Дураку такой авто ненадолго

5
12 ноября 2018
8 081
Ох и крепкая же это машина!!!

Весной 2006 года мне надоела моя "шестёрка" 1998 г.в. и я решил купить иномарку "на века". Для поиска был использован журнал "Автомобили" 1999 года, в котором был такой раздел, где на каждой странице описывалась одна иномарка, выпущенная недавно, с рентгеном внутреннего устройства и описанием выявленных эксплуатацией проблем. Так вот, у Омеги их было всего три, Карл! Кроме, того текст статьи указывал, что автоматы на серии А "... одни из самых надёжных", но мне видимо было не суждено таким насладится.

На сайте "Из рук в руки" (Авито ещё не было) я нашёл объявление о продаже Опель Омеги серии А 1986 г.в., на механике, с 8 клапанным двигателем C20NE с табуном в 115 кобыл и кузовом седан цвета "авантюрин" и моя авантюра началась... Наш сотрудник-водитель съездил со мной на смотрины, сказал, что машинка "ровная" и мы с продавцом, директором небольшой фирмы по профилям для пластиковых окон ударили по рукам. Так, за 60 000 рублей я стал обладателем ограмадного крейсера с 3-мя комплектами колес: зима/лето на R15 и лето на родных R14 фирмы BBS (см.фото ниже).
Уже на следующий день, а это было на День дурака, т.е. 1 апреля 2006 года, при оформлении в ГИБДД ко мне подошёл какой-то чувак и стал вслух с ностальгией вспоминать о такой же Омеге, которая была у него первой иномаркой. Попросил завести мотор, поцокал языком и ушёл. Я был на 7-м небе от счастья!
Проблем у моей тачки было две: не горела одна противотуманка в переднем бампере и при наезде правым задним колесом на ямку раздавался металлический лязг. Свет в фару я вернул за 15 минут с помощью отвёртки, ножика и изоленты, пока сын осваивал скутер рядом,
А заднюю стойку я заменил сам в течение получаса через неделю после покупки в ГСК, где снял для Омеги отдельный бокс. Стойка Plaza за 700 рэ в Exist.

Попутно я узнавал в инете информацию, которая в последствии могла бы мне пригодиться. Я узнал, что на этих 2-х литровых моторах клапана не встречаются с поршнями при обрыве ремня ГРМ, сзади на диване можно закинуть ногу на ногу, а в багажник помещается письменный стол, который даже не нужно разбирать для перевозки. Заменил перегоревшую лампочку в освещении номерного знака, и стал гонять на работу и по работе. При этом на трассе бортовой компьютер показывал мгновенный расход 5,5 л/100.

Но меня все эти 3 недели интересовал вопрос: расходует ли мой двигатель масло. Тот водитель, с которым я выбирал Опель, сказал:"Проверить мотор можно только за городом на трассе, набери максималку и езжай так минут 10-20-30, сколько сможешь. Если уровень останется прежним, тебе повезло, парень!"

Я так и сделал, предварительно посидев в интернете до 3-х часов ночи, на следующий день взял Омегу, т.к. по работе надо было смотаться в область за 120 км и отчалил. Было 21 апреля 2006 года. Солнечно!

Омега ровно шла по дороге, чутко слушаясь руля. Мне было кайфово в моём водительском кресле сидеть вразвалочку и тыкать пальчиком в майфун, выбирая треки "Текилла DjaZZ". Мотор сыто урчал на смеси 92 с 95 бензином, хотя переключатель в подкапотном стоял на 92.

Я нагонял синюю "пятёрку", а впереди замаячил серебристый внедорожник на встречке. Прикинув расстояние я пошёл на обгон "пятёрки"... однако обгон затягивался, встречный внедорожник быстро увеличивался в размерах, а я только-только поравнялся с ВАЗом. Я втопил газ до пола, но ускорение запаздывало!!! Каким-то чудом мне удалось вернуться на свою полосу за секунду до разъезда с "серебристым", который даже не принял к обочине (в танке что ли?!), и не задеть "пятёрку" задним крылом. Подрезал, короче, дедулю га ТАЗике. Представляю, что он обо мне сказал своим пассажиркам.

Впоследствии, я часто задумывался, почему не смог в лёгкую "порвать ТАЗ"?! Очевидных ответов два: либо инжектор был придушен, либо ТАЗ начал ускоряться, когда я включил левый поворотник на обгон.

После обгона я выпрямился в кресле, и стал ругаться на обоих да и на себя тоже, что чуть не разбил Омегу всего на 21-й день после покупки. "Пятёрка" отстала на кольце, которое я прошёл чуть ли не на дрифте. Впереди пустынная дорога в сосновом лесу, прямая, как стрела и длинная, как у жирафа...

Я вспомнил зачем я здесь и снова нажал на гашетку. Солнце светило сзади-справа, контрастные тени от сосен на асфальте мелькали под колесами всё быстрее, а мне, вдруг, вспомнился Штирлиц, который спал, прислонившись к сосне.., но "... через 20 минут Штирлиц проснётся и снова поедет работать!" И я... ПРИСЛОНИЛСЯ ЛБОМ К СТЕКЛУ ВОДИТЕЛЬСКОЙ ДВЕРИ... Очнулся от вибрации на руле, открыл глаза и просто охренел — я пересекал встречную обочину под острым углом. В мгновение я увидел ВСЁ: и встречную машину метрах в 200 впереди, и скорость на спидометре 145 км/час, и кювет метра полтора высотой, покрытый молодой зелёной травкой, а за ним перепаханную полоску земли длиной метров 70, шириной 15, обрамлённую лесом. Выворачивать вправо я побоялся, представив, как пойду кувыркаться через борт вниз по склону. Экстренное торможение "в пол" и руля чуть-чуть вправо, ставлю Омегу параллельно дороге и сползаю на 140 км/час по склону к краю пашни. Я хотел использовать пашню и увязнуть в ней колёсами, чтобы остановиться, да куда там!!! Инерция 1,5 тонной машины несла меня прямо к стене леса, там где вспаханный прямоугольник заканчивался, а лес подходил к самой дороге. АБС на траве почти не снижала скорость. Я не заметил на какой скорости въехал в пышный куст, просто успел подумать, что он смягчит удар. Но на беду за тем кустом стояло... ДЕРЕВО!

Меня подбросило и закрутило, я упёрся руками в лобовое, которое вдруг пошло трещинами, я чувствовал вращение и понимал, что "делаю уши", как тот знаменитый первый Мерседес-А при "лосином тесте". Да вон оно, это дерево перед капотом валяется.

Дверь открылась только плечом, ибо удар стволом пришёлся аккурат в левый лонжерон. Пыль медленно оседало на траву, на мою глупую рожу, на кузов... мимо прошуршала синяя "пятёрка", в которой все до единого наверняка были уверены, что я пьян и так мне и надо!!!

Результат видно на фотках — кузов в утиль. Два жестянщика независимо друг от друга отказались его править — купи, говорят, целый кузов и перекинь в него начинку, выйдет дешевле. А у меня только порезы на руках и пара синяков на коленках, а я ведь даже не был пристёгнут (тогда штрафы смешные были за ремень, рублей 50).

Домой вернулся на эвакуаторе, Омегу распродал по запчастям, спасибо и земной поклон Анатолию из магазина "Опель" за участие и клиентов. Из мотора даже масло не ушло, так и продал вместе с навесным за 15-ку на след. день после объявы. Остальное продавал года два-три, выручил 82 тысячи. Права водительскте с порога закинул в дальний угол... правда, через полгода снова нашёл и стал потихоньку ездить на "шестёрке".

Извините, что отчёта как такового не получилось, ну так 3 недели владения и не срок даже. Это скорее сентенция на тему, какие всё-таки крепкие машины делают немцы в классе Е.

Вывод: друзья-автомобилисты, соблюдайте режим и не садитесь за руль в утомлённом состоянии! Помните, Вас ждут дома!!!

П.С. нашёл переводчицу на немецкий и написал благодарственное письмо в Рюссельхайм тогдашнему руководителю OPEL ADAM AG о том, что 20-летняя машина спасла мне жизнь...и тот ответил. В коротеньком письме выражалось сожаление, что я остался без авто, но в качестве утешения мне направляется альбом с историей этой фирмы с 18... лохматого года. Где-то лежит на антресолях ;-))

П.П.С. Таким образом, машинка была в моём владении всего 3 недели и ничего толком о ней не могу сказать. Одни эмоции! в 2010 купил Мерседес Бенц 190 тоже 1986 года, с которым был вместе 5 лет и 8 месяцев, но это совсем другая история.

5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Подвеска, Расход топлива, Внешний вид, Комфорт
Минусы
Не успел за такой короткий срок владения найти их
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
23
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 ноября 2018
Спасибо вам , за вашу историю из жизни , пусть и не очень приятную, прочел на одном дыхании ! машину ( любую ) конечно жаль , и я рад за вас , что отделались синяками ! Я думаю, после такого момента в жизни я бы не уснул за рулем на протяжении долгого времени в дороге ))) прямо в ЛеМан можно идти )
Нравится
Ответить
2
21 ноября 2018
мда. глупо.
Нравится
Ответить
24 ноября 2018
Да уж, не покупайте авто 1 апреля )))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 ноября 2018
ООВ - Opel Omega B серии модет и не гнил, а первая серия как у меня имела свои "болячки", за которыми надо было следить и не допускать развития коррозии арок под задними дверьми.
Нравится
Ответить
21 ноября 2018
купи девятку, пока ты на дорогах, других поджидает смерть.
Нравится
Ответить
24 ноября 2018
Не стоит так категорично! Я свои выводы сделал в тот же день и с той поры не был ни разу виновником аварии, тьфу-тьфу-тьфу!!! Коэффициент 0,5 по ОСАГЕ о чём-нибудь говорит?!
"Девятку" берите сами, такая скрипучка даром не нужна, уж лучше на "шестёрке", которая жива и поныне, и возит на дачу и по работе иногда. (В августе прошлого года ездил в соседнюю Оренбургскую область, намотал ~900 км за один день. При обгоне, под Сорочинском, спустило правое переднее колесо, никого не задел, плавненько оттормозился на обочине, поменял на запаску и продолжил путь домой в Самару).
Нравится
Ответить
у меня ооа универсал. Я доволен. Мощности достаточно 2литра 115л.с. Комфорт, вместительность, ремонтопригодность, хотя за 4 месяца еще ничего не делал.
Нравится
Ответить
1
16 января 2019
Автор молодчик, за те размышления перед ДТП что не угробил людей.
Нравится
Ответить
8 февраля 2019
браток жив остался и слава богу.машине конец.ищу гранаты в сборе.
Нравится
Ответить
8 февраля 2019
7лет езжу на омеге проблем не было классный немец.танк .захрустели шрусы.в магазах нет.кто? предложит звонте.
Нравится
Ответить
omega b. хороший автомобиль, но движок 2 литра слабый. лучше сразу менять на контрактный.
Нравится
Ответить
6 июля 2019
был у меня у брата опель вектра 87 года хетчбек,вылетел на встречку в лоб на 60 км,в нисан тиду,нисану писец,у опеля движок вниз упал и прыгал работающий на асфальте,бровь расек зашивали,руль свернулся в баранку!Больше не фига,подушек не было.Сейчас опель омега у него классная тачка!Как она едет...У меня рио новая в рестайлинге,так красиво не едет,как старый опель,он плывет опелек!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее