Vectra 2.2 AT Direct
Это мой второй опель, надеюсь не последний. Первый был Opel Vectra B 2,0МТ 1997г.в., тогда я уже установил для себя эталон кузова автомобиля - лифтбек. И до сих пор считаю этот кузов самым удобным - совмещает в себе вместимость универсала и комфорт седана. Полный привод мне не нужен - в 99,9% случаев хватает переднего. За все время моего опыта вождения (16 лет) я жалел что у меня моно-привод только при сильных снегопадах (3..4 дня в году можно потерпеть) и когда по-глупости застревал на природе (природу надо беречь и ходить в лес пешком!). Когда встал вопрос чем же мне заменить старую вектру, на которой проехал более 120 000 км за 7 лет, выдвинул следующее техническое задание к автомобилю:
- кузов не седан (но лучше - лифтбек)
- монопривод
- автомат (гидромеханика, не робот, не вариатор, а настоящий автомат!)
- бензин от 2,0 и выше
- приемлемый расход город/трасса
- размеры авто класса C+
Рассматривал Октавию А7 (сразу скажу этот автомобиль мне нравится и сейчас), Рено Лагуна, Пассат, Джетту (очень красивый дизайн, хоть и седан), БМВ 3-серии и МБ С-класс универсалы, опели Вектра С, Зафира Б и Мерива Б, Ситроен С4, С5 и Пежо 407 сарай. Просмотрев отзывы и по личному опыту (а он есть - 8 лет работы в крупном автосалоне) сразу отмел в сторону французов из ПСА - из-за древнего ненадежного (хотя и изученного вдоль и поперек и неплохо ремонтируемого) автомата, следом ушли премиальные немцы - не уложились в бюджет (но тут моя вина, а не автомобилей), лагуна выбыла из-за спорного дизайна и непосредственного впрыска (но об этом - далее), парочку Октавия/Джетта никто не исключал из конкурса - просто не сложилось.
Итак - опели. Мерива, Зафира (правильно - Цафира) и Вектра. Мерива - только турбо и тесная (правда тесная, длинномер в нее не засунуть). Зафира всем хороша - но в основном с роботом или с чудо-зверем z22yh и автоматом - и таких машин всего 5...6 на всю страну. Начал присматриваться к вектре, тем более что вектра уже была.
Вектра С выпускалась на всемирной платформе GM Epsilon - это куча автомобилей по всему миру - Опели, Саабы, Холдены, Бьюики, Понтиаки, прочие Малибу и даже один Кдиллак. Платформа давольно продвинутая - алюминиевые подвески, CAN-шина, электроусилитель, широкая гамма моторов, хорошая безопасность. В нашей стране самый распространенный мотор 1,8 с механикой или роботом Easy-Tronic - этот вариант, как говорится, не вариант. Следующий мотор 2,2 в с двумя видами впрыска - обычный (распределенный 147 л/с 200 Нм) и непосредственный (+8 л.с., + 20 Нм) с этим мотором идет замечательный японский автомат Aisin (по опелевски называется AF23, по айсиновски незнаю). Моторы 2,8 и 3,2 не рассматривал из-за (как мне кажется) повышенного расхода топлива, налога и ОСАГО. Есть еще прекрасные дизеля - но я не люблю дизель.
Выбор автомобилей с мотором 2,2: рестайлинг с непосредственным впрыском или дорестайлинг с распределенным. Хотелось, конечно, приобрести дорестайлинг, т.к. начитался ужасов про непосредственные моторы с ТНВД и дорогим ремонтом. Выбор остановил на втором просмотренном автомобиле - рестайлинг, 2007 год, цвет синий, комбинированный кожзам-ткань и богатая комплектация (все кроме люка, эх... опять без люка...). Небольшой торг и автомобиль приобретен - цену писать не буду, через 4 года это уже неактуально.
Пробег на момент покупки 112 000, масло ниже уровня (вообще щуп сухой), вся морда и задний бампер крашеные, на стапеле машина не была, фары и радиаторы родные - жить можно. Абсолютно не понимаю тех, кто боится машин с окрасами - окрас это нормально. Как я и думал - пробег скручен, при осмотре рассчитывал на пробег 250+, оказался всего 206 000 км, что соответствует протертому валику сидения и слегка потрепанному рулю. Мотор дымил (и дымил потом еще 3 года!), подвеска в норме. Первоначальные вложения в автомобиль - замена масла в ДВС и АКПП, ревизия подвески и тормозов (заменил передние стойки стабилизатора и колодки по кругу), перешил валик сидения.
Комфорт. Так как в новой модельной линейке у Опеля не стало бизнес-седана Омега, роль бизнеса досталось удлиненной Вектре - хетчбеку Сигнум. Соответственно все бизнес-фишки доступны и Вектре в богатых комплектациях. Торпедо и карты дверей из мягкого пластика. В солнцезащитных козырьках зеркала со шторкой и подсветкой. Фронтальные подушки безопасности, подушки в стойках лобового стекла, в передних сидениях и средних стойках. В автомобиле имеется зеркало с автозатемнением, подогрев сидений, климат, цветной дисплей, навигация (конечно, сейчас она вообще не актуальна, но бывает интересно узнать высоту над уровнем моря), парктроник по кругу. Не сразу привык к нефиксируемым поворотникам и дворникам - теперь же не представляю, как на автомобиле 2021-года этого может не быть. Конечно же автоматические стеклоподъемники. Все кнопки с подсветкой, имеется интерьерная подсветка в зеркале. Датчик дождя, датчик температуры салона, улицы, штатная охранная система с датчиками объема. На некоторых комплектациях присутствует система контроля давления в шинах. Можно не упоминать, но я добавлю про систему контроля ламп, про автоскладывание зеркал и подъем стекол, и даже если не закрыть автомобиль - при первых каплях дождя стекла поднимутся сами. Через 10...15 минут в салоне погаснет свет, если открыта дверь или даже нажата кнопка освещения. Автомобиль очень умный.
Ходовые качества. На дороге автомобиль очень приятный - в меру жесткий и в меру мягкий. Повороты - как по рельсам, по сравнению в вектрой Б - прогресс на лицо. Нравиться выворот колес - практически как на заднеприводниках. Шумоизоляция, опять же по сравнению с вектрой Б - похуже, после того как проклеил виброй двери - стало так же или даже лучше. Но с кия/хендай и японцами даже не сравнить - в них как в тракторе. Единственный минус в новой вектре слышно шины (возможно проблема в размере 215/55R16). На зиму взял липучку 205/60R16 - шин не слышно. Тормоза - отлично, опять же немецкий автомобиль - тормоза с запасом для автобанов. Если брать корею/японию - тормоза сделаны для США, где как известно - 55 mph и пилим, пилим на круизе. Немного про автомат - надежный автомат Aisin, 5 ступеней с автонейтралью. Первое время автонейтраль меня жутко раздражала - как так, отпустил тормоз а автомобиль 0,5 секунды думает и только потом едет??? Сейчас этого не замечаю, зато это позволяет экономить топливо в пробках и бережет коробку. Если автонейтраль пинается - пора менять масло. Порадовала проходимость автомобиля - клиренс достаточный что бы залезть на среднестатистический бордюр, хорошая штатная защита двигателя. На снегу/проселке/жиже помогает антипробуксовка - подтормаживает буксующее колесо (на вектре Б она просто душила мотор, здесь же работает как надо). Есть система стабилизации ESP, можно отключить и немного похулиганить - автомобиль легко валит боком при умелом педалировании или с ручником.
Динамика. Скажу сразу, я не гонщик, поэтому мотора 2,2 для меня вполне достаточно. Тянет он хорошо в не зависимости от загрузки. Разгонял до 180 км/ч - полет прекрасный, запас под педалью имеется, цели поставить рекорд не было, но думаю заявленные 220 наберет. Особенности мотора в виде непосредственного впрыска и степени сжатия 12 обеспечивают ему прекрасную тягу с низких оборотов. После 4000 об/мин есть ощутимый подхват, который выручает на обгонах. Мотор прекрасно крутится до 6500 об/мин, и делать это желательно регулярно - иначе клапана зарастут нагаром. Разгон до 100 км/ч - 10 сек. Обычно держу на трассе 110/130 в зависимости от ограничения. Автомобиль экономичен. При 110 - 6...6,5 л/100; при 130 7...7,5 л/100; если топить 150...160 около 8,5. По городу все зависит от пробок (средней скорости). Без пробок летом 9 л/100, с пробками 11...12, зимой с короткими пробегами и средней скоростью 17км/ч - 15 литров. Один раз поставил рекорд расхода 5,9 л/100 км - ехал ночью из Калуги в Москву без единого обгона 90 км/ч (вез спящего пассажира, не хотел будить). Расход указан для Аи-92.
Размеры. Считаю что размеры оптимальные. Автомобиль немного больше среднестатистической легковушки, длиннее многих кросоверов, но не гигант. Так же приятно, что автомобиль весит 1500 кг - даже с учетом алюминиевых подвесок и капота - внушительная масса (залог безопасности и комфорта). Мой рост 178см, мне за рулем удобно. Запас есть как в большую так и в меньшую сторону. Задний ряд просторный, ногу-на-ногу не сесть, но и коленками никто сидение не подпирает. Для задних пассажиров есть свои дефлекторы климата, подстаканники, подлокотник, ISO-fix и прочие прелести нормального европейского автомобиля. Огромный багажник. Он просто огромен. Не у каждого универсала есть такой багажник. Если сложить сидения - получается немаленький фургон. Что в нем только не ездило - холодильник, огромный плазменный телевизор, доски, 500кг ламината, три велосипеда, половина дивана, старинный сундук и т.д. Есть люк для лыж, в который входят длинномеры - 3 метра можно закрыть багажник, если ехать с приоткрытой крышкой - уместится баллистическая ракета. В подполье полноразмерная запаска и много места для всякой всячины. В задних крыльях вместительные отсеки для хранения - влезает 5-ти литровая канистра, трос, провода, огнетушитель и т.д.
Надежность. Ну что, заложники стереотипов, ненавистники опеля, готовьте тухлые помидоры, пришло время кидать их в монитор))) Начну с самого главного мифа про всех немцев - подвески. Считается, что немецкие подвески очень нежные - там же везде автобаны. А вот и нет. Спереди стоят родные (родные!!!) рычаги. Им 330 000 км и в них стоят родные сайлентблоки и шаровые. Конечно, на резинках уже есть трещины, но пыльники целы и это залог их надежности. Передний рычаг алюминиевый с несменной шаровой (когда выбирал автомобиль мне это очень не понравилось, думал что буду менять раз в год) - два раза влетал на скорости одним и тем же колесом в очень неплохие ямы: первый раз погнул диск (оригинальный - вытянули), второй раз от удара вылетел зеркальный элемент из наружного зеркала и выпал плафон из потолка - никаких последствий, рычаг выдержал. Развал в норме! Подвеска испытания прошла. За те 120 000 км что автомобиль у меня, поменял только задние амортизаторы (TRW), втулки заднего стабилизатора, два сайлентблока на задних продольных рычагах (не надо грузить 500 кг ламината!!!) и передние стойки стабилизатора. В рулевом - заменил крестовину кардана. На сход развале оторвали два болта на задних поперечных рычагах, когда срезали обломки - распилили сайлентблоки. пришлось заменить - но тут моя глупость не подготовился (не залил WD-40 за неделю). До сих пор (я поехал 120 000 км) не поменял тормозные диски - толщина в норме, сточил 2 комплекта колодок. Стоят родные ступичные подшипники (330 000 км!!!) - балансируйте колеса правильно, не ставьте R21!!! Про кузов - не гниет. Полностью оцинкован. В местах сколов, где обнажается цинк начинается отторжение краски - работает катодная защита цинка, поэтому свежие сколы сразу подкрашиваем. Не успел - будет серое пятно.
Двигатель z22yh. Это отдельное повествование. Про этот мотор есть много ужасов. Главный его минус - нельзя установить ГБО, ибо непосредственный фазированный впрыск. Можно установить довпрыск газа 1/4 или 1/5 но экономия только на бумаге. На этом автомобиле установлен ТНВД (как на дизеле!) - в бензобаке стоит обычный электронасос, который дает расход и давление 3,3 бар, далее стоит механический насос, приводимый в движение впускным распредвалом, он поднимает давление от 3,8 до 50-110 бар. Соответственно есть регулятор, обратки из ТНВД нет, есть обратка до него. Топливная форсунка впрыскивает топливо маленькими частями максимально близко к ВМТ в такте сжатия непосредственно в камеру сгорания. В общем сделано все для исключения детонации и калильного зажигания при высокой степени сжатия. Что это даёт? Мошность 155 л.с. (вместо 147 с обычным впрыском), момент 220 Нм (вместо 200) и хорошую тягу с низов. Оригинальный ТНВД фирмы Continental имеет в составе три резино-металлические мембраны, которые летят с регулярностью 30...40 000 км, поэтому большинство таких моторов уже переукомплектованы ТНВД Rextron (от рено лагуна) которые выхаживают 200 и более тыс. км. Мне как раз достался автомобиль с таким насосом, чему я был безмерно рад. Топливо - Аи-92!!! Не могу сказать, что было бы с 92-м бензином и штатным ТНВД, но Rextron прекрасно переваривает 92-й, это проверено мной и еще многими вектраводами. Кстати, выпуск континенталевских мембран освоили турки и они уже есть на авито.
Далее про двигатель - он цепной, ресурс цепи от 100 000 до как повезет. У меня пока бегает цепь от старого хозяина, т.е. прошла 120 000 км - на цепи, башмаках и звездах критичного износа нет. Знаю я об этом, т.к. мотор был собственноручно вскрыт и перебран на пробеге 310 000 - земена МСК, колец, мойка, притирка и т.п. Никакой расточки и замены поршней не было. Проблема непосредственного впрыска - закоксовывание клапанов (они тут не омываются бензином, я уже писал ранее - крутим до отсечки). Так же болезнь этих моторов - тяга заслонок завихрения. Оригинал из пластика и уже у всех неисправен, новая стоит как крыло от боинга - братья беларусы выпускают альтернативу из дюрали по приемлемой цене.
Подведу итог. Автомобилем владею уже 4 года и пока альтернативы ему не подобрал, да и смысла в продаже нет - ликвидность небольшая, возраст и пробег уже солидный - много денег не выручу. Скорее всего буду эксплуатировать пока устраивают потребительские качества. Посматриваю на Insignia, но меня пока еще пугают моторы с турбиной. Для тех кто рассматривает Вектру для покупки - владение опелем подразумевает наличие базовых навыков авторемонта, подбора запчастей и хороший честный сервис под боком. Не имея этого новоиспеченный опелевод перейдет в разряд опелененавистников.
Универсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...