Vectra 2.2 AT Direct
Это мой второй опель, надеюсь не последний. Первый был Opel Vectra B 2,0МТ 1997г.в., тогда я уже установил для себя эталон кузова автомобиля - лифтбек. И до сих пор считаю этот кузов самым удобным - совмещает в себе вместимость универсала и комфорт седана. Полный привод мне не нужен - в 99,9% случаев хватает переднего. За все время моего опыта вождения (16 лет) я жалел что у меня моно-привод только при сильных снегопадах (3..4 дня в году можно потерпеть) и когда по-глупости застревал на природе (природу надо беречь и ходить в лес пешком!). Когда встал вопрос чем же мне заменить старую вектру, на которой проехал более 120 000 км за 7 лет, выдвинул следующее техническое задание к автомобилю:
- кузов не седан (но лучше - лифтбек)
- монопривод
- автомат (гидромеханика, не робот, не вариатор, а настоящий автомат!)
- бензин от 2,0 и выше
- приемлемый расход город/трасса
- размеры авто класса C+
Рассматривал Октавию А7 (сразу скажу этот автомобиль мне нравится и сейчас), Рено Лагуна, Пассат, Джетту (очень красивый дизайн, хоть и седан), БМВ 3-серии и МБ С-класс универсалы, опели Вектра С, Зафира Б и Мерива Б, Ситроен С4, С5 и Пежо 407 сарай. Просмотрев отзывы и по личному опыту (а он есть - 8 лет работы в крупном автосалоне) сразу отмел в сторону французов из ПСА - из-за древнего ненадежного (хотя и изученного вдоль и поперек и неплохо ремонтируемого) автомата, следом ушли премиальные немцы - не уложились в бюджет (но тут моя вина, а не автомобилей), лагуна выбыла из-за спорного дизайна и непосредственного впрыска (но об этом - далее), парочку Октавия/Джетта никто не исключал из конкурса - просто не сложилось.
Итак - опели. Мерива, Зафира (правильно - Цафира) и Вектра. Мерива - только турбо и тесная (правда тесная, длинномер в нее не засунуть). Зафира всем хороша - но в основном с роботом или с чудо-зверем z22yh и автоматом - и таких машин всего 5...6 на всю страну. Начал присматриваться к вектре, тем более что вектра уже была.
Вектра С выпускалась на всемирной платформе GM Epsilon - это куча автомобилей по всему миру - Опели, Саабы, Холдены, Бьюики, Понтиаки, прочие Малибу и даже один Кдиллак. Платформа давольно продвинутая - алюминиевые подвески, CAN-шина, электроусилитель, широкая гамма моторов, хорошая безопасность. В нашей стране самый распространенный мотор 1,8 с механикой или роботом Easy-Tronic - этот вариант, как говорится, не вариант. Следующий мотор 2,2 в с двумя видами впрыска - обычный (распределенный 147 л/с 200 Нм) и непосредственный (+8 л.с., + 20 Нм) с этим мотором идет замечательный японский автомат Aisin (по опелевски называется AF23, по айсиновски незнаю). Моторы 2,8 и 3,2 не рассматривал из-за (как мне кажется) повышенного расхода топлива, налога и ОСАГО. Есть еще прекрасные дизеля - но я не люблю дизель.
Выбор автомобилей с мотором 2,2: рестайлинг с непосредственным впрыском или дорестайлинг с распределенным. Хотелось, конечно, приобрести дорестайлинг, т.к. начитался ужасов про непосредственные моторы с ТНВД и дорогим ремонтом. Выбор остановил на втором просмотренном автомобиле - рестайлинг, 2007 год, цвет синий, комбинированный кожзам-ткань и богатая комплектация (все кроме люка, эх... опять без люка...). Небольшой торг и автомобиль приобретен - цену писать не буду, через 4 года это уже неактуально.
Пробег на момент покупки 112 000, масло ниже уровня (вообще щуп сухой), вся морда и задний бампер крашеные, на стапеле машина не была, фары и радиаторы родные - жить можно. Абсолютно не понимаю тех, кто боится машин с окрасами - окрас это нормально. Как я и думал - пробег скручен, при осмотре рассчитывал на пробег 250+, оказался всего 206 000 км, что соответствует протертому валику сидения и слегка потрепанному рулю. Мотор дымил (и дымил потом еще 3 года!), подвеска в норме. Первоначальные вложения в автомобиль - замена масла в ДВС и АКПП, ревизия подвески и тормозов (заменил передние стойки стабилизатора и колодки по кругу), перешил валик сидения.
Комфорт. Так как в новой модельной линейке у Опеля не стало бизнес-седана Омега, роль бизнеса досталось удлиненной Вектре - хетчбеку Сигнум. Соответственно все бизнес-фишки доступны и Вектре в богатых комплектациях. Торпедо и карты дверей из мягкого пластика. В солнцезащитных козырьках зеркала со шторкой и подсветкой. Фронтальные подушки безопасности, подушки в стойках лобового стекла, в передних сидениях и средних стойках. В автомобиле имеется зеркало с автозатемнением, подогрев сидений, климат, цветной дисплей, навигация (конечно, сейчас она вообще не актуальна, но бывает интересно узнать высоту над уровнем моря), парктроник по кругу. Не сразу привык к нефиксируемым поворотникам и дворникам - теперь же не представляю, как на автомобиле 2021-года этого может не быть. Конечно же автоматические стеклоподъемники. Все кнопки с подсветкой, имеется интерьерная подсветка в зеркале. Датчик дождя, датчик температуры салона, улицы, штатная охранная система с датчиками объема. На некоторых комплектациях присутствует система контроля давления в шинах. Можно не упоминать, но я добавлю про систему контроля ламп, про автоскладывание зеркал и подъем стекол, и даже если не закрыть автомобиль - при первых каплях дождя стекла поднимутся сами. Через 10...15 минут в салоне погаснет свет, если открыта дверь или даже нажата кнопка освещения. Автомобиль очень умный.
Ходовые качества. На дороге автомобиль очень приятный - в меру жесткий и в меру мягкий. Повороты - как по рельсам, по сравнению в вектрой Б - прогресс на лицо. Нравиться выворот колес - практически как на заднеприводниках. Шумоизоляция, опять же по сравнению с вектрой Б - похуже, после того как проклеил виброй двери - стало так же или даже лучше. Но с кия/хендай и японцами даже не сравнить - в них как в тракторе. Единственный минус в новой вектре слышно шины (возможно проблема в размере 215/55R16). На зиму взял липучку 205/60R16 - шин не слышно. Тормоза - отлично, опять же немецкий автомобиль - тормоза с запасом для автобанов. Если брать корею/японию - тормоза сделаны для США, где как известно - 55 mph и пилим, пилим на круизе. Немного про автомат - надежный автомат Aisin, 5 ступеней с автонейтралью. Первое время автонейтраль меня жутко раздражала - как так, отпустил тормоз а автомобиль 0,5 секунды думает и только потом едет??? Сейчас этого не замечаю, зато это позволяет экономить топливо в пробках и бережет коробку. Если автонейтраль пинается - пора менять масло. Порадовала проходимость автомобиля - клиренс достаточный что бы залезть на среднестатистический бордюр, хорошая штатная защита двигателя. На снегу/проселке/жиже помогает антипробуксовка - подтормаживает буксующее колесо (на вектре Б она просто душила мотор, здесь же работает как надо). Есть система стабилизации ESP, можно отключить и немного похулиганить - автомобиль легко валит боком при умелом педалировании или с ручником.
Динамика. Скажу сразу, я не гонщик, поэтому мотора 2,2 для меня вполне достаточно. Тянет он хорошо в не зависимости от загрузки. Разгонял до 180 км/ч - полет прекрасный, запас под педалью имеется, цели поставить рекорд не было, но думаю заявленные 220 наберет. Особенности мотора в виде непосредственного впрыска и степени сжатия 12 обеспечивают ему прекрасную тягу с низких оборотов. После 4000 об/мин есть ощутимый подхват, который выручает на обгонах. Мотор прекрасно крутится до 6500 об/мин, и делать это желательно регулярно - иначе клапана зарастут нагаром. Разгон до 100 км/ч - 10 сек. Обычно держу на трассе 110/130 в зависимости от ограничения. Автомобиль экономичен. При 110 - 6...6,5 л/100; при 130 7...7,5 л/100; если топить 150...160 около 8,5. По городу все зависит от пробок (средней скорости). Без пробок летом 9 л/100, с пробками 11...12, зимой с короткими пробегами и средней скоростью 17км/ч - 15 литров. Один раз поставил рекорд расхода 5,9 л/100 км - ехал ночью из Калуги в Москву без единого обгона 90 км/ч (вез спящего пассажира, не хотел будить). Расход указан для Аи-92.
Размеры. Считаю что размеры оптимальные. Автомобиль немного больше среднестатистической легковушки, длиннее многих кросоверов, но не гигант. Так же приятно, что автомобиль весит 1500 кг - даже с учетом алюминиевых подвесок и капота - внушительная масса (залог безопасности и комфорта). Мой рост 178см, мне за рулем удобно. Запас есть как в большую так и в меньшую сторону. Задний ряд просторный, ногу-на-ногу не сесть, но и коленками никто сидение не подпирает. Для задних пассажиров есть свои дефлекторы климата, подстаканники, подлокотник, ISO-fix и прочие прелести нормального европейского автомобиля. Огромный багажник. Он просто огромен. Не у каждого универсала есть такой багажник. Если сложить сидения - получается немаленький фургон. Что в нем только не ездило - холодильник, огромный плазменный телевизор, доски, 500кг ламината, три велосипеда, половина дивана, старинный сундук и т.д. Есть люк для лыж, в который входят длинномеры - 3 метра можно закрыть багажник, если ехать с приоткрытой крышкой - уместится баллистическая ракета. В подполье полноразмерная запаска и много места для всякой всячины. В задних крыльях вместительные отсеки для хранения - влезает 5-ти литровая канистра, трос, провода, огнетушитель и т.д.
Надежность. Ну что, заложники стереотипов, ненавистники опеля, готовьте тухлые помидоры, пришло время кидать их в монитор))) Начну с самого главного мифа про всех немцев - подвески. Считается, что немецкие подвески очень нежные - там же везде автобаны. А вот и нет. Спереди стоят родные (родные!!!) рычаги. Им 330 000 км и в них стоят родные сайлентблоки и шаровые. Конечно, на резинках уже есть трещины, но пыльники целы и это залог их надежности. Передний рычаг алюминиевый с несменной шаровой (когда выбирал автомобиль мне это очень не понравилось, думал что буду менять раз в год) - два раза влетал на скорости одним и тем же колесом в очень неплохие ямы: первый раз погнул диск (оригинальный - вытянули), второй раз от удара вылетел зеркальный элемент из наружного зеркала и выпал плафон из потолка - никаких последствий, рычаг выдержал. Развал в норме! Подвеска испытания прошла. За те 120 000 км что автомобиль у меня, поменял только задние амортизаторы (TRW), втулки заднего стабилизатора, два сайлентблока на задних продольных рычагах (не надо грузить 500 кг ламината!!!) и передние стойки стабилизатора. В рулевом - заменил крестовину кардана. На сход развале оторвали два болта на задних поперечных рычагах, когда срезали обломки - распилили сайлентблоки. пришлось заменить - но тут моя глупость не подготовился (не залил WD-40 за неделю). До сих пор (я поехал 120 000 км) не поменял тормозные диски - толщина в норме, сточил 2 комплекта колодок. Стоят родные ступичные подшипники (330 000 км!!!) - балансируйте колеса правильно, не ставьте R21!!! Про кузов - не гниет. Полностью оцинкован. В местах сколов, где обнажается цинк начинается отторжение краски - работает катодная защита цинка, поэтому свежие сколы сразу подкрашиваем. Не успел - будет серое пятно.
Двигатель z22yh. Это отдельное повествование. Про этот мотор есть много ужасов. Главный его минус - нельзя установить ГБО, ибо непосредственный фазированный впрыск. Можно установить довпрыск газа 1/4 или 1/5 но экономия только на бумаге. На этом автомобиле установлен ТНВД (как на дизеле!) - в бензобаке стоит обычный электронасос, который дает расход и давление 3,3 бар, далее стоит механический насос, приводимый в движение впускным распредвалом, он поднимает давление от 3,8 до 50-110 бар. Соответственно есть регулятор, обратки из ТНВД нет, есть обратка до него. Топливная форсунка впрыскивает топливо маленькими частями максимально близко к ВМТ в такте сжатия непосредственно в камеру сгорания. В общем сделано все для исключения детонации и калильного зажигания при высокой степени сжатия. Что это даёт? Мошность 155 л.с. (вместо 147 с обычным впрыском), момент 220 Нм (вместо 200) и хорошую тягу с низов. Оригинальный ТНВД фирмы Continental имеет в составе три резино-металлические мембраны, которые летят с регулярностью 30...40 000 км, поэтому большинство таких моторов уже переукомплектованы ТНВД Rextron (от рено лагуна) которые выхаживают 200 и более тыс. км. Мне как раз достался автомобиль с таким насосом, чему я был безмерно рад. Топливо - Аи-92!!! Не могу сказать, что было бы с 92-м бензином и штатным ТНВД, но Rextron прекрасно переваривает 92-й, это проверено мной и еще многими вектраводами. Кстати, выпуск континенталевских мембран освоили турки и они уже есть на авито.
Далее про двигатель - он цепной, ресурс цепи от 100 000 до как повезет. У меня пока бегает цепь от старого хозяина, т.е. прошла 120 000 км - на цепи, башмаках и звездах критичного износа нет. Знаю я об этом, т.к. мотор был собственноручно вскрыт и перебран на пробеге 310 000 - земена МСК, колец, мойка, притирка и т.п. Никакой расточки и замены поршней не было. Проблема непосредственного впрыска - закоксовывание клапанов (они тут не омываются бензином, я уже писал ранее - крутим до отсечки). Так же болезнь этих моторов - тяга заслонок завихрения. Оригинал из пластика и уже у всех неисправен, новая стоит как крыло от боинга - братья беларусы выпускают альтернативу из дюрали по приемлемой цене.
Подведу итог. Автомобилем владею уже 4 года и пока альтернативы ему не подобрал, да и смысла в продаже нет - ликвидность небольшая, возраст и пробег уже солидный - много денег не выручу. Скорее всего буду эксплуатировать пока устраивают потребительские качества. Посматриваю на Insignia, но меня пока еще пугают моторы с турбиной. Для тех кто рассматривает Вектру для покупки - владение опелем подразумевает наличие базовых навыков авторемонта, подбора запчастей и хороший честный сервис под боком. Не имея этого новоиспеченный опелевод перейдет в разряд опелененавистников.
Шумка арок
Что можете посоветовать взять локера или подкрылки? Собираюсь делать шумку на арки и так же закатать этот пластик,но не могу определиться что выбрать так же накину пару слоев на пластик
Я как понял,ло...
Chevrolet Orlando из Китая: стоит ли обратить внимание?
Интересный вариант — Chevrolet Orlando 2022 года выпуска. - Пробег: 30 000 км
- Двигатель: 1.3 л, 163 л.с., гибрид
- Трансмиссия: автомат
- Привод: передний Orlando выделяется своей вместимостью — 7 п...
#Покупка
Ка тер. Третон. 520. Расия. Цэна . 450. Р
Верный и безотказный Outlander
Mitsubishi Outlander I, 4WD, 2.0 МТ = идеальный авто на все случаи жизни. Почти 18 лет вместе, пробег чуть больше 200 тыс. С авто связаны только хорошие эмоции как в ежедневных поездках по городу, та...
Добрый день. Может кто сталкивался с такой проблемой? Начал гореть предохранитель на поворотники.
#Прошу совета
Отзыв довольного клиента😇
Mazda cx-3 2015г
Комплектация: XD Touring L Package
Объем: 1.5л 105л.с
Пробег: 76.484км
Оценка: 4.5 балла
🔹Расчёт таможенных пошлин на автомобили
Дата расчёта: 26 марта 2025
Курс евро: 92,34 ₽
Курс swift йены: 58,41 ₽
🔹Автомобили проходных годов
Объём Ставка(€) Пошлина(₽)
660 1,5...
Honda Stepwagon 2016 г.в. отправляется в г. Хабаровск!
Приобретён в Японии, для нашего клиента из г. Хабаровск.
📌 2016 год,
📌 Пробег 137.000 км,
📌 1.5 л.
📌 Аукционная оценка 3.5 балла
📌 1.314.000 с учётом таможни и утиль. сбора.
#Покупка
Suzuki Xbee 2018 г.в. отправляется в г. Южно-Сахалинск!
Приобретён в Японии, для нашего клиента из г. Чита.
📌 2018 год,
📌 Пробег 66.000 км,
📌 1.0 л.
📌 Аукционная оценка 4.5 балла
📌 1.344.000 с учётом таможни и утиль. сбора.
#Покупка
Отзыв довольного клиента из г. Курорта-Ессентуки!
Honda CrossRoad 2008г
Оценка: 4 балла
Пробег:126.635км
Geely Coolray 2021 г.в. отправляется в г. Нерюнгри!
Приобретён в Китае, для нашего клиента из г. Нерюнгри.
📌 2021 год,
📌 Пробег 37.000 км,
📌 1.4 л.
📌 1.380.000 Руб. с учётом таможни и утиль. сбора.
#Покупка
Honda Shuttle 2016 г.в. отправляется в г. Хабаровск!
Приобретён в Японии, для нашего клиента из г. Хабаровска.
📌 2016 год,
📌 Пробег 54.000 км,
📌 1.5 л.
📌 Аукционная оценка 4 балла
📌 1.090.000 Руб. с учётом таможни и утиль. сбора.
Автомобиль приобретенный для нашего клиента из г.Омск!
Honda Jade 2019г рестайлинг.
Пробег: 41.230км
Оценка: 4.5 балла
Комплектация:RS
Объём: 1.5л 150л.с
Количество мест: 5
#Покупка
BYD Sealion 05EV
Электрический кроссовер BYD Sealion 05 EV вышел на рынок Китая с ценой 117,8-137,8 тысячи юаней (1,35-1,6 млн рублей). Точные габариты Sealion 05 EV составили 4520 х 1860 х 1630 мм. Привод кроссовера...
GAC Trumpchi M8 Qiankun
Компания GAC представила официальные изображения нового гибридного минивэна Trumpchi M8 Qiankun, разработанного в сотрудничестве с Huawei. Благодаря этому партнерству, минивэн получил ряд инновационны...
Koenigsegg CC850
Koenigsegg CC850 (2022-2025)
Двигатель:V8 5.1 AT 1185л.с
КПП:автомат
Задний привод
Не машина а мечта!
И такое развлечения вам обойдётся в 3.6млн.$ или 308млн рублей🤯
Отзыв о пикапе JAC T8 pro
Всем здравствуйте оставлю отзыв на пикап JAC T 8pro. Комплектация «Full Extra», машина 2024 модельного года, обошелся почти за 3 млн. рублей. Двигатель мощностью 204 лошадиные силы, объемом 2.4 литра...
Есть возможность переоформить 9 если стоит шеснарь а не 8 клоп
#Прошу совета
Здравствуйте, планирую менять штатную музыку. Подскажите какие по размеру динамики фронт /тыл . И какие стоят у вас?
Какие магнитолы посоветуете ?
Заранее спасибо
#Прошу совета
Road Glide CVO
Road Glide CVO
Мотоцикл оживает с пол-оборота, и вот уже дорога стелется под колесами, а музыка, льющаяся из динамиков, становится саундтреком моего путешествия. Ее слышат все вокруг, и, кажется, тоже...
#Теперь идеально