Мечта детства

4.8
19 декабря 2007
18 420
Калибра - мечта детства. Мне сейчас 24 года, а в момент выхода Кали в свет мне было совсем мало лет. Не помню, когда увидел её впервые. Очень она мне понравилась. Прошло много лет и я уже о ней забыл, город полон различных машин на любой вкус и кошелек, но когда задумался что покупать за скромную сумму около 200000 рублей, почему-то вдруг вспомнил про Калибру!

Это моя первая машина. Как выбирать правильно машину, на что смотреть, что проверять - я не знал. Просто смотрел на настоящем сайте объявления, звонил, ехал смотреть. Первая, которую я смотрел - ушатана очень сильно оказалось, сидение водительское вкривь стоит - это пол так сгнил! И по кузову недостатков хватало. Потом была вторая.

Третьей уже не было. Как кто-то писал, когда выбираешь Калю - мозг отключается. Так оно и было. Но я не прогадал, машина оказалась в неплохом состоянии.

Это синяя Калибра 1992 года выпуска, двигатель C20NE, 8 клапанов, 115 л/с, родные литые диски, люк электро, электрический привод стекол, зеркал, обогрев. Пробег на момент покупки - май 2007 года - 178000 километров (может скручен, может нет - меня это не интересовало). Машина была на автомате. И это её самый большой минус.

Автомат этот был убит, но при покупке это проверить было нельзя, т.к. все проявлялось лишь после прогрева АКПП, а это не меньше час. Машина не ехала назад так, как должна была ехать - приходилось сильно давать газу, после чего был сильный толчок назад и включалась задняя. Плюс ко всему, после часа езды плохо автомат переходил со второй передачи на первую. Так ездить было нельзя и я решил автомат поменять. Обычно, кто знает, что по чем, меняют АКПП на механику. Я пришел к этому позже, а пока заменил на другую коробку автомат. На ней я поездил около двух месяцев. Ее я заменил уже на механику. На второй коробке полетел один из соленойдов, цена вопроса с работой 1000 условных единиц.

Грустно, автомат мне нравился, но динамика машины улучшилась заметно, и расход бензина АИ 95 стал 9-10 литров против 11-14. И это радует.

Жрало заднюю резину - старая была изнутри вся съедена - купил новые, 4 шины, заменил гумерлагеры - в народе патисоны и жрать перестало.

С мая по октябрь (сейчас до весны машина в гараже) подвела один раз - полетел генератор. Купил восстановленный за 1500 с гарантией - и все нормально. Правда пришлось и аккумулятор новый купить - прежний оказался сухим.

Сразу после покупки заменил масло в АКПП, двигателе, ГУРе, все фильтры купил новые, бензин только 95. Заменил шаровые, гумерлагеры, две подушки двигателя, тормозные диски, колодки, поставил новый бензонасос - старый оставил - рабочий, просто была возможность - поменял, решил перестраховаться. Сделал промывку инжектора, заменил свечи, все ремни, генератор, аккумулятор. Купил новую резину, сделал балансировку и выправил два диска. Сделал сход-развал. Первые месяцы после покупки, как видно выше, расходы были приличные. Но, это все связано с безалаберностью предыдущего хозяина, можно было за всем следить и менять все постепенно - это не ударит по карману.

Подвеска на Калибре хорошая, достаточна мягкая - если сравнивать например с Infinity QX 56 - недавно на ней ездил - это ужас, танк с деревянной подвеской. На моей машине предстоит замена передних амортизаторов, но это весной. Также приятно удивила шумоизоляция штатная, в машине очень комфортно.

Про безопасность - летом разбился приятель на Калибре - машину завязал в узел, под Тулой. В машине было три человека, скорость - около второй сотни. Собрал тридцать метров отбойника, машину развернула задом и понесло в кювет, там он через багажник начал кувыркаться - багажник-капот, багажник-капот. Водитель и пассажир спереди вылетели, сзади - остался в машине пассажир. Пассажиры - только царапины и ушибы, водитель - перелом челюсти, шею срезало наполовину, нога и позвоночник - сильные ушибы. Месяц больницы, операция, водитель на ногах, уже работает. Вот вам и безопасность. Хотя, это конечно все относительно, могло быть все иначе. Это просто пример - реальная страшная история. Хочется, чтобы больше такого не повторялось ни с кем!

Дизайн - до сих пор смотрится актуально и очень красива Каля, в потоке не теряется, многие вообще не знают, что это за машина, т.к. их достаточно мало на дорогах нашей Родины. Аэродинамика на высоте, коэффициент аэродинамического сопротивления до сих пор один из лучших.

В октябре я поставил машину на зимовку в гараж. Причина - мокрый пол в салоне, решил за зимы все исправить. Думал печка течет. Нет, печка в порядке. Начал потихоньку разбирать салон - итог, кроме торпедо ничего в салоне не осталось. Обработал всю изнутри грантовкой антикорозийной, сделал полную шумоизоляцию - все, кроме потолка - там люк во всю крышу. Сделал полную химчистку салона средством профессиональным, каждую снятую деталь снаружи и изнутри - теперь салон новой машины - ни намека на пыль! Купил головное устройство Alpine 9853, новую акустику на фронт Hertz, плюс шумоизоляция - звук супер! Была магнитола Philips штатная, ее оставил для истории. По салону купил все, чего не хватало, даже знак аптечки, что в багажнике в дверке вставлен - и тот новый заказал.

Итог: Красивая машина, достаточно практичная - огромный багажник, особенно при сложенных полностью задних сидениях, комфортная на дороге, в ней тихо и уютно. С запчастями проблем нет никаких, все есть в магазинах, благо подходят запчасти от очень распространенной Vectra A. Машина достаточно быстрая даже с самым слабым мотором в гамме. Единственное, что считаю недостаточным, так это тормоза. Весною буду менять передние суппорта, скидываю все на возраст. Машине требуется уход и внимание, тогда она будет радовать хозяина.

Вот и решил написать, что было поменяно в этом году:

Из последнего - полностью заменено: шаровые, рулевые наконечники, стойки спереди и сзади, опорные подшипники и опоры, пружины спереди и сзади, сайлентблоки рычагов, контрактная рулевая рейка, два радиатора - основной и печки, заменен антифриз. Новая помпа, ремень ГРМ, термостат. Колодки по кругу. Передние суппорта новые. Сцепление Люк. Трос сцепления. Коробка контрактная F16. Ступичные подшипники спереди и сзади 4 шт. SKF. (замена только задних подшипников с работой обошлась в 8000 рублей). Пыльники шрузов заменены. Поменяны гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки, замена колец - номинал. Свечи новые иридиевые - 1200 рублей. Провода ВВ оригинал 1800 рублей. Новый датчик холостого хода. Полная шумоизоляция салона - днище, колесные арки, двери, багажник. Установлена акустика Hertz ev 165 - 2500 р., кросоверы 1600 рублей, пищалки Hertz 25 2500 рублей. Провода адажио 1500 рублей. Усилитель Мью Дименшион 7000 рублей. Сабвуфер Polk Audio 12" – 5000 рублей. Магнитола CD/MP3 Альпайн 53 с ду и сенсорной панелью. Брызговики опель оригинал - 3500 рублей. Перешиты карты дверей - 14000 рублей. Полная покраска машины весной - дорого. Полный антикор машины в НИИКОРе 15000 рублей. Тонировка - 3500 рублей. Абсолютно новая резина континенталь конти премиум контакт 2 205/55 r15 на оригинальных дисках опель 4/100 r15.

На машине не сэкономлено ни копейки!

Тюнинга никакого нет и не планируется. Купил накладки на пороги Ирмшер - оригинал.

Большинство чеков сохранилось ~ 150-180 т.р. Накладные на работы. Практически все работы производились в ОпельЕвросервис на Варшавском шоссе.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид гораздо дороже реальной стоимости авто!, Просторный салон спереди, Хорошая шумоизоляция, Недорогое обслуживание и широкое распространение автозапчастей, Экономичные и надежные двигатели, Превосходный дизайн обращающий на себя внимание прохожих
Минусы
Капризный кузов по части коррозии. Решается антикором и вниманием хозяина
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
4
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 декабря 2007
За скока-скока ты купил ЭТО? Какого-какого года? Цена этому ведру 1000 баксов в базарный день. Судя по описанию -- замена кузова, АКПП и всего остального. Ну и развели тебя.
Нравится
Ответить
21 декабря 2007
хозяину машины огромный привет,а магазину запчастей опель процветания.наш бизнес вечен пока есть такие Кириллы.
Нравится
Ответить
22 декабря 2007
С чего ты взял, что замена кузова? Сказать нечего, решил поумничать? Кузов супер. Коробка - да, не смог сразу проверить, при покупке нет возможности больше часа автомат греть.Ну и что, поменял автомат - и все, супер. За тысячу баксов ты и таз не купишь, а если подобным способом оцениваешь авто, то вероятно у тебя либо велосипед, либо суперТаз, Миша. В машину было вложено много сил и чуть поменьше денег, потому что она мне нравится. Половину, что менял - работало, просто заранее ставил новое - не ждал, пока в дороге накроится. А ты, Миша, поразил меня своим постом, такие выводы делать из того, что я написал - ужас. Ну и хреновые здесь эксперты, на авто ру. Ржунимагу над тобой, эксперт.
Нравится
Ответить
16 января 2008
Киря,не обращай внимания на дураков.В каждом отзыве найдуться и похлеще.Как говорится в статье не без урода:)
Нравится
Ответить
17 февраля 2008
Кириллу. Доброго времени суток. Хочу сказать, что очень интересно было прочитать Ваш отзыв. Если я правильно понял, то всю работу с машиной (грунтовка, шумоизоляция и т.д.) Вы делали сами. И это вызывает уважение. По поводу расходов, я считаю, что каждый выбирает свой путь сам, и очень здорово, если человеку этот путь доставляет удовольствие. Даже не смотря на то, что это может быть связано с материальными затратами. (Это я предыдущим комментаторам). Я, вообще, езжу на VW, но так сложилось, что и мне Calibra тоже всегда очень нравилась и продолжает нравиться. Поэтому я и зашёл сюда. Также хочу сказать, что у многих марок есть почитатели и увлечённые люди, которые ценой собственных усилий и затрат возвращают к жизни действительно замечательные автомобили. И когда видишь, как по дороге катится в идеальном состоянии и сверкающий лаком Calibra, или BMW 635, или MB в 112, 124, 126 кузове, это просто круто! Желаю Вам и Вашей машине удачи! P.S. Я знаю, что есть Calibra с полным приводом и двухсотсильным турбированным мотором. Она очень редка и нормальную её найти не реально. Но тем не менее, Вы не думали о такой?
Нравится
Ответить
19 февраля 2008
To Семен Спасибо за добрые слова. Нет, не думал, несмотря на полный привод и 204 л/с на 1300 кг. веса. Она слишком дорога в обслуживании, на много дороже 16, а тем более 8-ми клапанной версии. И турбины надо со временем менять, что тоже не дешего. А полный привод в рабочем состоянии - совсем редкость. Да и такие хорошие машины мало кто продает, а если из Германии такую красавицу в отличном состоянии - то это уже песня от 15К у.е.
Нравится
Ответить
22 июля 2011
Автору отзыва огромный респект за фанатизм. У меня тоже калибра. Купил за 195. И с ней тоже придется поработать. Но я особо не парюсь по этому поводу. Есть машины, которые реально стоят того, чтобы в них вкладывать деньги, и калибра - одна из них. Просто есть долбоящеры, которые покупают, доводят до ручки и спихивают. Они не достойны владеть такими машинами!
Нравится
Ответить