пока и нету. Ездил я тогда на FF2, рестайлинговом седане 2008 года, который выкупил у своей же компании за смешную сумму. И ездил бы на нем, если говорить про рабочую машину, а вот для себя хотелось чего-то другого.

Минивэн! Универсал! В крайней случае - большой хэтчбэк! До Фокуса у меня был хэтчбэк Лачетти, машинка посредственная, но я её любил, во многом за универсализм. Поймите меня правильно, классические формы седана хороши, но седан должен быть большим, черным и немецким. И престижным. Не престижный, не черный (ну ладно, черным быть не обязательно), но не немецкий и не большой седан, на мой взгляд, права на существование не имеет. Просто.

Есть, правда, загадочная порода кроссоверов. Ну, которые универсалы (или минивэны?), но мнят себя внедорожниками. Зачем - не совсем понятно. У меня среди знакомых есть клубни из Патриот-клуба, да и сам я до сих пор ошиваюсь в клубе Шевроле Трейлблейзер. И как-то в разговоре с ними - с теми, кому я всецело могу доверить свою жизнь - мы четко сформулировали суть внедорожника. Внедорожник - для езды вне дорог. Для езды по дорогам, даже если это плохие дороги, нужна другая машина, просто для плохих дорог - отличающаяся от той, что для дорог хороших. А плохие и хорошие дороги - вещь сложно характеризующаяся. Кто ездил по немецким автобанам, особенно берлинской бетонке, тот подтвердит. Есть и проще пример: бывает и у нас асфальт идеально ровный, но (собака!) такой абразивный, что как на штурмовике Второй мировой летишь. И вроде внедорожник здесь не поможет, и хорошей дорогу язык назвать не повернется.

Длинная преамбула, я знаю. Сворачиваю на верный путь.

Итак. Нужен семейный, вместительный, комфортабельный автомобиль, желательно о 7 местах. Будет неплохо, если он готов к нашим дорогам. И климату. Ну, и не бояре мы, не бояре - чтобы стоил вменяемо.

Сравнивал несколько автомобилей. Подход был предельно аналитический с выписыванием плюсов и минусов в табличку, подсчетом скоркарда и среднего :) хотя, признаюсь, Опель Зафира мне нравился изначально, да только он же первым и сюпризы преподнес.

Год 2012, а значит мы на стыке схода Зафиры В и выхода Зафиры С. Обеим прикручивают колеса и двери в Калининграде, и цепляют российский VIN, что "типа как" позволяет считать автомобиль российским. Пользы от этого, ИМХО, минимум: цена не столь значительно падает (для меня, конечно, а не для производителя), насколько падает качество. Плюс, точнее минус, Зафир С пока ещё нет, первые поставки ждут только через месяца 2-3, а мне уже горит порадовать всю семью и родителей поездкой всемером в отпуск, и поэтому я рассматриваю только варианты из наличия. Да и поставки будут тестовых кривых комплектаций с двигателем 1,8 в 115 л.с. Зафиры В есть в наличии, но продавцы шантажируют допами и комплектациями - можно подумать, это самая ходовая машина, блин... Единственная радость от дилера - потенциальные скидки, но... если брать кредит.

Пошел в Ниссан. Какашка унылая машина, с унылой начинкой, и спорными техническими решениями, но нареканий особых не вызывает. Печаль только в том, что стоимость Кашкая смело выходит на поляну, где играет Теана, а Теана - как ни крути - всё же машина выше классом, старающаяся приблизиться к тому самому идеалу большого черного седана. Узнал стоимость КАСКО на Кашкай, и просто не нервничая забыл про него, как и не было.

Смотрел всерьез Форд S-MAX. Машина хорошая, но необъяснимо дорогая. Тот случай, когда вам булку хлеба продают за 500 рублей. Вроде, и хлеб хорошо пропеченный, и белый, и мука высшего сорта, и подрумянен, и свеж, и пахнет (Форд не пах, это сравнение) - но умом-то понимаешь, что цена этой булки рублей 50. Ну, 70. 100 за ручную работу и хороший сервис, с шикарными чаевыми. Но не 500. Кроме того, отпугнули слишком смелые решения в виде роботизированной механики и турбо-двигателя (хотя знакомый за год до этого взял такое сочетание и до сих пор доволен). Ну и... это Форд. Я напомню, я в тот момент ездил на Фокусе, а-ля испанской сборки. Форд - это диагноз, может быть столь же несправедливый, как диагноз Опелю, но тут уж как говорится, ты либо принимаешь это, либо нет.

И я вернулся к Зафире, но не к дилеру, обзвонил несколько автосалонов в близлежащих областях, в Москве, и через неделю нашел белый автомобиль, в устраивающей меня комплектации, но Зафиру В. Приехал, прокатился на автомате, который оказался тоже роботом Изитроник и... расплакался. Это УЖОС! Это вообще нельзя выпускать на дороги. С этим роботом даже опытный водитель рискует каждую поездку. В расстроенных чувствах плюнул и поехал обратно. Пока ехал, позвонил знакомый продажник из первого автосалона и сказал, что отказались от Зафиры В в нужной комплектации, но черного цвета и на механике. Поскольку авто был забронирован, под него автосалон уже заказал новую машину на продажу, и теперь готов оперативно и недорого уступить. Так я оказался владельцем Опель Зафира В, комплектации Энджой (других уже не выпускали), но с доп.пакетами.

Резюмирую после почти 3 лет владения.

Автомобиль грамотный. Немецкая школа.

Двигатель 1,8 140 л.с. - слабоват, но настроен грамотно, тянет с небольших оборотов, что ценно под загрузкой.

Салон приятен, но архаичен. Зато есть все настройки и тепло/холод на три ряда.

На ходу это легковой автомобиль, и это было приятным удивлением. Вспоминаешь о том, что ты на высоком лобастом "автобусе" только под резкими порывами ветра.

Подвеска - это сказка. Такое встречал только у машин парой классов выше.

Но вот колесики маловаты, в итоге рекомендуемое давление 2.3/2.6, получается жестковато, хотя на трассе выкат хорош.

Стиральная машина входит в багажник, велотренажер, коляски и велосипеды - просто поднял, и положил в багажник. Очень грамотно, небольшая высота погрузки, жаль только, что это плохо сказалось на двери багажника - она не по статусу велика и тяжела, и причем речь сейчас не обо мне или жене и детях, она велика для своих собственных петель и доводчиков. Это, наверно, не так заметно, если ею пользоваться редко, но зачем тогда брать минивэн?

Механическая коробка - без нареканий, хотя я не могу поддержать автожурналистов в том, что она переключается очень четко. Есть совершенно явная ступенька при переключениях, да ходы коротки, а рычаг эргономично расположен на приливе консоли, но в пробках эта ступенька раздражает.

Двигатель 1,8 известен тем, что тебе либо повезло с ним, либо - нет. Мне, похоже, повезло, не сопливит и не жрет, хотя должен признать, что в итоге у меня стало не так и много дальних поездок, как планировалось, и пробег всего 30т.км. (в городе я почти не езжу, летом на велосипеде).

Из известных "детских" болезней этого дитяти, которые не могут вылечить уже 7 лет (на момент покупки) - умирающий климат и датчики охлаждения. Не обошла эта участь и меня, но на удивление без слов и без единого рубля приняли на сервисе по гарантии.

В общем, ездить мне на Зафире и не нарадоваться, вот только супостаты заявили, что уходят они из России. И если в отношении Опеля скорая кончина была предопределена самим GM, оставившим Опелю только топчащийся на месте европейский рынок, но одноплатформенные Шевроле уходя, унесут с собой много однотипных запчастей. Благо, пока они не требуются.

Ну и на последок. Почему же Опель, несмотря на то, что "все автомобили после смерти становятся Опелем"? Потому что, получается, что сам Опель хуже уже стать не может :)
Ещё год
Многие писали, что пробег маленький. Уж какой есть. Я сразу, честно сказал, что автомобиль и брался для весьма специфических задач, среди которых категорически не было ежедневной езды на работу/с работы.

Что произошло за год с момента написания отзыва.

Во-первых, добавилось 10т.км. пробега - два выезда по трассам на дальняк.

Во-вторых, уже второй год автомобиль обслуживается не по гарантии.

О себе напомнили тормоза, появился скрип. При изучении ситуации, решили что переждем лето (тысяч на 5 тормозов еще хватит, а мне как раз предстоит поездочка в Оренбург) и меняем вместе колодки и диски по кругу. Ориентир 7500 рублей.

Заливаю стабильно только "проверенный" Лукойл, 95. Не действует, в июне промывали. Вместе с заменой масла/фильтра, свечей, салонника и контроля всех остальных систем, обошлось в 5000 руб. Делал на проверенном сервисе - вот здесь все сработало :)

Из неприятностей, с которыми не совсем понятно, что делать: супруга исхитрилась ободрать молдинги на дверях (не тронув собственно двери, значит смысл в молдингах есть); на парковке зимой дэвушка на Мазде при свободных 150 кв.м. вокруг исхитрилась найти-таки переднее правое крыло моей Зафиры. Вмятина небольшая, но на нервы действует. Простым выправлением можем и не отделаться - вмятина неудачно на дизайнерском ребре-выштамповке, ребята беруться сделать за 1500-2000 рублей, но без гарантии. Молдинги красить отдельно от двери - тоже не комильфо. Езжу пока так и думаю.

В остальном претензий пока больше никаких. Поскольку авто используется редко, но сразу на большой километраж, стараюсь поддерживать в идеальном состоянии, чтобы не думалось.

Поставил летнюю резину Goodyear 60 профиля, вместо загадочного "стокового" 55. На шиномонтажке Goodyear не одобрили под мои цели - мол, слишком мягкий по нашим трассам, быстро сотрется. Но поскольку пробеги мои - не самые большие - то думаю года на 2-3 пойдет. При этом индекс грузоподъемности у шин кроссоверный, что для меня, опять же с учетом задач, достаточно актуально. Четыре шины на круг обошлись в 14000 рублей, но хитрость в том, что брал я их еще 9 января по акции.
Еще один год
Ещё один год на Зафире.

Начну с небольшого отклонения от темы в сторону философии. Если честно, примерно в это время я уже планировал ездить на другом авто. Когда-то в 2012 году поставил себе мысленную планку "до 2017 и пересаживаемся". Причиной тому было несколько факторов: во-первых, пробеги ожидались куда больше, но в итоге карьера повернула в сторону кабинетной работы (подумать только, ещё 5 лет назад я и представить не мог, что стану корпоративным бойцом); во-вторых, особых иллюзий по поводу Опеля Зафира Фэмили у меня не было изначально - модель стара, хотя и проверена, но многих вещей из разряда "должно быть" не было уже в 2012 году, а в 2017 году иногда ощущаешь себя за рулем янгтаймера; в-третьих, так, чтобы прямо долго, машины у меня не задерживались никогда, я не из тех, кто меняет их каждые полгода из спортивного интереса или под сезон, но и привязанности к авто никогда не чувствовал - это вещь и её задача выполнять свою функцию и радовать владельца, и до тех пор пока я не смогу себе позволить купить авто, которое будет радовать меня вечно, нет смысла ездить на них вечно.

Однако, год прошел, я здесь и ниже в цифрах и фактах постараюсь показать что к чему. При этом признаюсь, что ещё год назад мысли и деньги были, но в итоге мы решили купить вторую квартиру.

Итак, почему:

1. Салон не износился. Я уже писал, что старому салону не хватает лоска, но и терять свой условной солидности он не хочет. В авто в прошлом году ездил нетесанный брус (кубометра 2-2,5), ковры, и куча утвари + мы сами с котом и пожитками. И как ни смешно, больше всего урона нанесли мы и кот - кот от скуки на трассе слегка помочалил обивку водительского кресла сзади, а я пролил чай на кресло, когда переливал его из термоса и остужал для детей во время привала на трассе.

2. Химчистка салону не повредит и будет сделана в ближайшие дни. Полировка кузова, строго говоря - тоже не повредит, но здесь однозначного решения ещё не принято. Пластик головного света не затерся и не помутнел, хочется верить потому, что я бережно протираю фары только мокрой и чистой от песка/гранул тряпкой. Противотуманки пошли паучками по краям, и в принципе, уже не обеспечивают должного освещения (привычного, скорее, на стенде еще не проверял), поэтому будут заменены. Лампы головного света поочередно с разницей в неделю перегорели и лишили меня мук выбора, менять ли по одной или нет (а это морока, чтобы поменять правую надо разобрать воздушный фильтр с кожухом до лонжерона - знаю точно, потому что поменял, естественно)

3. В этом году сын пошел в школу, поэтому неожиданно много пришлось кататься: отвозить-забирать и снова удирать на работу. Все пробросы на короткие расстояния 5-7 км, но по городу и в самое пробочное время, поэтому расход потихоньку подрос с привычных 10,2 до 12 литров на 100 км. По моим ощущениям - много, даже с учетом вышесказанного, но диагностика двигателя проблем не выявила, фильтры поменял. Может, подорожник приложить? ))

4. Отвратительная уборка коммунальными службами снега зимой, и потом расстаявший со снегом асфальт весной обернулись двумя совершенно не характерными для меня потерями: обломил пластиковую юбку переднего бампера (в снег), и достаточно сильно приложился стальной защитой двигателя и картера об колдобину - не перестроился под весенние дороги. Защиту пришлось снимать и поминая бога-мать выправлять кувалдой, больше ничего не пострадало. Раз уж подняли машину на подъемник, сделали тест подвески и приговорили задний левый аммортизатор - сопливил. Поставил сзади KYB ExcelG, на круг с работами 4800 руб. Других претензий ни найти, ни придумать не сумели, за сим машину поставили обратно

5. А, ну да, поменял-таки тормозные диски с колодками сзади. Больше для самоуспокоения.

6. С бензином швах у нас, нагар на свечах неприятный. Вроде и лью только проверенные заправки (я тут в округе 700 км, а по некоторым радиусам и дальше, все заправки знаю наизусть), а все равно такое случается. И просраться даю машине на трассе.

7. На трассе малясь хулиганить стал, около 120-130 держу по возможности. Машина интересно откликается: порожняя прыгает и скачет, на переполненную уже не хватает силенок, в таких случаях мимо постов и камер еду даже не выдыхая, заранее знаю что в пределах разрешенного. А вот если гружен так - в самую середину, то машину как пробивает, стоит как влитая, обороты набирает легко, как-то само-собой получается

8. Получил штраф от Автодории в Ульяновской области (этот тот комплекс, который замеряет время прохождения участка и вычисляет скорость). Постановление на 500 руб., с формулировкой "двигался со скоростью не менее 115 км/ч", но на самой фото-фиксации строчка - 105 км/ч. Сначала думал поругаться с ульяновскими недоумками, но потом решил, что мне лень, тем более, что не помню, чтобы я так медленно в тот день ехал, так что будем считать вселенской компенсацией.

9. В следующем году мне подойдет время менять все жижи, которые вроде как необязательно менять, но рекомендуется. Но это будет в следующем году.

10. Сколов и микросколов на капоте предостаточно, но ни один из них не цветет

И вот, в субботу я в очередной раз сделал марш-бросок всей семьей к тестям в Оренбуржье, и... хоть я и не сентиментален, и машина - это функция, но я как-то не удержался и похлопал её по капоту. На что я могу её променять? В среднем ценовом диапазоне не осталось /в России/ машин, предлагающих сопоставимый уровень машины за деньги, не являясь при этом компромиссом в чем-то тоже важном. Ситроен ГранПикассо - единственный живой одноклассник, является всё же слишком сильным компромиссом с точки зрения техники, надежности, и других решений, хотя и намного современнее. Лада Ларгус, нет ну правда... Кроссоверы класса С? Так, маловато, если честно. Большие кроссоверы сегодня мне не нравятся, они большие не в том, что мне нужно. Универсалы D класса... а они есть в России? В общем, я реально растерян, сегодня нет машины, которую хотелось бы купить на замену Зафире. Есть машины, которые хочется купить, но это совсем другая история: можно купить себе седан, а жене небольшой кроссовер - в сумме тот же набор качеств, но в двух машинах. Или себе большой внедорожник, а жене малолитражку - опять же все потребности вроде закрыты. Но не то, не то...
Как-то не оригинально, но... ещё один год на Зафире
Всем привет. Это забавно, что каждый год я вспоминаю о своем отзыве на auto.ru приблизительно в это время. А может быть и нет, учитывая, что примерно на это время выпадают все мои заботы, связанные с автомобилем.

Что случилось за год? Да, по-большому счету ничего. Или много чего, как смотреть. Первое, и самое главное — как-то резко вырос расход топлива. Я и раньше жаловался, и вроде объяснения находил для самоуспокоения. В прошедшую зиму расход прыгнул до 13 литров на 100 км (по БК, в реальности ещё повыше) и падать обратно с наступлением весны не торопится.

Частично объяснение нашлось в забитом инжекторе. Тракторное тыр-тыр-тыр прослушивалось ещё с февраля, но я думал — дотяну до мая. Не дотянул, в один прекрасный апрельский выходной автомобиль испустил черный дым и зажег джеки-чан. Практически аналогичная ситуация была у коллеги на работе за пару месяцев до этого на его Опель Астра, поэтому контакты нужного сервиса были прямо под рукой, повезло записаться через час и поставить машину. Помимо инжектора приговорили один из блоков катушки зажигания — прогорел — и заменили всё вместе. Ремонт обошелся в 9000 руб. вместе с работами, но уж решил воспользоваться случаем, и заодно заменил все технологические жидкости: антифриз, тормозуху, масла. Коробку, сцепление и всю подвеску мастера похвалили, за содержание в хорошем состоянии, а вот по системе питания и зажигания поругали: и за заправки дерьмовым бензином (этой зимой заправлялся практически только Лукойлом :( такая вот тебе рекламация, Лукойл, эта претензия явно не ко мне), и малое число прогонов на высоких оборотах. Вместе с заменой всех расходников и работами упомянутыми выше, этакое ТО обошлось в 18 т.р., честно признаюсь, ожидал дороже. Что ещё ожидал, что с этим расход пойдет вниз, но он — собака — спустился до 12.9 и застыл.

Буквально перед этим я попал в одно из тех ДТП, которые никак не объяснить логикой: в полностью "стоячей" пробке в зад ко мне приехал Ниссан Джук, да с такой силой и инерцией, как-будто тормозил со 100 км/ч. Ну, так мне показалось в тот момент :) на практике же, все обошлось не сильно большой, но очень уж неудачной вмятиной на пятой двери. Вышли, философски расписали европротокол, подал на выплату — делов на 5 минут, а вот выплаты только пришли на прошлой неделе. Буду ремонтировать, пока щеголяю коцками, которые украшают мужчин (а вот машину — вряд ли). Ремонтироваться планирую там же, где в прошлом году полировал и подкрашивал сколы и царапки, заодно у них же попрошу отхимчистить салон, раз уж всё равно машину отдавать на несколько дней...

Из неприятностей, с которыми не знаю вообще как бороться — писк тормозов, очень не регулярный, но оттого не менее противный когда случается :(

Из смешного — вот только без подколок :) — на шестой год владения автомобилем я научился пользоваться AUX. До этого, видимо, то ли кабель попадался бракованный, то ли терпения не хватало, но попробовал ещё в первый месяц, и забыл. Что только не делал эти годы: ездил в наушниках, ставил трансмиттер, а дело-то было в чуть более пряморуком подходе. Век живи, век учись.

За долгие годы владения выработал сугубо спокойный стиль вождения, который мне самому, конечно, хочется считать просто разумным :) но со стороны, может быть, кажется "дачным". С этим стилем детей и жену в машине не укачивает, движение комфортное и ехать можно долго. Машина практически не интересна никому вокруг, отрицательным минусом чего в некоторой мере является то, что она "незаметна" и на трассе, да и в городе, это иногда играет злую шутку. Вся семья, тем не менее, к машине прикипела, для младшенькой вообще Зафира — это вся вселенная, от поездки из роддома до велосипеда, который так чудно целиком залазит в багажник. Я же сам смотрю на дело более практично, и подыскиваю замену, поэтому не удивлюсь, если эта запись будет последней о Зафире. Но если кто читает и собирается её у меня купить (а я буду отправлять покупателей сюда), то знайте: я действительно рад этой машине и получал от неё массу удовольствия и пользы, просто может быть немного других.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Комфорт, Качество сборки, Вместительность салона, Габариты, Багажник, Цена, Управляемость, Подвеска
Минусы
Динамика, Расход топлива, Проходимость, Шумоизоляция, Дизайн салона, Мультимедиа, Коробка передач, Безопасность
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
75
Комментарии43
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 мая 2015
хороший отзыв. написано грамотно. удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
очень грамотный отзыв ,браво ,5 баллов !!! больше таких
Нравится
Ответить
11 мая 2015
отзыв на 5!!!
Нравится
Ответить
11 мая 2015
Отзыв - вода, при прочтении терял смысл повествования, как будто автору было просто скучно...
Нравится
Ответить
Первый раз такой орфографически выверенный отзыв читал! спасибо, удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
Из пяти положительных откликов про отзыв "полезность" в "голосовалке" отметил только один ))). Поддержу его.
Нравится
Ответить
12 мая 2015
В каком-то смысле мне действительно было скучно при написании отзыва. С другой стороны, я не знаю ни одного человека, который сел бы писать отзыв в момент, когда предельно занят :)
Но при этом я старался быть максимально объективным. Может быть, именно поэтому получилось так много букв. Если есть вопросы про машину - задавайте, я столь же честно и подробно напишу ответы. От себя я перечислил, понятное дело, те моменты, которые важны для меня
Нравится
Ответить
17 января 2022
@Тимур добрый вечер, машину продали?
Нравится
Ответить
отличный отзыв.Видно, что автор понимает суть покупки авто, а то у нас половина людец руковрдствуется эмоуиями
Нравится
Ответить
12 мая 2015
Например, лакокрасочное покрытие на высоте: в местах сколов не образуется ржавчины, сами сколы не глубокие.
Быстро затираются лобовое стекло и передние фары. У меня это не так заметно, я протираю фары только влажной тряпкой, а лобовуху пришлось менять после поездки в Краснодарский край - джигит на фуре обогнал колонну по обочине и поднял нам кучу камешков, один из которых вскрыл мне стекло. Найти лобовуху на Зафиру, кстати, оказалось не проблемой, был и оригинал за $1500, но я взял дубликат от китайского Пилкингтона. При том, свои стекла на Зафире стоят тоже Пилкингтон, а разница за значок GM в уголке, на мой взгляд, не стоит 50% надбавки.
Хорошее железо, толстое и закаленное: в городе меня притер автобус в заднее правое крыло; краска стерлась, но рельеф боковины не изменился!
Нравится
Ответить
12 июля 2015
Отзыв что надо!
Нравится
Ответить
17 сентября 2015
Хороший отзыв. Автору респект и уважуха!
Нравится
Ответить
18 декабря 2018
чушь
Нравится
Ответить
21 декабря 2015
Зачёт. Хоть и маловат пробег, для полноценного, всестороннего анализа данного авто, но суть автор передал на 5 с "+"
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 июля 2016
Абсолютный дефицит, причём дилеры и производители знают о нем, но ничего поделать не хотят. "Купите кроссовер" - говорят. Или седан, но лучше кроссовер (если таковой есть в линейке)
Нравится
Ответить
28 июля 2016
Маленький комментарий к дописанному, пишу здесь, чтобы не залипнуть еще раз на модерации.
Колеса 60 профиля являются предметом вожделения и споров почти всех владельцев Зафира В(Фэмили).
Сообщаю категорично после трех пробросов по трассам и определенного количества маневров: никаких проблем не замечено. Колеса в арках не шоркают, подкрылки не цепляют даже на кочках под полной загрузкой. Размер колеса в целом увеличивается на 1,5 см в диаметре (впрочем, думаю, считать все умеют). Диск 16". Внешний вид кардинально не меняется, думаю заметит только сам владелец. Под загрузкой есть ощущение, что задние колеса "прячутся" в арку, но реально проблем нет, как писал выше.
Нравится
Ответить
11 января 2019
Единственная проблема на 60-м профиле - зимой меньше места под аркой для налипшего снега. И если его вовремя не вычистить, то уже об замерзший снег начинает чиркать прилично. Особенно на кочках под нагрузкой в 6 человек. А так да. Все норм.
Нравится
Ответить
Все правильно про Зафиру написано. Я на точно такой же накатал 158 тысяч и горя не знал. Идеальная машина для дома, для семьи. Но клиренс для моих нужд был маловат. Один раз защиту чуть ли не в трубочку скрутил. Поэтому в 2014 году поменял на Антару. Хотя Антара вовсе не Опель. Кстати, Зафиру продал за несколько часов. В 6 утра кинул объявление, а в 8 уже приехал первый покупатель. В результате у меня вообще аукцион получился. Мужик из Минска в Питер готов был приехать.
Нравится
Ответить
14 июня 2017
Не знаю о каком "переработанном" металле идет речь, но все автопроизводители, закупают его у металлургических заводов. А басня про Опель актуальна была только для СССР, т.к. в начале 90-х, когда начался массовый ввоз б.у. иномарок перекупы покупали Опеля на свалках Европы (Прибалтики) и втюхивали их наивным автолюбителям. Я свой первый Опель Рекорд 1987 г.в. купил в 1995 г., в исполнении "эксклюзив" с двигателем 2.2., 5ст.КПП, черным велюровым салоном в идеальном состоянии, т.к. привозился авто на заказ, отъездил на нем 3 года, продал знакомому, который владел им еще 3 года. При этом я заменил только задние амортизаторы (были с подкачкой), беспроблемный автомобиль. После этого была Вектра А 1.6, Б 1.8, Омега 2.5, Астра 2.0, ничего плохого за авто сказать не могу. Ходовка намного выносливей чем у Ауди и Пассатов, в обслуживании недорогие.
Нравится
Ответить
15 июня 2017
Речь идет о неоспоримом факте, который мне подтверждали в том числе и на заводе в Руссельхайме (по роду деятельности я побывал на многих автозаводах в России и Европе, но не по автомобильной тематике, а по автоматизации производства). Прокат автопроизводители, разумеется, берут у заводов, но сам прокат бывает первичный, а бывает вторичный. Опель одним из первых (если не самый первый в Европе) стал закупать прокат из переработанного металла. Правда, в гомеопатических дозах, для второстепенных деталей
Нравится
Ответить
@Тимур, спасибо за отзыв! Завтра сам расстаюсь с такой, только коробка робот. 9 лет быстро пролетели, машина ни разу не подвела за это время, стала родной, но обстоятельства заставляют продать.
Нравится
Ответить
15 июня 2017
"Автомобиль грамотный. Немецкая школа." - ошибочка вышла. Это американская школа.
Жопель принадлежал GM с 1928 по 2017 год.
Он стал американским ещё до прихода к власти Гитлера
Нравится
Ответить
15 июня 2017
Ну, зачем так. Опель принадлежал строго говоря международному холдингу, с головой в Штатах, а инженерными ресурсами и производством - по всему миру. Поэтому Опель выпускал, например, Антару, которая строго говоря вообще Дэу, т.е. корейская школа. Я же свой фразой хотел отметить, что Зафира - это такой типично немецкий по своим решениям автомобиль: квадратишь, практишь, все очень скупо и логично только если вы - немец, или достаточно прониклись этой логикой.
Нравится
Ответить
15 июня 2017
Антара - создана на базе платформы GM Theta
Не на базе Дэу Тета, а на базе GM
Т.е. корейским он не был никогда, и корейского там нет ничего. Было бы что-то там корейское, он бы так не ломался. А GM насквозь американский.
Точно так же и с Зафирой. У вас просто буйное воображение про то, что немецкие автомобили они вот такие... квадратные..
И да - поговорка звучит не так - любой автомобиль через 10 лет превращается в Опель. К русским авто это думаю не относится. Они сразу Опель.
Нравится
Ответить
15 июня 2017
Давайте мы с вами разойдемся на том, что каждый из нас знает что-то хорошо. Мне с Вами спорить здесь ни смысла, ни резона. Я знаю как оно есть.
Нравится
Ответить
Ешё хотелось бы отметить, что Антара/Каптива/Винсторм созданы с нуля, а не надуванием хэчбека С класса, как это сейчас делают практически все автопроизводители.
Нравится
Ответить
23 апреля 2021
@ay7ru вы знаете откуда пошла поговорка про Опель? Судя по всему - нет. Тогда не пишите херню.
Нравится
Ответить
17 июня 2017
Езжу на такой же OZB, но с РКПП, 3 года "с нуля". Приобретал в салоне одну из последних, когда, как упомняул автор, уже вовсю продавалась Zafira C. Накатал всего 80 тыс.км., но уже укоренился в мысли, что это был единственно правильный выбор за эти деньги на тот момент. Аналогов тогда не было, сейчас и подавно. Надеюсь ездить на ней и дальше как можно дольше. Устраивает всем.
На РКПП автор зря сетует. К ней просто нужна привычка. Самому поначалу показалась неудобной, но, научившись пользоваться, уже не могу сказать, что она плоха. Хотя приобрел с РКПП только потому, что последнюю OZB с МКПП успели купить передо мной.
Нравится
Ответить
17 июня 2017
К слову, расход по БК у меня 7.8-7.9 л. на 100 км. АИ-95. Правда, в город не выезжаю практически никогда (в пригороде и по городу электричкой и метро выходит быстрее автомобиля), почти весь пробег по трассе.
Нравится
Ответить
17 июня 2017
Спорить не буду - действительно для робота нужна привычка: я как-то слишком эмоционален был в этом пункте два года назад. У меня есть знакомые, которые ездили на Опеле с роботом в качестве первого автомобиля, и не создавали никаких проблем ни себе, ни другим (проблем из-за робота, подразумевается).
Я лишь хотел сказать, что скорее всего Опель и сам счет эксперимент с Изитроником не удачным, поскольку довольно быстро его закончил - насколько я помню, дольше всего он продержался на Корсе.
Нравится
Ответить
17 июня 2017
Думаю, эксперимент закончили, так как было много проблем с РКПП из-за неправильных эксплуатации и обслуживания. Надо нейтраль включать при простоях больше 20 секунд, желательно приотпускать газ для мягкого переключения передач (механизмы всяко подольше проживут и, действительно, переключает незаметно при такой эксплуатации). Если много ездить по городу, то адаптировать точку схватывания сцепления нужно чаще, чем гласит стандартный регламент (сам вообще делаю кажое ТО, процедура недорогая, сцепление проживет дольше).
По моим наблюдениям, большинство людей считают, что РКПП - это АКПП и ездить на ней можно просто нажимая и отпуская педаль, не задумываясь о процессе.
Из-за несоблюдения регламентов эксплуатации и обслуживания в первую очередь "летели" сцепления. По-моему, даже средний ресурс выявился, когда его приходилось менять при эксплуатации РКПП как АКПП. Что-то около 60 тыс. км. для опелевского "робота" с одним сцеплением.
Поскольку большинство пользователей инструкций не читают и объяснить им невозможно, что это они сами виноваты в поломке, эксперимент с РКПП закрыли, чтобы не портить репутацию марке.
А так коробка-то хорошая. Из плюсов - самая экономичная по расходу топлива из всех возможных (даже экономичнее МКПП), дешевле в обслуживании, чем АКПП (это же обычная МКПП с сервоприводами на сцепление и переключение передач).
Нравится
Ответить
У меня по Питерским пробкам меньше 14 литров на механике не получалось.
Нравится
Ответить
17 июня 2017
Вещи о которых задумываешься иногда, которые собственно вообще подталкивают подумать о замене или просто побрюзжать... Супруга перечитала мой этот обзор, и подкинула дровишек. Как то:
1. Изофикс в Зафире есть, передняя подушка отключается, детский замок есть - но при этом центральный замок отдельно для заднего ряда заблокировать нельзя (на всех машинах что были до этого, можно было)
2. Подушек безопасности боковых и занавесок нету. На мое возражение о том, что мы брали локализованную машину без выбора комплектаций, и что вообще у Зафиры В бывал пакет с полным боекомплектом подушек, прозвучало напоминание, что в нелюбимом мной Форде, при этом, такой комплект был (Форд реально был европейской сборки и действительно такой комплект подушек безопасности имел, хоть и был 2009 года)
С другой стороны, неоценимый плюс с её точки зрения, что в Зафире не укачивает. Подвеска упругая, но не жесткая, сглаживающая, но не убалтывающая. Со слов жены, с большинстве современных машин, которые мы тестировали прошлой осенью или нас подвозил кто-нибудь (друзья те же), её или быстро начинает укачивать, или долбежка такая, как будто на отбойном молотке катаешься. Вот ведь, о чем думают женщины )))))
Я, конечно, сказал, что дело ещё в прокладке между рулем и сидением )))
Нравится
Ответить
17 июня 2017
В моей комплектации боковые подушки есть.
Нравится
Ответить
18 июня 2017
Вопрос к бывшим пользователям OZB или подобных компактвэнов/минивэнов.
Кто-нибудь пересел после них на седан или хэтчбэк?
Так привык к универсальности, вместительности однообъемника, что перестал понимать, зачем нужны седаны и меньшие машины. В городе особенно не поездишь, пробки, пустая трата времени, быстрее на общественном транспорте, а при поездах между городами на седане и меньших ничего с собой не увезешь.
Нравится
Ответить
19 июня 2017
Меня больше всего удерживает от кардинальных шагов именно способность компактвэна идеально перевезти меня на дальние расстояния, с семьей и грузом. А так, я бы легко пересел на другое авто. А скорее, мне вообще не сильно нужно авто.
Нравится
Ответить
В пробках очень много стоит седанов, это их стихия, дом родной. Для этого они отлично подходят. Да и подешевле они.
Нравится
Ответить
24 июля 2018
Хороший отзыв. Написал как про мой Опель (OZB, 2008 рест., 1,8, 140 л.с. МКПП) только у моего пробег побольше, а поломок было меньше. За 4 года владения только задние амортизаторы (грешен возил больше тонны: песок в мешках, штукатурка, керамзит), АКБ (родной прошел 9 лет) и шестерня распредвала выпускная износилась на 140000 км, не стал менять в паре. Второй год думаю на что поменять, ловлю себя на мысли, что от семиместного салона не могу отказаться. И опять смотрю минивэны, хотя дети выросли, появились домашние животные, и вроде как нужен пикап. Но жена предлагает купить прицеп и оставить "Бегемотика" (так называет Опель). Прочитал отзыв и опять в смятении. Буду читать про пикапы, может поможет.
Нравится
Ответить
Если лечение грамотно назначено, то поможет, да и режим чтения соблюдайте. А пикап какой хотите?
Нравится
Ответить
28 ноября 2018
Приходиломь ли сидеть на вторлм ряду втроем, при том что двое - дети в автокреслах?
Нравится
Ответить
28 ноября 2018
как крепися автокресло по центру на втором ряду?
Нравится
Ответить
18 декабря 2018
чушь собачья
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее