Скромный и уставший

4.4
12 февраля 2011
4 017
Часто замечаю, что машины все-таки выбирают себе владельцев под стать, каким то-странным образом они тянутся друг к другу характерами и едины по духу. Просто не могу не написать о своем хорошем Друге и его Опеле.

Если бы скромный, всегда не выспавшийся, добродушный эмигрант - компьютерщик - фрилансер с легким налетом неформальности и консерватизма воплотился бы в железе, то получился бы Опель Рекорд купе 1980гр, невнятного бежевого цвета, на простеньком матовом литье.

Скромность, практичность, немного меланхоличного, архаичного стиля, самая капелька авантюризма...

Очень простой и одновременно харизматичный авто, много машины за сходную цену, при этом все крепко, надежно и без излишеств. Чем-то попахивает лайт-версией американских купе от Дженерал-Моторз тех же лет.

Простенький пластмассово-дермантиновый салон, плоские обивки дверей, никакой электрики, слегка обвисший местами выцветший потолок, на приборке нет даже тахометра, большой тонкий руль, просиженные, но очень удобные ковши сидений, и уютный полутемный задний ряд, не уступающий полноценному седану, несмотря на то что авто - купе. Рычажки подрулевых переключателей напоминают совкопром, но при этом удобны, селектор трехступенчатой, вечной акпп тн180 напоминает о начале 70х годов. В салоне вполне просторно, торпедо не производит ощущений "стены" перед тобой, еще более подчеркивая простор и открытость и не оставляя неприятного впечатления зажатости, как в салонах более новых авто.

Мотор простая рядная четверка, с простым однокамерным итальянским Вебером, ощущения очень средненькие, но тяги всегда хватает, в сочетании с ГМ-овской трехступкой вызывает троллейбусно-электровозные ассоциации, авто идет по городу на второй передаче без провалов и подхватов, ровно и уверенно. Возможно с инжектором Опель был бы резвее, но динамика и так очень соответствует образу и стилю.

Передняя подвеска простейшая, хозяин менял только резинки, подошедшие от ФВ-гольф-2, и резинки в супортах, и то из профилактики, а сзади вообще вечный мост, с которым кроме ежегодной замены масла делать нечего. Периодически что-то прогорает в выпускной системе, но по диаметру все подходит с разборки ФВ и стоит гроши.

Рулевое управление очень легкое, невесомое, авто отлично слушается, вероятно ввиду широкой колеи и большой базы в совокупности с грамотной развесовкой. Причем задний привод здесь практически не причиняет неудобств, в отличии от машин с независимой подвеской, снега и парковка с размаху в сугроб неудобств не вызывают. На машине хронически не работает ручник но хозяину пофиг.

Кузов конечно хлипковат, в сравнении с эталонными заднеприводниками ГМ для американского рынка, но в целом ничего, ржавчины не замечено. Не знаю, что делают с этими опелями в россие и почему они там тотально гниют, в скандинавии этой проблемы просто нет. Единственный минус - петли тяжелых дверей - благо они доступны всего за 50 евро комплект, и оптика, которую владельцу пришлось переделать на более свежую 84-86, потому что старая дорога и труднодоступне, тоже самое с бамперами, которые в виду утери товарного вида поменяли на 86 модельный год.

В остальном - автомобильчик очень складный, спокойный и удобный, жаль что нет круиз контроля и кондея, отличную печку удалось заценить при поездке в Тромс, когда за бортом было -32... Стоит ли такую машину покупать в россие? Вполне вероятно что да, только если вы рукастый житель не_москвы, которго не смущает борьба с ржавым кузовом и простой, скромный внешний вид. Кстати владелец ездит на ней с 1994 года и менять пока не собирается, что тоже символизирует. Вообще на дорогах опеля встречаются часто, особенно в центральной норвегии и средней шведции.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
просто, дешево, надежно, очень неприхотливо, терпит любое насилие, не боится мороза, просторный салон, неплохая динамика и управляемость, вечный мотор и акпп, большой багажник, полноценные места на пять человек, море грошовых зч
Минусы
задний привод, мотор мог бы быть хотя бы литра три, задние тормоза так себе и в техническом смысле и по эффективности, шумный, пыхтящий гур, нет электростеклоподов, без противотуманок штатные фары так себе, педальный узел не позволяет использовать широкие зимние ботинки
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
14
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 февраля 2011
Следующий отзыв г-жи Жабицкой будет, наверное про Renault 5 или еще какое-нибудь унылое говно...
Нравится
Ответить
13 февраля 2011
владела рено4 в 2002-2003 напишу но позже
Нравится
Ответить
12 февраля 2011
"Если бы скромный, всегда не выспавшийся, добродушный эмигрант - компьютерщик - фрилансер с легким налетом неформальности и консерватизма воплотился бы в железе, то получился бы Опель Рекорд купе 1980гр,"....хахахаха...бедный компьютерщик эмигрант....Видимо жизнь за бугром не наладилась и он спер машину с автосвалки.Лучшая антиреклама для иммиграции-уезжать за границу чтобы ездить на старом 30-летнем ведре)))))
Нравится
Ответить
13 февраля 2011
в том то и дело. у скандинавов в жизни мало что меняется, там нельзя, как в москве "подняться" за 5 лет, если ты здесь родился, то скорее всего тебе придется занять место в небольшом семейном бизнесе и занимать его до конца жизни, не меняя доход и уровень, и передать своим детям. это статичный мир. благосостояние здесь в течение жизни не меняется, здесь главное другое - покой и стабильность. если ты видишь новый авто вне осло - это наверняка эмигрант, сотрудник иностранно
Нравится
Ответить
24 января 2013
К сожалению малому количеству людей в России будет понятна точка зрения скандинавов, что авто на счастье человека не влияет, и это лишь функция.
С удовольствием прикупил бы себе рекорд в отл.сост., но пока мой семейный бизнес отнимает все свободное время, а такому авто нужна забота своими руками.
Нравится
Ответить
12 февраля 2011
Я чё то в Швеции не одного Опеля не видел.
Нравится
Ответить
12 февраля 2011
На помойку автомобильную не заезжал?Наверно там где нибудь в глубине можно отыскать опель-рекорд))))
Нравится
Ответить
13 февраля 2011
Из стокгольма нос высовывали. езжайте на север, и не по городам а по фермам и сельской местности, чем меньше русских эмигрантов тем больше старых машин.
Нравится
Ответить
12 февраля 2011
Судя по небольшому перерыву, Жаба проходила курс лечения. Не помогло...
Нравится
Ответить
12 февраля 2011
на нем при аварии на 50 км\ч все сомнется до задних дверей на всегда
Нравится
Ответить
12 февраля 2011
в деревне видел как-то такой шарабан,стоял весь гнилой и не на ходу, цена 10тыс рублей улыбнуло)))
Нравится
Ответить
13 февраля 2011
иногда высовывайтесь из своей затхлой менеджерской москвы, увидете что вся страна живет несколько иначе

10тр за машину это вполне нормально учитывая зп в не_москве - 7000руб у сельской медсестры, 8000 у прапорщика пво или 9000 у доцента регионального университета.

это только у вас в москве мильены наворовываются не вылезая из "однокласников" в уютном офисе
Нравится
Ответить
14 февраля 2011
Вот оно и высказалось, это полусумасшедшее существо из Зажопинска (точно не из Стокгольма). Я не поленился зайти на его страничку в LiveJournal, и многое окончательно прояснилось. Это чучело приклеивает чужие статьи на автомобильную тематику, но в комментах не может осилить даже одну фразу без ошибок.
Нравится
Ответить
15 февраля 2011
я не разу не использовала чужих статей. все что публикую написано самой.
Нравится
Ответить
15 февраля 2011
да Берген по сравнению со Стокгольмом действительно зажопинск.

не будь голословен жалкий чмошник, клевета дело неблагодарное, дай пруфлинк если так уеврен что я это откудато сливаю. или ты пустозвон.
Нравится
Ответить
15 февраля 2011
Я же говорю, ненормальная, безграмотная дура. В LiveJournal это хорошо видно и по твоим, чмо недоделанное, фотографиям, и по твоим посетителям. В Бергене я бывал не раз, у меня там живут друзья, такую обезьяну, как ты, я в Норвегии представить не могу. Может, перемешалось все в твоей больной голове, а? Может, ты все таки в России?
Нравится
Ответить
Это не отзыв,это статья из какованибуть автомобильного издания!!!Очень достойно и грамотно написано,даже подозрительно,очень много фактов для человека не владеющего к томуже этой машиной или дама автофанатка или......
Нравится
Ответить
13 февраля 2011
это мой отзыв. статьи пейшу но от автоизданий пока пердложений увы не поступало...

пишу о тех авто которые мне нравятся, и либо владела лично, либо пользуется кто-то из моего круга общения, вся информация объективна...

новые машины есть только в осло, на фьордах и севернее лишенные понтов норвеги года пользуются машинами, которые их устраивают не задумываясь, что о них полагают зажравшиеся русские туристы
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее